Данная презентация поможет показать применение математики в различных областях деятельности человека;
расширить их кругозор; привлечь детей к исследовательской деятельности.
Когда они появились впервые, никому неизвестно, но их изображения есть уже на картинах ХVI века. Сначала они качались всем корпусом, а потом стали тяжелее: мастера сделали их неподвижными, а раскачивался только язычок. Как можно достичь того, чтобы колокольчики имели красивый звук и тот же тон, вне зависимости от того, маленькие они или большие? Валдайские колокольчики
В конце 70-х лет специалисты военной академии в Москве раскрыли секрет красивого звучания. Колокол должен содержать 81,94% меди, 17,21% олова и 0,035% серы. Вычислили также, что в основе формы колокола лежит равнобедренный треугольник со сторонами, которые образуют «золотую пропорцию», а его профиль описывается логарифмической спиралью. Эта система позволяет выделить одинаковую картину звучания, независимо от размеров самого колокола, и позволяет создавать заданные музыкальные интервалы. Существует целая наука о колоколах, и называется она кампанология.
Известен прежде всего своими литографиями, гравюрами на дереве и металле, в которых он мастерски исследовал пластические аспекты понятий бесконечности и симметрии, а также особенности психологического восприятия сложных трёхмерных объектов. Математические образы Мориса Корнелиуса Эшера
Морис Эшер родился в семье инженера-гидравлика. Он «…так ни одного раза и не смог получить хорошей оценки по математике. Странно, что я вдруг оказался связанным с этой наукой.» В 1954 году в Амстердаме проходила выставка Эшера, приуроченная к Международному математическому конгрессу. Математики сразу признали художника. С той поры его рисунки стали иллюстрацией для многих математических изданий, потому что они вызывают ассоциации с общими математическими идеями. Хотя я абсолютно несведущ в точных науках, мне иногда кажется, что я ближе к математикам, чем к моим коллегам-художникам Рисующие руки
За последние 20—30 лет мир стал свидетелем появления в архитектуре необычных форм, напоминающих формы живой природы. Можно встретить покрытия зданий, сходные с причудливыми поверхностями раковин моллюсков (рис. 1). купола, интерпретирующие контуры скорлупы птичьего яйца, прозрачные решетки — структуры, уводящие к сложным переплетениям ветвей лесной чащи или скелетных остовов радиолярий. Бионические аналогии в архитектуре: раковина мол люска и ресторан «Бермет» в г. Фрунзе
Интересующие бионику закономерности в живой природе, в отличие от чисто биологических или биохимических процессов, можно назвать техническими. Бионика занимается, например, «механизмами», средствами, которые помогают живому организму видеть, слышать, чувствовать, преодолевать силы сопротивления, тяжести и т.д. Несомненно, что процесс использования этих средств — процесс творческий, приспособляющий известные закономерности живой природы к потребностям техники.