8 липня о 18:00Вебінар: Проєктне навчання: розвиваємо логічне, критичне та креативне мислення школярів

Презентація "Портрет литературного героя. Гарри Поттер"

Про матеріал
Презентация к уроку литературы в 5 классе на тему "Портрет литературного героя.Гарри Поттер"
Зміст слайдів
Номер слайду 1

Портрет литературного героя

Номер слайду 2

Портрет литературного героя - это способ выражения внешних и внутренних характеристик героя, о котором говорится в литературном произведении. Портрет может указывать на внешние особенности героя (высокий, худой, красивый), на особенности характера (злой, добрый, милосердный), модель поведения (любит стихи, громко говорит и т.д.)ПОРТРЕТ

Номер слайду 3

Что такое литературный портрет героя Внешний вид героя (здесь важны даже мелочи) – описание черт лица, особенностей одежды. Манеры героя – речь, мимика, жесты, походка. Взаимодействие с другими персонажами – важные диалоги героя, монологи, в которых раскрывается его сущность. Характер и темперамент – насколько он открыт, что он за человек и какие у него моральные ценности и принципы.

Номер слайду 4

Как составить литературный портрет персонажа. Такой портрет составляется, чтобы дать подробную характеристику герою (главному или второстепенному) и показать его роль в произведении. Каким образом он влияет на ход событий, как он связан с другими персонажами, на что влияют его слова и действия. Написать литературный портрет Гарри Поттера по инструкции.

Номер слайду 5

Инструкция: Напишите, как называется произведение, героя которого вы решили описать. Кто является автором произведения?Напишите полное имя героя, характеристику которого вы составляете. Кем герой является в произведении? Расскажите о том, как описывается в произведении внешность героя. Выпишите конкретные примеры. С помощью примеров из текста опишите поведение героя, приведите примеры поступков, которые характеризуют героя. Как эти поступки помогают нам понять героя произведения? Можем ли мы сказать, что он доверчивый или подозрительный? Щедрый или жадный? Благородный или доносчик и ябеда?Приведите из текста произведения примеры мыслей, чувств, переживаний героя. По примерам из текста произведения попробуйте сформулировать, как относится выбранный вами герой к миру и людям в нём. Расскажите, как воспринимают вашего героя другие персонажи книги. Как вы думаете, а как сам автор относится к своему герою?Ваше отношение к герою. Как вам кажется, совпадает ли ваше отношение к герою с отношением автора? Может ли быть такое, что персонаж явно дорогой и важный для автора, вам ужасно не нравится?Как вам кажется, совпадает ли ваше отношение к герою с отношением автора? Может ли быть такое, что персонаж явно дорогой и важный для автора, вам ужасно не нравится?Как вам кажется, совпадает ли ваше отношение к герою с отношением автора? Может ли быть такое, что персонаж явно дорогой и важный для автора, вам ужасно не нравится?

pptx
Додав(-ла)
Домріна Олена
Додано
8 травня
Переглядів
124
Оцінка розробки
Відгуки відсутні
Безкоштовний сертифікат
про публікацію авторської розробки
Щоб отримати, додайте розробку

Додати розробку