Библиотечный маркетинг способствует более высокому качественному уровню работы библиотек: стимулирует приток читателей через различные информационные, досуговые формы, объединения по интересам, кружки, рекламу и т.д.,что повышает посещаемость, книговыдачу, читаемость, обращаемость фондов библиотеки.
Библиотеки школ – важная составляющая в системе образования Эффективность обучения школьников увеличивается при возможности взаимообучения и совместной учебы Ученики должны развивать умение делиться знаниями и учиться вместе с другими, как при непосредственном общении, так и с помощью технологий, чему в настоящее время способствуют социальные Web 2.0 Существует прямая связь между успеваемостью школьников и деятельностью школьных библиотек
Изменения в школьной библиотеке Меняется библиотека Меняется библиотекарь Его роль в образовательном учреждении становится совершенно особенной Этому способствует: внедряющиеся в обучение и повседневную жизнь электронные книги; мобильные технологии; социальные сервисы и инструменты Web 2.0.
Изменения в школьной библиотеке формата Web 2.0 Из физического пространства (хранение книг, занятия по привитию любви детей, подростков к чтению) Библиотека становится виртуальной, ее функции значительно расширяются до междисциплинарных сетевых сообществ, поддерживающихся технологиями Web 2.0. Активно взаимодействующее сетевое пользовательское сообщество участников образовательного процесса, в котором по мере развития новых средств деятельности происходит совместный процесс эволюционных изменений в поведении и привычках, формах и методах получения и размещения информации, обмене знаниями, общения и обучения.
Ключевые задачи Библиотеки 2.0 Внедрение инноваций; Создание сообщества единомышленников, которые могут получить знания через участие в социальных сервисах; Поощрение пользователей делиться их идеями через письма, комментарии обо всем, что касается библиотечной коллекции и обслуживания; Поощрение пользователей библиотечных сообществ участвовать, внося вклад своими мнениями на ресурсы, которые они использовали и новые, к которым они хотели бы получить доступ. Касаются не того, как обеспечить доступ к книгам и информации!!!
Главные принципы построения Библиотеки 2.0 с точки зрения библиотекаря: ориентация на пользователя; использование всех доступных технологических новшеств; вовлечение пользователей в совершенствование библиотечных сервисов; охват как можно большего количества посетителей; постоянное развитие в сторону совершенствования; широкое использование сервисов Web 2.0.
Библиотечный маркетинг способствует более высокому качественному уровню работы библиотек: стимулируют приток читателей через различные информационные, досуговые формы, объединения по интересам, кружки, рекламу и т.д., что повышает посещаемость, книговыдачу, читаемость, обращаемость фондов библиотеки.
–библиотечно-информационный менеджмент библиотеки, стремление стать центром притяжения, открытой системой, направленной на удовлетворение ожиданий читателей. -активное позиционирование библиотеки, как информационно–сервисного и культурно–досугового центра направленно на привлечение читателей к чтению и посещению библиотеки. Сегодня одно из приоритетных направлений в создании библиотеки будущего это:
Модель школьной библиотеки будущего (функциональная структура) Библиотека 2.0 Организация библиотечного пространства Развитие культурных связей Предоставление сервисных услуг Комплекс маркетинговых услуг Организация досуга и связи с общественностью Предоставление информации на различных носителях Школьная библиотека будущего