Презентація "Обойдемся без математики?!"

Про матеріал

Данная презентация поможет —показать применение математики в различных областях деятельности человека;

—убедить учащихся в том, что «математика – основа всего видимого»; «кто не знает математики, тот не может выучить другие точные науки и не может познать мир»;

—расширить их кругозор; привлечь детей к исследовательской деятельности.

Зміст слайдів
Номер слайду 1

Проект подготовили: Самчук Света. Божко Лидаученики 10 класса ЗНВК № 77 Обойдёмся без математики?!

Номер слайду 2

Показать применение математики в различных областях деятельности человека;Убедить всех в том, что «математика – основа всего видимого»; «кто не знает математики, тот не может выучить другие точные науки и не может познать мир»;Расширить свой кругозор. Цель проекта:

Номер слайду 3

Начнем наше путешествие…

Номер слайду 4

Математика и музыка

Номер слайду 5

Математика помогает мастеру делать музыкальные инструменты. Простейшая дудочка изготавливается так: на ½ её длины сверлят дырочку – это «до», на 13 её длины- «ре», на 14 её длины – «ми».  Музыка- математика чувств, а математика- музыка разума Д. Сильвестр

Номер слайду 6

Когда они появились впервые, никому неизвестно, но их изображения есть уже на картинах ХVI века. Сначала они качались всем корпусом, а потом стали тяжелее: мастера сделали их неподвижными, а раскачивался только язычок. Как можно достичь того, чтобы колокольчики имели красивый звук и тот же тон, вне зависимости от того, маленькие они или большие? Валдайские колокольчики

Номер слайду 7

В конце 70-х лет специалисты военной академии в Москве раскрыли секрет красивого звучания. Колокол должен содержать 81,94% меди, 17,21% олова и 0,035% серы. Вычислили также, что в основе формы колокола лежит равнобедренный треугольник со сторонами, которые образуют «золотую пропорцию», а его профиль описывается логарифмической спиралью. Эта система позволяет выделить одинаковую картину звучания, независимо от размеров самого колокола, и позволяет создавать заданные музыкальные интервалы. Существует целая наука о колоколах, и называется она кампанология.

Номер слайду 8

Математика и живопись

Номер слайду 9

Известен прежде всего своими литографиями, гравюрами на дереве и металле, в которых он мастерски исследовал пластические аспекты понятий бесконечности и симметрии, а также особенности психологического восприятия сложных трёхмерных объектов. Математические образы Мориса Корнелиуса Эшера

Номер слайду 10

Морис Эшер родился в семье инженера-гидравлика. Он «…так ни одного раза и не смог получить хорошей оценки по математике. Странно, что я вдруг оказался связанным с этой наукой.» В 1954 году в Амстердаме проходила выставка Эшера, приуроченная к Международному математическому конгрессу. Математики сразу признали художника. С той поры его рисунки стали иллюстрацией для многих математических изданий, потому что они вызывают ассоциации с общими математическими идеями. Хотя я абсолютно несведущ в точных науках, мне иногда кажется, что я ближе к математикам, чем к моим коллегам-художникам Рисующие руки

Номер слайду 11

Относительность

Номер слайду 12

Вверх и вниз

Номер слайду 13

Математика и архитектура

Номер слайду 14

Архитектура сегодня развивается в двух направлениях:-конструирование нужных форм на основе математических методов;- заимствование этих форм у живой природы.

Номер слайду 15

  За последние 20—30 лет мир стал свидетелем появления в архитектуре необычных форм, напоминающих формы живой природы. Можно встретить покрытия зданий, сходные с причудливыми поверхностями раковин моллюсков (рис. 1). купола, интерпретирующие контуры скорлупы птичьего яйца, прозрачные решетки — структуры, уводящие к сложным переплетениям ветвей лесной чащи или скелетных остовов радиолярий. Бионические аналогии в архитектуре: раковина мол­ люска и ресторан «Бермет» в г. Фрунзе

Номер слайду 16

Интересующие бионику закономерности в живой природе, в отличие от чисто биологических или биохи­мических процессов, можно назвать техническими. Бионика занимается, например, «механизмами», средствами, которые помогают живому организму ви­деть, слышать, чувствовать, преодолевать силы сопро­тивления, тяжести и т.д. Несомненно, что процесс использования этих средств — процесс творческий, приспособляющий из­вестные закономерности живой природы к потреб­ностям техники.

Номер слайду 17

Математика ибиология

Номер слайду 18

Если дерево разрастается каждый год и на втором году имеет 2 ветви, то на третьем году количество веток доходит до 3, на четвертом- до 5, на пятом-до 8, на шестом –до 13 и так далее. Последовательность чисел 1,2,3,5,8,13,21,… называется последовательностью Фибоначчи.

Номер слайду 19

Номер слайду 20

Эти числа связаны с известным золотым сечением. Считается, что если надо засеять одну часть газона цветами, а другую- травой, то не надо делать полосы одинаковыми. Красивее будет, если взять их в отношении 5:8 или 8:13.

Номер слайду 21

Номер слайду 22

Математика есть лучший и даже единственно возможный путь к изучению природы. Д. И. Писарев

Номер слайду 23

Наше путешествие- это только маленькая песчинка в море применения математики! Присоединяйся к нам и продолжай исследование!rrrr

pptx
Додано
28 січня 2018
Переглядів
1034
Оцінка розробки
Відгуки відсутні
Безкоштовний сертифікат
про публікацію авторської розробки
Щоб отримати, додайте розробку

Додати розробку