Данная презентация поможет показать применение математики в различных областях деятельности человека;
убедить учащихся в том, что «математика – основа всего видимого»; «кто не знает математики, тот не может выучить другие точные науки и не может познать мир»;
расширить их кругозор; привлечь детей к исследовательской деятельности.
Проект подготовили: Самчук Света. Божко Лидаученики 10 класса ЗНВК № 77 Обойдёмся без математики?!
Номер слайду 2
Показать применение математики в различных областях деятельности человека;Убедить всех в том, что «математика – основа всего видимого»; «кто не знает математики, тот не может выучить другие точные науки и не может познать мир»;Расширить свой кругозор. Цель проекта:
Номер слайду 3
Начнем наше путешествие…
Номер слайду 4
Математика и музыка
Номер слайду 5
Математика помогает мастеру делать музыкальные инструменты. Простейшая дудочка изготавливается так: на ½ её длины сверлят дырочку – это «до», на 13 её длины- «ре», на 14 её длины – «ми». Музыка- математика чувств, а математика- музыка разума Д. Сильвестр
Номер слайду 6
Когда они появились впервые, никому неизвестно, но их изображения есть уже на картинах ХVI века. Сначала они качались всем корпусом, а потом стали тяжелее: мастера сделали их неподвижными, а раскачивался только язычок. Как можно достичь того, чтобы колокольчики имели красивый звук и тот же тон, вне зависимости от того, маленькие они или большие? Валдайские колокольчики
Номер слайду 7
В конце 70-х лет специалисты военной академии в Москве раскрыли секрет красивого звучания. Колокол должен содержать 81,94% меди, 17,21% олова и 0,035% серы. Вычислили также, что в основе формы колокола лежит равнобедренный треугольник со сторонами, которые образуют «золотую пропорцию», а его профиль описывается логарифмической спиралью. Эта система позволяет выделить одинаковую картину звучания, независимо от размеров самого колокола, и позволяет создавать заданные музыкальные интервалы. Существует целая наука о колоколах, и называется она кампанология.
Номер слайду 8
Математика и живопись
Номер слайду 9
Известен прежде всего своими литографиями, гравюрами на дереве и металле, в которых он мастерски исследовал пластические аспекты понятий бесконечности и симметрии, а также особенности психологического восприятия сложных трёхмерных объектов. Математические образы Мориса Корнелиуса Эшера
Номер слайду 10
Морис Эшер родился в семье инженера-гидравлика. Он «…так ни одного раза и не смог получить хорошей оценки по математике. Странно, что я вдруг оказался связанным с этой наукой.» В 1954 году в Амстердаме проходила выставка Эшера, приуроченная к Международному математическому конгрессу. Математики сразу признали художника. С той поры его рисунки стали иллюстрацией для многих математических изданий, потому что они вызывают ассоциации с общими математическими идеями. Хотя я абсолютно несведущ в точных науках, мне иногда кажется, что я ближе к математикам, чем к моим коллегам-художникам Рисующие руки
Номер слайду 11
Относительность
Номер слайду 12
Вверх и вниз
Номер слайду 13
Математика и архитектура
Номер слайду 14
Архитектура сегодня развивается в двух направлениях:-конструирование нужных форм на основе математических методов;- заимствование этих форм у живой природы.
Номер слайду 15
За последние 20—30 лет мир стал свидетелем появления в архитектуре необычных форм, напоминающих формы живой природы. Можно встретить покрытия зданий, сходные с причудливыми поверхностями раковин моллюсков (рис. 1). купола, интерпретирующие контуры скорлупы птичьего яйца, прозрачные решетки — структуры, уводящие к сложным переплетениям ветвей лесной чащи или скелетных остовов радиолярий. Бионические аналогии в архитектуре: раковина мол люска и ресторан «Бермет» в г. Фрунзе
Номер слайду 16
Интересующие бионику закономерности в живой природе, в отличие от чисто биологических или биохимических процессов, можно назвать техническими. Бионика занимается, например, «механизмами», средствами, которые помогают живому организму видеть, слышать, чувствовать, преодолевать силы сопротивления, тяжести и т.д. Несомненно, что процесс использования этих средств — процесс творческий, приспособляющий известные закономерности живой природы к потребностям техники.
Номер слайду 17
Математика ибиология
Номер слайду 18
Если дерево разрастается каждый год и на втором году имеет 2 ветви, то на третьем году количество веток доходит до 3, на четвертом- до 5, на пятом-до 8, на шестом –до 13 и так далее. Последовательность чисел 1,2,3,5,8,13,21,… называется последовательностью Фибоначчи.
Номер слайду 19
Номер слайду 20
Эти числа связаны с известным золотым сечением. Считается, что если надо засеять одну часть газона цветами, а другую- травой, то не надо делать полосы одинаковыми. Красивее будет, если взять их в отношении 5:8 или 8:13.
Номер слайду 21
Номер слайду 22
Математика есть лучший и даже единственно возможный путь к изучению природы. Д. И. Писарев
Номер слайду 23
Наше путешествие- это только маленькая песчинка в море применения математики! Присоединяйся к нам и продолжай исследование!rrrr