Задание классу Прочитайте словарные статьи, обратите внимание на ударение и грамматические пометы. Определите, какая информация содержится в грамматических пометах данных слов. Абитуриент, -а. Байдарка, -и, р. мн. –рок. Веретено, -а, мн. –тёна, -тён. Героичный; кр.ф. –чен, - чна. Как ни в чём не бывало.
Задание классу1. Восстановите пословицы, используя антонимы. Не бойся врага умного, а бойся друга …Лучшая вещь – новая, лучший друг - …Мир строит, а война …Ласточка день начинает, а соловей …… дело лучше … большого безделья.…сторона – мать, … - мачеха.…земля … рук не любит.2. Решите лингвистическую задачу. Составьте сочетания со словами:невежа – невежда;абонент – абонемент;надеть – одеть;будет – будит;леденеть – леденить;белеть – белить;веселеть – веселить;искусно – искусственно.
Задание классу 1. Пользуясь словарем иностранных слов, составьте пары: космос, мускулы, симпатия, проблемы, фантазия, гипотеза, диспут, прейскурант , лингвист.2. Запишите заимствованные слова в алфавитном порядке. Касса, капелла, идиллия, шасси, иллюминатор, диссонанс, аккорд, аллегория, иллюстрация, компромисс, коммерсант, аккордеон, ралли, аллергия, коррида, кассир, либретто, иллюзия.
Задание классу Объясните значение фразеологических оборотов. В случае затруднения обратитесь к фразеологическому словарю. Составьте предложение с фразеологическими оборотами. Пальчики оближешь. Развесить уши. Раскрыть рот. Потерять голову. Плакать в три ручья. Ни в сказке сказать, ни пером описать. Язык до Киева доведет. Повинную голову меч не сечет.