Презентація "Объемный цветок. Калла. 5-кл."

Про матеріал
Урок трудового обучения в 5-м классе по теме "Объемный цветок. Калла" Цели: • ознакомить учащихся с новыми приемами работы, познакомить с историей цветка каллы; • учить изготавливать объемный цветок из гофрированной бумаги ; • развивать творческий подход к работе, мелкую моторику рук, глазомер, эстетический вкус; • воспитывать аккуратность и терпение, любовь и бережное отношение к природе. Вид учебного труда: работа с разными материалами Объект труда: объемный цветок Оборудование: • для учителя: образец (целый и в деталях), ножницы, клей, палочка-шпажка, салфетка, ИКТ-мультимедиа. • для учащихся:, ножницы, палочка-шпажка, клеенка, гофрированная бумага белая ,или другого цвета(желтого цвета),нитки зеленые,конфеты. План 1. Вводная часть: • Приветствие. • Организация рабочего места. • Повторение правил безопасности при работе с ножницами и клеем. 2. Основная часть: • Сообщение темы урока. • Беседа учителя. • Анализ изделия. • Физминутка для пальцев рук. • Подготовка деталей. • Физминутка “Цветочная полянка”. • Алгоритм выполнения. Сборка. 3. Подведение итогов. Выставка работ. • Уборка рабочего места. Ход урока I. Вводная часть: 1. Приветствие. ( Слайд № 1) - Здравствуйте, мои дорогие ребята! Я очень рада встрече с вами. Давайте улыбнемся друг другу. Пусть сегодняшний урок принесет нам всем радость общения – Ребята у нас с вами сегодня открытый урок трудового обучения. Он необычный тем, что желающим гостям мы предложим работать вместе с нами. А какая ваша задача ? ( Слайд № 2) Мы пришли сюда учиться, Не лениться, а трудиться, Работаем старательно Слушаем внимательно. 2. Проверка готовности учащихся к уроку. Давайте проверим готовность к уроку, отгадывая кроссворд, все ли необходимые инструменты и материалы лежат на рабочем столе, а ключевое слово подскажет нам, что делать дальше. Кроссворд ( слайд № 3 ) • Миниатюрное бревно (палочка). • Черный Ивашка – деревянная рубашка, Где носом поведет, там заметку кладет (карандаш). • Платок из ткани или бумаги для вытирания губ или рук после еды (салфетка). • Что изготавливают или чертят для точного копирования заготовки ? (Выкройка ,шаблон). • Средство для соединения ткани (нитки). • Липкое вещество для плотного соединения чего-либо (клей). • Эмоциональное состояние для удачной работы (НАСТРОЕНИЕ). – Прочтите ключевое слово: правила. –– Сегодня на уроке нам необходимо повторить правила рабочего человека и правила безопасности при работе с клеем и ножницами . ( слайд № 4) 3. Повторение правил безопасности: Правила рабочего человека • Прежде чем начать работу, приготовь свое рабочее место правильно. • Во время работы содержи свое место в порядке: где взял – туда и положи • Всегда думай, как сделать работу лучше: экономь материалы, береги инструменты. • Закончил работу, убери свое место быстро и аккуратно. Правила безопасности при работе с клеем и ножницами • 1. При работе с клеем пользуйся кисточкой, если это требуется. • 2. Бери то количество клея, которое требуется для выполнения работы. • 3. Излишки клея убирай мягкой тряпочкой или салфеткой, осторожно прижимая её. • 4. Кисточку и руки после работы хорошо вымой с мылом. • 5 ЗАПРЕЩАЕТСЯ играть с ножницами, подносить к лицу. Используй ножницы по назначению. • 6 Ножницы клади кольцами к себе. • 7 . Подавай ножницы кольцами вперёд. • 8. Храни ножницы в чехле лезвиями вниз. II. Основная часть 1. Беседа – Ребята, вспомните какие цветы вы изучали на уроках природоведения? – Для чего нужны цветы? Что нужно помнить человеку, который заводит дома растения? (Нужно обеспечить правильный и своевременный уход) – Посмотрите на эту картину. Почему она мрачная, серая? Чего не хватает ? - Скажите, а какими красками мы могли бы исправить такую серую, хмурую картину? (Яркими. Синий, красный, желтый) – Давайте подумаем, какие цветы представляете вы, глядя на тот или иной цвет? Синий – васильки, астры, анютины глазки и т.д.) Красный – мак, роза, георгин и т.д.) Желтый – лютик, мать-и-мачеха, мимоза и т.д) – А что можно сказать о цвете ? С давних времен на Украине считалось, что каждый цвет имеет свое значение: красный цвет означал любовь, зеленый – надежду, голубой – верность, черный – печаль, желтый – измену. Цветы также имеют огромное значение. Цветы облагораживают нашу жизнь, смягчая нравы, приносят успокоение и наслаждение. И дарить цветы – значит, выражать чувства любви, почтения, расположения или уважения. Иногда цветы присылались вместо писем. Например, гиацинт по числу бутонов “назначал” день встречи, а колокольчик по количеству цветков “уточнял” даже час свидания. – Не всегда у человека есть возможность порадовать себя или подарить кому-то букет из живых цветов, поэтому люди стали делать искусственные цветы, чтобы запечатлеть как можно на дольше эту красоту. – Где используют цветы? (оформление, украшение и т.