Развитие - это процесс становления личности под влиянием внешних и внутренних, социальных и природных факторов. Воспитание - целенаправленный процесс формирования интеллекта, физических и духовных сил личности, подготовки её к жизни, активному участию в трудовой деятельности. Образование - процесс и результат усвоения определённой системы знаний и обеспечение на этой основе соответствующего уровня развития личности. Обучение - это целенаправленный процесс двусторонней деятельности педагога и студента по передаче и усвоению знаний. Обучение - это преподавание и учение, взятые в единстве. Категории педагогики
Человеку профессии «Преподаватель» свойственны: умение руководить; учить, воспитывать; умение слушать и выслушивать; широкий кругозор; речевая (коммуникативная) культура; проектировочный подход к человеку, основанный на уверенности, что человек всегда может стать лучше; способность сопереживания; наблюдательность; решение нестандартных ситуаций; склонность работать и общаться с детьми; желание самосовершенствования, саморазвития.
Несколько правил на каждый день, которые помогут преподавателю: Преподаватель – не источник знаний на занятии, а организатор обучения и помощник студентов; Студент должен четко знать: зачем ему это?, т.е. цели занятия обязательно нужно формулировать на занятии вместе со студентами, и эти цели должны находится в сфере интересов студента; Исключите из своего лексикона слова: «вы неспособные, вы не у себя дома, вы ничего не можете, это твои проблемы, я это уже объясняла и повторять не буду»;
Несколько правил на каждый день, которые помогут преподавателю: На каждом занятии – работа в группах: парах, четвёрках, больших группах. Учимся общаться, спорить, отстаивать своё мнение, предлагать свое решение, обобщать изученное. Самое главное – эмоциональный настрой. Вы должны уметь управлять своими эмоциями и учить этому других. Никаких монологов на занятии! Только диалог, живой, в котором участвуют все. Никогда не унижайте студента, даже ставя ему «2».
Несколько правил на каждый день, которые помогут преподавателю: Используйте в работе дидактическую схему «Преподаватель – студент – студент». И Вы поймете, что она Вас выручает. Если сложно найти подход к студенту, постарайтесь найти подход к его родителям. Дайте понять, что студенты Вам небезразличны. Всегда верьте в них и радуйтесь их успехам.