Презентація досвіду роботи вчителя англійської мови. У презентації розміщено слайди, які описують сутність даної теми. Описано,які види ігор використовую на своїх уроках в початкових класах.
Игровая деятельность на уроках английского языка в начальных классах. Подготовили: Соколова Екатерина Николаевна учитель английского языка УВК г. Черноморска
Номер слайду 2
Роль игры для формирования речевых навыков и умений младших школьников ведущая форма деятельности в младшем школьном возрасте; в игре проявляются способности человека; выполняет исключительную роль усиления познавательного интереса, облегчения сложного процесса учения, создание условий для формирования творческой личности учащихся.
Номер слайду 3
Функции игровой деятельностиобучающая (развитие памяти, внимания, восприятие информации, развитие общеучебных умений и навыков, развитие навыков владения иностранным языком) воспитательная (воспитание такого качества как внимательное, гуманное отношение к партнеру по игре; также развивается чувство взаимопомощи и взаимоподдержки ) развлекательная (создание благоприятной атмосферы на уроке, превращение урока в интересное и необычное событие, увлекательное приключение)
Номер слайду 4
Функции игровой деятельностикоммуникативная (создание атмосферы иноязычного общения, объединении коллектива учащихся, установлении новых эмоционально-коммуникативных отношений, основанных на взаимодействии на иностранном языке) психологическая (формировании навыков подготовки своего физиологического состояния для более эффективной деятельности, а также перестройки психики для усвоения больших объемов информации) релаксационная (снятие эмоционального напряжения, вызванного нагрузкой на нервную систему при интенсивном обучении иностранному языку)
Номер слайду 5
Индивидуально- психологические особенности младших школьниковосновным видом деятельности ребенка становится учебная деятельность, которая играет решающую роль в формировании и развитии всех его психических свойств и качеств приобретение определенный социальный статусрасширение умственного кругозора значение для развития в этом возрасте имеет стимулирование и максимальное использование мотивации достижения успехов в учебной, трудовой, игровой деятельности детей развитие творческого мышления: наглядно-действенное, причинное и эвристическое развитие творческого воображения
Номер слайду 6
Методика организации и проведения игр на уроке иностранного языка. место игры на уроке и отводимое игре время зависят от ряда факторов: подготовки учащихся, изучаемого материала, конкретных целей и условий урока каждая игра должна давать упражнения, должна стимулировать мотивацию учения проводится в доброжелательной, творческой атмосфереорганизуется таким образом, чтобы учащиеся могли в активном речевом общении с максимальной эффективностью использовать отрабатываемый языковой материал. необходимо соблюдать чувство меры
Номер слайду 7
Обучающие игры на уроках английского языкалексические игры; грамматические игры; фонетические игры; орфографические игры; творческие игры;
Номер слайду 8
Играя с нашими учениками, мы придерживаемся следующих правил: Простота объяснения. Правила игры должны быть просты. Я думаю. лучше всего объяснить правила игры на родном языке учеников, а оставшееся время потратить на саму игру. Отсутствие дорогих и сложных материалов для игры. Универсальность. Я люблю игры, которые можно легко подстроить под количество, возраст и уровень знаний учеников.
Номер слайду 9
Примеры некоторых обучающих игр. Одень куклу Оборудование: две куклы и два комплекта одежды для них (можно из бумаги). В игре участвуют две команды. Им дается задание: одеть свою куклу, назвав предметы одежды по-английски. Собери корзину с фруктами. Учитель каждому ученику шепчет на ушко или пишет на листочке название фрукта. Вызываются два “садовника”. Они по очереди называют названия фруктов, ученики, чей фрукт был назван, выходят к своему “садовнику”. Выигрывает “садовник”, набравший больше фруктов. Кто больше? Образуются две команды. Каждая команда должна записать как можно больше слов по темам: а) названия спортивных игр; б) животные; в) цвета и т.д.
Номер слайду 10
Примеры некоторых обучающих игр: Последняя буква. Образуются две команды. Представитель первой команды называет слово, ученики из второй команды должны придумать слово на букву, которой заканчивается слово, названное первой командой, и т.д. Выигрывает команда, которая последней назовет слово. ЧЬЕ СОЛНЫШКО ЯРЧЕ? КАПИТАНЫ команд выходят к доске, на которой нарисованы два кружка, и описывают животное по картинке. Каждое правильно сказанное предложение – это один лучик к кружку и один балл. Побеждает тот капитан, чье солнышко будет иметь больше лучиков, т.е. больше баллов. СНЕЖНЫЙ КОМУГАДАЙ ПРЕДМЕТ ВСЕ СЛОВА НА БУКВУ