д.) 2. Сообщение темы урока: – Сегодня на уроке, ребята, мы будем работать с разными материалами, используя техники наложения и наматывания. Как вы уже догадались, изготавливать мы будем объемный цветок. Но какой, вы отгадаете сами? Родиной этого цветка является Южная Африка. Род этого цветка был назван в честь итальянского ботаника - Джованни Зантедески XIX в. Растение имеет кроющий лист (покрывало), в который обернута желтая “свеча” соцветия-початка. Эти цветы чрезвычайно душистые. Их аромат напоминает запах ванили. – Ну, кто догадался? Это – калла. (Показ) Где можно увидеть? • Ткань. • Посуда. • Украшения. • Продукты питания – салат, печенье. • Украшение ногтей и т.д. СООБЩЕНИЕ Каллы – символ простоты и изящества в современной флористике. По состоянию цветка каллы можно предсказывать погоду. Если лепестки цветка (“покрывало”) раскрываются, то ожидается дождливая погода. Если лепестки цветка плотно сомкнуты, будет светить солнце, ожидается жара. В дождливую погоду цветок раскрывается, чтобы собрать как можно больше живительной влаги. С помощью дождевой воды происходит и опыление. Каллы – цветы необычные, иногда их даже считали одушевленными существами. С давних времен каллы считаются символом благополучия домашнего очага. Согласно поверьям, каллы являются талисманом счастливой семейной жизни. В середине XX века в Европе букет из белоснежных калл, полученный девушкой от молодого человека, считался официальным предложением руки и сердца. Если мужчина дарит Вам каллы, будьте уверены – перед Вами настоящий джентльмен и неординарный человек. Итак: Объектом нашей работы будет объемный цветок “Калла”. Что значит “объемный”? (Т.е. выпуклый) 3. Анализ изделия – Взгляните на эти цветы: Покрывало выполнено из бумаги , с последующим приданием необходимой формы. – Стебель выполнен способом накручивания на шпажку бумаги . – Прежде чем приступить к работе, нам необходимо разогреть пальчики. 4. Физкультминутка для пальцев рук “Колокольчик”. В прятки пальчики играют И головки убирают, Словно синие цветки, Распускают лепестки. Наверху качаются, Низко наклоняются. Колокольчик голубой Повернулся к нам с тобой. Пальчики, вы отдыхайте И к работе приступайте. 5. Подготовка деталей: – Итак: наше рабочее место готово. – Пользуясь шаблоном, сделаем заготовку “покрывала”. – Используя бумагу и шпажку, делаем сердцевину ( конфету продолговатой формы),приматываем ниткой , чтобы придать эффект крошки можно посыпать манкой . – Соединение деталей, “обмотка”. – Я вижу, многие уже справились с заданием. Давайте отдохнем. 6. Физкультминутка “Цветочная поляна”. Целевые обходы учителя: 1. Контроль организации рабочего места. 2. Контроль правильности выполнения приемов работы и соблюдение правил безопасности работы. 3. Оказание помощи учащихся, испытывающим затруднение. 4. Контроль объема и качества выполнения работы. III. Подведение итогов. Выставка работ. 1. Выставка работ. – Несколько материалов, немного терпения и умения вот перед вами очень интересные изделия. Ваше творческое отношение к делу, ваша фантазия позволили вам создать цветы, непохожие друг на друга. СОБИРАЕМ БУКЕТ Какой красивый букет украсил класс! Молодцы, ребята! Все вы справились с сегодняшним заданием и заслужили хорошие оценки. – А что скажут ребята? (обсуждение с объяснением) – Давайте попросим гостей показать свои работы. 2. Итог урока. Заключительное слово учителя. Передавать красоту, пожалуй, основная задача цветов. Конечно, имеют они и другие назначения. Многие из них лекарственные, из некоторых варят варенье, делают духи. И все-таки главное – это украшать жизнь человека. Стоит посмотреть на цветочную клумбу, как сразу улучшится настроение, и даже в пасмурный день погода не будет казаться столь ужасной. Леса, вольные степи, бескрайние поля и луга всегда украшали ландыши, тюльпаны, васильки и многие другие цветы. Жаль, что этих полевых, лесных, степных цветов с каждым годом становится все меньше. Люди вырубают леса, распахивают степи, и цветам негде расти. Наша задача сберечь то, что осталось. Не рвите цветы, не топчите! Пусть они радуют людей еще многие века, ведь без них земля не будет такой красивой.
Зміст слайдів
Номер слайду 1

