Презентацию можно использовать на уроке и во время дистанционного обучения при изучении закономерностей круговорота веществ и энергии в экосистеме, формировании пищевых цепей и пищевых сетей
Решение задач по экологии (пищевые связи, потоки энергии и веществ в экосистеме)
Номер слайду 2
Повторение: Состав экосистемы: Абиотическая часть: Климатический режим Неорганические вещества и гумус 2. Биотическая часть: Продуценты- производители органического вещества, автотрофы; Консументы – потребители органического вещества, гетеротрофы; Редуценты – потребители органического вещества, отмерших остатков растений и животных, продуктов жизнедеятельности организмов, гетеротрофы
Номер слайду 3
Задание. Распределите представителей экосистемы тундры на группы. Объясните свой выбор.
Повторение Пищева́я (трофи́ческая) цепь — ряд взаимоотношений между группами организмов (растений, животных, грибов и микроорганизмов), при которых происходит перенос вещества и энергии путём поедания одних особей другими.
Номер слайду 9
Задание 2. Составить пять пищевых цепей для экосистемы тундры
Повторение Пищевая сеть - это совокупность пищевых цепей сообщества, взаимосвязанных между собой общими пищевыми звеньями.
Номер слайду 12
Задание 3. Составить пищевую сеть для экосистемы тундры
Номер слайду 13
Пищевая сеть экосистемы тундры
Номер слайду 14
Домашнее задание Выберите экосистему (например: луг, озеро, река, широколиственный лес, хвойный лес, море, пустыня, тайга и т.д.) Составьте список организмов, обитающих в выбранной вами экосистеме, и распределите их на группы. Для наглядности используйте в презентации фото организмов. Составьте три пищевых цепи для выбранной вами экосистемы. Составьте пищевую сеть для выбранной вами экосистемы. Работу оформите в виде презентации по образцу. Презентацию загрузите в Google classroom.