Презентація "Творчість і кохання – дар чи покарання? (За романом М. Булгакова «Майстер і Маргарита»)"

Про матеріал
Презентація "Творчість і кохання – дар чи покарання? (За романом М. Булгакова «Майстер і Маргарита»)"
Зміст слайдів
Номер слайду 1

Ствердження цінності творчості і кохання та їх рятівної сили в долях Майстра і Маргарити

Номер слайду 2

Епіграф: “ Поклади мене, як печатку на серці твоєму, як перстень на руці твоїй, тому що міцне, як смерть, кохання і жорстокі, як пекло, ревнощі: стріли їх – стріли вогненні. ” Біблія

Номер слайду 3

Історія кохання * - Чи вірите ви в існування кохання? - А чи було кохання коли-небудь? - Чи існує кохання, “ сильне, як смерть ”?

Номер слайду 4

Доказ, що кохання існує: Портрети дружин художників Рембрандт “ Автопортрет з Саскією на колінах ” *

Номер слайду 5

Доказ, що кохання існує: Портрети дружин художників М.Врубель “Царівна-лебідь”. *

Номер слайду 6

Доказ, що кохання існує: Портрети дружин художників Сальвадор Далі: “ Портрет дружини Гали ” *

Номер слайду 7

Майстер і Маргарита “ За мною читачу! Хто сказав тобі, що немає на світі справжнього, вірного, вічного кохання? Хай відріжуть брехунові його паскудного язика! За мною, читачу, і тільки за мною, і я покажу тобі таке кохання!” М.Булгаков “Майстер і Маргарита”. *

Номер слайду 8

Доказ, що кохання існує: Звідки ми вперше дізнаємося про зустріч Майстера і Маригарити? Коли появляється майстер? Хто послужив його прототипом? Кого ж називають Майстером? Хто послужив прототипом Маргарити? Хто такий Воланд? *

Номер слайду 9

* -Вы - писатель? -Я - Мастер. «Мастером» в древности называли учителя, преподававшего грамоту по церковным книгам, знатока евангельских сюжетов. Это значение слова «мастер» ещё в XIX в. сохранялось в орловском областном диалекте (дед писателя - орловский священник, отец - окончил орловскую духовную семинарию). «- А скажите, почему Маргарита вас называет Мастером? - спросил Воланд. Тот усмехнулся и сказал: - Это простительная слабость. Она слишком высокого мнения о том романе, который я написал. - О чем роман? - Роман о Понтии Пилате... О чем, о чем? О ком? - заговорил Воланд, перестав смеяться. - Вот теперь? Это потрясающе!» Мастер - «знаток евангельских сюжетов». Образ Мастера — символ страданий, человечности, искателя истины в пошлом мире.

Номер слайду 10

Маргарита і її прототип * Главным прототипом послужила третья жена писателя Е.С. Булгакова. В литературном же плане Маргарита восходит к Маргарите «Фауста» В. Гёте. С образом Маргариты в романе связан мотив милосердия (она просит после Великого бала у Сатаны за несчастную Фриду, успокаивает испуганного разгромом четырехлетнего мальчика). Маргарита любит гениального писателя - Мастера (в ранних редакциях названного Поэтом). Она символ вечной женственности.

Номер слайду 11

Воланд – таємниця і загадка * Воланд зримо або незримо присутній в романі на всьому просторі тексту. З його слів, він був навіть при допиті Ієшуа Пілатом: «… Я особисто був присутнім при всьому тому. І на балконі був у Понтія Пілата, і в саду, коли він з Каїфою розмовляв, і на помості, але тільки таємно, інкогніто, так би мовити, так що прошу вас – нікому ні слова і повний секрет!.. Тсс!» Воланд – втілення протиріч життя. Його портрет дає нам двоїсте уявлення про героя. «…с левой стороны  у него были платиновые коронки,  а справой – золотые», «брови черные, одна выше другой», різні очі: «левый, зеленый,  у него совершенно безумен, а правый – пуст, черен и мертв», берет заломаний на одну сторону

Номер слайду 12

Воланд – таємниця і загадка * Воланд - сгусток противоречий, как и вся жизнь за все тысячелетия, которые осмысливает Булгаков. Воланд – «часть той силы, которая вечно хочет зла и совершает благо». Как в философии, так и в действиях Воланд противоречив, особенно когда речь идет о нравственных вопросах. В одном он последователен - это в своем доброжелательном отношении к Мастеру и Маргарите (высокая оценка роли искусства, способного вопреки всем препятствиям нести людям правду и справедливость).

