Презентация "Творческие задания"

Про матеріал
Презентация "Творческие задания" наглядно знакомит с различными типами творческих заданий на уроках, их классификацией, ролью в обучении учеников начальной школы. А также содержит примеры различных типов творческих заданий для детей.
Зміст слайдів
Номер слайду 1

Творческие задания на уроках математики. Подготовила: Самородова Ирина Павловнаучитель начальных классов ОШ№23(ІІ квалификационная категория)

Номер слайду 2

“Если ученик в школе не научился творить, то в жизни он будет только подражать, копировать”. Л. Н. Толстой

Номер слайду 3

Под творческим заданием мы пони-маем вид учебной деятельности, в которой учащиеся при непосредственном участии педагога целенаправленно усваивают знания, приобретают умения и навыки, которые в свою очередь используются в создании нового, посредством комбинации прошлого опыта.

Номер слайду 4

Применение творческих заданий на уроках математики способствует формированию убеждённости учащихся в том, что они не только успешно усваивают теоретический курс математики, но и сами создают нечто новое, несущее учебную нагрузку.

Номер слайду 5

Место творческих заданий в целостном педагогическом процессе, в частности на уроках математики:

Номер слайду 6

Оценка выполнения творческих заданий должна желательно носить позитивный характер.

Номер слайду 7

Номер слайду 8

Творческое задание «Что на свете одно» Попросите детей перечислить, что в мире есть только одно, например, солнце, луна, небо, Родина, Земля, Марс и т.д. Все перечисленное учитель записывает на доске. Дети по очереди выбирают одно слово из записанных на доске и говорят о нем два – три коротких предложения, не называя его. Например: Оно круглое. Оно дает нам жизнь. Оно горячее. (Солнце). Остальные угадывают, о чем идет речь. Это задание можно провести с разными понятиями, например: что у человека только одно, что в вашем доме только одно и т. д.

Номер слайду 9

Творческое задание «Разложи по размерам» На столе лежат карточки с рисунками разных животных (рыб, птиц, насекомых, зверей). Каждый по очереди подходит к столу, выбирает три карточки и раскладывает их так, чтобы на первом месте был кто – то самый крупный, на втором – средних размеров, на третьем – самый маленький. Побеждает тот, кто правильно и быстрее всех разложит карточки

Номер слайду 10

Творческое задание «Составляем римские цифры» Поделите детей на группы. Один человек из каждой группы должен вытащить из мешка столько палочек, сколько может захватить его рука. Нужно составить из палочек как можно больше римских цифр, а затем сложить их. Побеждает группа, получившая самую большую сумму.

Номер слайду 11

Творческое задание «Сказочные задачи» Дети делятся на группы и получают карточки с названиями разных сказок. Каждая группа должна придумать задачу о том, как герои сказки изучали переместительный закон. Например: «Мама дала на завтрак каждому козленку пять кустиков салата из трех листиков. На следующий день козлята получили по три пучка из пяти листиков в каждом и расстроились, что мама дала им меньше салата. Но мама доказала им, что они зря расстраиваются». Представители от групп по очереди зачитывают сказочные задачи, а все остальные решают их.

Номер слайду 12

Творческое задание «Пропавшие часы» Напишите, сколько часов и минут вам необходимо в сутки: на сон, еду, учебу и все остальные дела. Сколько времени в сумме занимают все ваши дела? Посчитайте, сколько часов получится, если из двадцати четырех часов, которым равны сутки, вычесть полученное вами время. Проанализируйте, куда уходят оставшиеся часы. Сколько таких часов у вас получается в месяц и в год?

Номер слайду 13

Творческое задание "Реши пример" А Б В+ В Б А 8 8 8 Творческое задание "Переложи палочки так, чтобы получилось верное равенство ". VII - IV=X

Номер слайду 14

Творческое задание «Загадка»Р - 250 + 700          В - 40*80:100            И - 4 + 96:2 О - 482 - 60            Н - 3*26 - 18              Т - 00*7:10 Г- 649 - 40- 9         Е - 880/44*9               Д - 0:16*1932   422   600   60   180   60   180   600   422   950   52   140   52   32 В     О        Г     Н     Е      Н      Е      Г       О       Р     И     Т     И     В32   422   45   180         60   180       140   422   60   180   140 В      О    Д       Е           Н     Е           Т       О     Н      Е      Т

Номер слайду 15

Творческое задание «Расшифруй числа»: Даны некоторые числа в древнерусской системе записи чисел: ФЛВ - 532, ФМД - 544, РКВ - 122, ХМЕ - 645, ТЛЕ - 335. Каким числам соответствовали записи: ХКД, СЛВ, ТЛГ?Ответ: 624, 232, 333

Номер слайду 16

Ключ:

Номер слайду 17

Спасибо за внимание!

pptx
Додано
19 травня 2020
Переглядів
444
Оцінка розробки
Відгуки відсутні
Безкоштовний сертифікат
про публікацію авторської розробки
Щоб отримати, додайте розробку

Додати розробку