Презентация курса "Русский язык. 9 класс" (для школ с русским языком обучения

Про матеріал
Данная презентация создана для первого урока курса "Русский язык" в 9 классе школ с русским языком обучения по программе "РОСІЙСЬКА МОВА. 5-9 класи. Новий стандарт" (составители Голобородько Е.П., Быкова Е.И., Давидюк Л.В. и др.). Используемый учебник - "Русский язык для 5 класса общеобразовательных учебных заведений с обучением на русском языке" (Авторы Е.И.Быкова, Л.В.Давидюк, Е.Ф.Рачко. Издательство Киев, "Орион" 2017). Презентация позволит учителю ознакомить учащихся с основными разделами курса, критериями оценивания учебных достижений учащихся в 9 классе, с видами предстоящих работ. В соответствии с учебной программой размещены требования по разделам "Языковые умения", "Тематическое оценивание", "Семестровый балл". Дается краткий обзор тем, с которыми учащиеся познакомятся в течение учебного года. Презентация может быть выложена в блоге учителя для ознакомления с ней родителями. Очень важно, что размещенные в презентации критерии оценивания тех или иных видов письменных работ будут доступны для родителей.
Зміст архіву
Зміст слайдів
Номер слайду 1

Русский язык9 класс. Г. А. Михайловская, Н. А. Пашковская, В. А. Корсаков, Е. В. Барабашова, Е. Ю. Камышанская 2009 Русский язык учебник для 9 класса. Быкова К., Давидюк Л., Рачко О.

Номер слайду 2

РУССКИЙ ЯЗЫК9 класс. Презентация курса70 часов в году, 2 часа в неделю

Номер слайду 3

РАЗДЕЛЫ КУРСАСЛОЖНОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕВВЕДЕНИЕПОВТОРЕНИЕ В НАЧАЛЕ ГОДАПОВТОРЕНИЕ И СИСТЕМАТИЗАЦИЯ

Номер слайду 4

ПРОГРАММНЫЕ ТРЕБОВАНИЯАУДИРОВАНИЕЧТЕНИЕ МОЛЧАПИСЬМОСЕМЕСТРОВЫЙ БАЛЛТЕМАТИЧЕСКОЕ ОЦЕНИВАНИЕЯЗЫКОВЫЕ УМЕНИЯ

Номер слайду 5

ВИДЫ РАБОТКЛАСТЕРПОНЯТИЙНАЯКАРТАМЕНТАЛЬНАЯКАРТАФИШБОУНРомашка блумасенкан. Дерево предсказанийинсерт. Корзина идей. Концептуальнаятаблица

Номер слайду 6

ВВЕДЕНИЕ

Номер слайду 7

ПОВТОРЕНИЕ В НАЧАЛЕ ГОДА

Номер слайду 8

СЛОЖНОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ

Номер слайду 9

СЛОЖНОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ

Номер слайду 10

СЛОЖНОСОЧИНЕННОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ

Номер слайду 11

СЛОЖНОПОДЧИНЕННОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ

Номер слайду 12

СЛОЖНОПОДЧИНЕННОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ

Номер слайду 13

СЛОЖНОПОДЧИНЕННОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ

Номер слайду 14

СЛОЖНОПОДЧИНЕННОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ

Номер слайду 15

СЛОЖНОПОДЧИНЕННОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ

Номер слайду 16

СЛОЖНОПОДЧИНЕННОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ

Номер слайду 17

СЛОЖНОПОДЧИНЕННОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ

Номер слайду 18

БЕССОЮЗНОЕ СЛОЖНОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ

Номер слайду 19

СЛОЖНОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕС РАЗНЫМИ ВИДАМИ СОЮЗНОЙ И БЕССОЮЗНОЙ СВЯЗИ

Номер слайду 20

СЛОЖНОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕС РАЗНЫМИ ВИДАМИ СВЯЗИ

Номер слайду 21

ПОВТОРЕНИЕ И СИСТЕМАТИЗАЦИЯ ИЗУЧЕННОГО

Номер слайду 22

ПОВТОРЕНИЕ И СИСТЕМАТИЗАЦИЯ ИЗУЧЕННОГО

Номер слайду 23

ПОВТОРЕНИЕ И СИСТЕМАТИЗАЦИЯ ИЗУЧЕННОГО

Номер слайду 24

КЛАСТЕРСлово «кластер» означает «пучок», «созвездие»

Номер слайду 25

ПОНЯТИЙНАЯ КАРТАДанная схема даёт возможность установить ассоциативный ряд, подобрать синонимы. 

Номер слайду 26

МЕНТАЛЬНАЯ КАРТА«Умственные карты», «карты ума», «карты памяти», «схемы мышления» или «Mind Maps»Ментальные карты часто составляют по изученному грамматическому материалу с целью его усвоения и запоминания

Номер слайду 27

ФИШБОУН

Номер слайду 28

РОМАШКА БЛУМА

Номер слайду 29

СЕНКАНСпособность резюмировать информацию, излагать сложные идеи, чувства и представления в нескольких словах -  важное умение. Оно требует вдумчивой рефлексии, основанной на богатом понятийном запасе.