Номер слайду 13

Перша зустріч Перша зустріч Фрагмент фільму *

Номер слайду 14

Майстер Майстер * Первая версия: Мастер - «историк, сделавшийся писателем», - Булгаков готовил к «выпуску» учебник истории. Мастеру «примерно 38 лет» - Булгакову было 38 лет к моменту завершения первой редакции книги «Мастер и Маргарита». Газетная кампания против Мастера и его романа о Понтии Пилате схожа с газетной кампанией против Булгакова в связи с романом «Белая гвардия». Как и Мастер, Булгаков сжёг первую редакцию романа «Мастер и Маргарита». Вторая версия: Н. В. Гоголь - прототип Мастера по той причине, что сжег рукопись своего романа, был по образованию историком и имел внешность, схожую с портретом Мастера - острый нос, клок волос, свешивающийся на лоб. Но Гоголь - писатель, а Мастер себя таковым не считает. Булгаков назвал 13-ю главу, в которой Мастер впервые выходит на сцену, «Явление героя». В литературоведении укоренились суждения о том, что прототипом Мастера послужили : 1) Булгаков; 2) Гоголь.

Номер слайду 15

Маргарита … * Маргарита - ведьма и святая одновременно. Аналогичную модель можно найти у А. Блока (Вечная Женственность, стихи о Прекрасной Даме) Как и многие символисты, Блок опирался в своей поэзии на философию Владимира Соловьева. В начале романа Маргарита - подруга Мастера, она «восприимчива ко лжи и злу не менее, чем к истине и добру», сострадая возлюбленному, с успехом лжёт мужу. Постепенно она перерождается и в конце повествования обретает нравственную силу, делающую её способной противостоять злу. Когда «все обманы исчезли» и красота Маргариты, прежде «обманчивая и бессильная», преображается в «красоту неземную», эта «непомерной красоты женщина» избавляет Мастера от страданий, способствует возрождению созданного им романа и побеждает смерть.

Номер слайду 16

* Он не заслужил света, он заслужил покой… Булгаковская Маргарита тоже своей вечной любовью помогает Мастеру обрести то, что он заслужил. Но награда героя здесь - не свет, а покой, и в царстве покоя, в последнем приюте у Воланда, точнее, на границе двух миров - света и тьмы, Маргарита становится поводырем и хранителем своего возлюбленного: "Ты будешь засыпать, надевши свой засаленный и вечный колпак, ты будешь засыпать с улыбкой на губах. Сон укрепит тебя, ты станешь рассуждать мудро. А прогнать меня ты уже не сумеешь. Беречь твой сон буду я". Фауст и Маргарита (Гёте) воссоединяются на небесах, в свете. Вечная любовь гетевской Гретхен помогает ее возлюбленному обрести награду - традиционный свет, который его слепит, и потому она должна стать его проводником в мире света.

Номер слайду 17

Від’їзд із Москви Від’їзд із Москви Фрагмент фільму *

Номер слайду 18

Домашнє завдання: 1. Поміркувати над питаннями: а). «Творчість і кохання в романі» б). Чи кохав Майстер Маргариту, чи тільки дозволяв себе кохати? 2. Підготуватись до письмової роботи : «Рятівна сила кохання» (за романом «Майстер і Маргарита» М.Булгакова)

Номер слайду 19

Дякую за увагу!

ppt
До підручника
Світова література (академічний, профільний рівень) 11 клас (Звиняцковський В.Я.)
Додано
12 березня 2021
Переглядів
879
Оцінка розробки
Відгуки відсутні
Безкоштовний сертифікат
про публікацію авторської розробки
Щоб отримати, додайте розробку

Додати розробку