Каждый учитель хочет, чтобы его ученики хорошо учились, с интересом и желанием занимались в школе. В этом заинтересованы и родители учащихся. Но подчас и учителям, и родителям приходится с сожалением констатировать: «не хочет учиться», «мог бы прекрасно заниматься, а желания нет». В этих случаях мы встречаемся с тем, что у ученика не сформировались потребности в знаниях, нет интереса к учению.
Номер слайду 3
Благодаря направленности личности школьника вся его познавательная деятельность приобретает избирательный характер, что создает устойчивое внимание к предмету познания. Под влиянием устойчивого внимания к объекту познания совершенствуется и сложившаяся динамическая система психических процессов обеспечивает развитие познавательной активности и самостоятельности личности.
Номер слайду 4
Не может быть активной познавательной деятельности человека без устойчивого внимания с его стороны к законам и явлениям окружающего мира. Познавательная деятельность личности всегда связана с каким – нибудь объектом, задачей, всегда целенаправленна, - в первую на те объекты и явления, которые имеют жизненное значение и интересны для личности.
Номер слайду 5
Познавательный интерес нужно признавать одним из самых значимых факторов учебного процесса, влияние которого неоспоримо как на создание светлой и радостной атмосферы обучения, так и на интенсивность протекания познавательной деятельности учащихся. При наличии познавательных интересов учение становится близкой, жизненно значимой деятельностью, в которой сам школьник кровно заинтересован.
Номер слайду 6
1) привлечение учащихся к целям и задачам урока; 2) возбуждение интереса к содержанию повторяемого и вновь изучаемого материала; 3) включение учащихся в интересную для них форму работы.
Номер слайду 7
Номер слайду 8
Место проведения фронтального эксперимента направлено на мыслительные действия ученика. Фронтальные наблюдения убеждают ученика в том, что каждый может „сделать" открытие, толчок которому дает опыт. Исследования, где предметом ученического исследования является „переоткрытие" уже открытого в науке, вместе с тем для ученика выполнение исследовательского задания является познанием еще не познанного.
Номер слайду 9
Образовательную информацию, полученную на уроках химии и биологии можно структурировать на основании опорных конспектов, схем, диаграмм, рисунков, таблиц. Составляя опорные конспекты, схемы с учениками на разных этапах урока, учитель организует сам процесс понимания информации, учит логически мыслить, классифицировать, анализировать, синтезировать, сравнивать, обобщать учебный материал.
Номер слайду 10
1. В центре листа необходимо записать название текста (темы), поместив ее в ассоциирующиеся с ним рамки. 2.Учащимся необходимо прочитать текст, выделить слова, наиболее обобщенно характеризующие название текста. Выделить содержащие их абзацы. 3. Расположить выделенные слова вокруг, соединив их стрелками(отрезками линий или др.) с темой.
Номер слайду 11
Номер слайду 12
Номер слайду 13
Номер слайду 14
Использованием метода проектов делает учебный процесс творческим, сжатым, целенаправленным, а ученика - ответственным и целеустремленным. 1. Цель - совместные действия с детьми по осмыслению и принятию цели предстоящей деятельности и постановке учебных задач 2. Мотив - опора на внутренние мотивы 3. Средства - совместный с учащимися выбор средств, адекватных цели 4. Действия - вариативность действий, выбор действия в соответствии с возможностями школьника 5. Результат - достижение учащимися лично значимого результата; в центре внимания учителя - внутренние позитивные изменения в личности школьника б. Оценка - обеспечение возможности произвести самооценку полученного результата
Номер слайду 15
Помогает закреплять полученные знания и умения на уроках химии. Знания, необходимые ученикам для работы над проектом, "подстегивают" развитие интереса к другим предметам. Развиваются навыки различного, вариативного мышления, которые очень важны для творческой деятельности. Развивается умение выслушивать критику и вести критическое обсуждение. При групповой работе развиваются "социальные" умения работать в команде. Ученики учатся подходить к окружающему их миру творчески, учатся уверенности , воспринимают себя как активных и способных на многое людей.
Номер слайду 16
Большую часть материала при подготовке всех презентаций дает Интернет. Использование презентаций не только позволяет дать учащимся хорошее качество изображения, но и повысить интенсивность урока, увеличить объем демонстрируемого и изучаемого материала, расширить визуальный ряд ;осуществить закрепление и проверку знаний учащихся с опорой на изображение, статистические данные, отрывки из текстов; организовать самостоятельную работу учащихся.
Номер слайду 17
Компьютер является и мощнейшим стимулом для творчества детей, в том числе и самых инфантильных или расторможенных. Экран притягивает внимание, которого мы порой не можем добиться при фронтальной работе с классом. На экране можно быстро выполнить преобразования в деформированном тексте, превратив разрозненные предложения в связный текст.
Номер слайду 18
Основная задача всех учебных (дидактических игр) состоит в повышении интереса к уроку и придания ему эмоциональной окраски. Разумеется, темы и содержание игр, используемых в учебном процессе, должны соответствовать изучаемому материалу.
Номер слайду 19
Урок по теме « Кислород» Песня В городах не очень воздух чист, Кислорода малый там процент. Да и воду мы … Пьем грязную совсем Чтобы было лучше нам всегда, В час когда нагрянет вдруг беда Кислороду чистому скажем Дружно - Да! Припев Мы желаем счастья вам, В этом мире большом! И если воздух чист – Много кислорода в нем! Мы желаем счастья вам, И оно должно быть таким, Если счастлив сам, Счастьем поделись с другим !!!