Номер слайду 30

ДЕРЕВО ПРЕДСКАЗАНИЙ

Номер слайду 31

ИНСЕРТ

Номер слайду 32

ИНСЕРТЗнаю. Хочу знать. Узнал1. Словосочетание – два или несколько самостоятельных слов, объединенных по смыслу и грамматически.2. Словосочетание состоит из главного слова и зависимого.3. В языке выделяется три общих типа словосочетаний по морфологическим свойствам главного слова: глагольные, именные, наречные.4. Связь в словосочетании – подчинительная.1. Как называется связь с зависимым словом – существительным?   2. Как называется связь с зависимым словом – прилагательным?   3. Как называется связь с зависимым словом – наречием?   Управление (такая связь, при которой зависимое слово имя существительное и все слова с признаками существительного)Согласование (связь, при которой зависимое слово – имя прилагательное и все слова с признаками прилагательного)Примыкание (связь, при которой зависимое слово – наречие, деепричастие, неопределенная форма глагола) 

Номер слайду 33

КОРЗИНА ИДЕЙ (ПОНЯТИЙ, ИМЕН)Это прием организации индивидуальной и групповой работы учащихся на начальной стадии урока, когда идет актуализация имеющегося у них опыта и знаний. он позволяет выяснить все, что знают или думают ученики по обсуждаемой теме урока. На доске можно нарисовать значок корзины, в которой условно будет собрано все то, что все ученики вместе знают об изучаемой теме.

Номер слайду 34

КОНЦЕПТУАЛЬНАЯ ТАБЛИЦАЦель: сравнение предметов, объектов, явлений. Что сравнивали? Критерия сравнения 1 2 3      

Номер слайду 35

КОНЦЕПТУАЛЬНАЯ ТАБЛИЦАПричастие. Линии сравнения Прилагательное 1. Одиночное причастие обозначает признак предмета по действию Что обозначают?1. Прилагательное обозначает признак предмета 2. Какой? Какая? Каков? На какие вопросы отвечают?2. Какой? Какая? Каков?3. Определением Каким членом предложения являются?3. Определением 4. Признаки прилагательного:род, число, падеж Грамматические признаки3. Род, число, падеж. От основы глагола настоящего времени + суффикс –â ( -я). От основы инфинитива + суффиксы -в, -вши, -ши. Как образуются?От существительных, от глаголов (отглагольные прилагательные)

Номер слайду 36

АУДИРОВАНИЕПроверяется умение воспринимать на слух незнакомый текст. После прослушивания предлагается 12 вопросов с 4 вариантами ответа.

Номер слайду 37

ЧТЕНИЕ МОЛЧАПроверяется умение читать незнакомый текст с определенной скоростью и понимать его. После чтения предлагается 12 вопросов с 4 вариантами ответа. Скорость чтения молча в 9 классе –140 – 270 слов в минуту

Номер слайду 38

ПИСЬМОПересказ (изложение)Количество слов для устного пересказа – 210 – 240 слов. Объем письменного пересказа (изложения) в 9 классе – 1,75–2,0 страницы2) Сочинение. За письменное высказывание ставится одна оценка согласно Критериям оценивания грамотности творческих Письменных работ, определенных программой.

Номер слайду 39

Критерии оценивания грамотности письменных работ. Бали. Кількість помилокорфографічних, пунктуаційнихлексичних, граматичних, стилістичних123понад 1615–1613–149-1045611-129-107-87-87895-63-41+1(негруба) – 25-610111211(негруба)–321

Номер слайду 40

ЯЗЫКОВЫЕ УМЕНИЯОценивание языковых умений осуществляется по темам. Для контрольной проверки используют 1) задания тестового характера2) Слуховой диктант. Объем таких работ в 9 классе – 120 – 130 слов. Диктант оценивается одной оценкой на основании Критериев.

Номер слайду 41

КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ ДИКТАНТАБали. Кількість помилок1понад 16215–16313-14411-1259-1067-875-683-491+1(негруба) – 2101111 (негруба)12–

Номер слайду 42

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ОЦЕНИВАНИЕТематическое оценивание обозначает уровень усвоения учащимися той или иной языковой темы. Фронтальной формой проверки результатов обучения является контрольная работа по теме. Кроме того, осуществляется поточное (текущее) оценивание учебных достижений и его результаты учитываются при выведении итоговой оценки за тему. Например, если за контрольную работу ученик получил 8 баллов, а среди текущих оценок преобладают значительно более низкие (или более высокие баллы), то тематическую оценку понижают (или повышают) на 1-2 балла (в зависимости от разницы между показателями текущих оценок и результатами контрольной работы).

Номер слайду 43

СЕМЕСТРОВЫЙ БАЛЛСеместровый балл – это оценивание достижений ученика по следующим аспектам: Аудирование. Говорение. Чтение вслух и молча. Письмо (диктант, изложение, сочинение)Знания по языковой теме (контрольная работа, тест)Ведение тетради. Семестровый балл выводится на основании тематических оценок.

Номер слайду 44

КАНИКУЛЫ!

zip
Додано
30 травня 2019
Переглядів
2963
Оцінка розробки
Відгуки відсутні
Безкоштовний сертифікат
про публікацію авторської розробки
Щоб отримати, додайте розробку

Додати розробку