Урок трудового обучения «Объёмный цветок» 5- кл.

Номер слайду 2

ЗАДАЧА УЧЕНИКА Мы пришли сюда учиться,  Не лениться, а трудиться,  Работаем старательно  Слушаем внимательно. 

Номер слайду 3

п а л о ч к а к а р а н д а ш с а л ф е т к а в ы к р о й к  а н и т к и к л е й н а с т р о е н и е Кроссворд

Номер слайду 4

Правила для всех ! Правила рабочего человека Прежде чем начать работу, правильно приготовь свое рабочее место. Во время работы содержи свое место в порядке: где взял – туда и положи Всегда думай, как сделать работу лучше: экономь материалы, береги инструменты. Закончил работу, убери свое место быстро и аккуратно. Правила безопасности при работе с клеем и ножницами 1. При работе с клеем пользуйся кисточкой, если это требуется.  2. Бери то количество клея, которое требуется для выполнения работы. 3. Излишки клея убирай мягкой тряпочкой или салфеткой, осторожно прижимая её.  4. Кисточку и руки после работы хорошо вымой с мылом. 5 ЗАПРЕЩАЕТСЯ ! играть с ножницами, подносить к лицу.  Используй ножницы по назначению 6 Ножницы клади кольцами к себе.  7 . Подавай ножницы кольцами вперёд. 8 Храни ножницы в чехле лезвиями вниз.

Номер слайду 5

Номер слайду 6

Номер слайду 7

Номер слайду 8

Красный – любовь Зеленый – надежду Голубой – верность Чёрный – печаль Жёлтый - измену С давних времен на Украине считалось, что каждый цвет имеет свое значение.

Номер слайду 9

Номер слайду 10

ТКАНЬ ПОСУДА УКРАШЕНИЯ САЛАТ ПЕЧЕНЬЕ УКРАШЕНИЕ НОГТЕЙ

Номер слайду 11

Номер слайду 12

Номер слайду 13

Объёмный цветок. Калла.

Номер слайду 14

ФИЗКУЛЬТ МИНУТКА В прятки пальчики играют И головки убирают, Словно синие цветки, Распускают лепестки. Наверху качаются, Низко наклоняются. Колокольчик голубой Повернулся к нам с тобой. Пальчики вы не зевайте И к работе приступайте.

Номер слайду 15

ПОДГОТОВКА ДЕТАЛЕЙ

Номер слайду 16

Номер слайду 17

Номер слайду 18

Номер слайду 19

Номер слайду 20

Номер слайду 21

Бодрости Здоровья Успехов Счастья Друзей Исполнения желаний Красоты

Номер слайду 22

Номер слайду 23

Номер слайду 24

БЕРЕГИТЕ ПРИРОДУ !

Номер слайду 25

Номер слайду 26

Номер слайду 27

Берегите природу!

Номер слайду 28

До новых встреч!

ppt
Додано
23 березня 2020
Переглядів
730
Оцінка розробки
Відгуки відсутні
Безкоштовний сертифікат
про публікацію авторської розробки
Щоб отримати, додайте розробку

Додати розробку