Цілі відновлювальних заходів;Планування відновлювальних заходів на трьох условних рівнях ; ПЕДАГОГІЧНІ ЗАСОБИ ВІДНОВЛЕННЯ; ГІГІЄНІЧНІ ЗАСОБИ ВІДНОВЛЕННЯ; СПЕЦІАЛЬНІ ГІГІЄНІЧНІ ЗАСОБИ; ПСИХОЛОГІЧНІ ЗАСОБИ;
Восстановительные процессы - важнейшее звено работоспособности спортс-мена. Способность к восстановлению при мышечной деятельности является естествен-ным свойством организма, существенно определяющим его тренированность . Поэто-му скорость и характер восстановления различных функций после физических нагрузокявляются одним из критериев оценки функциональной подготовленности.
Номер слайду 3
Соревнование и восстановление должны быть органично связаны между собой. Необходимо различать восстановление срочное, относительно времени проведения со-ревнования ,и восстановление отставленное. Срочные восстановительные мероприя-тия (реабилитация) можно и должно начинать сразу же после окончания физическойнагрузки. В срочном порядке мероприятия имеют свои временные рамки,в течение ко-торых необходимо провести в первую очередь энергонасыщение.
Номер слайду 4
Номер слайду 5
Важно подчеркнуть, что вследствие функциональныхи структурных перестроек, осуществляющихся в процессе восстановления, функ-циональные резервы организма расширяются и наступает с в е р х в о с с т а н о в л е н и е ( с у п е р к о м п е н с а ц и я )
Номер слайду 6
В тренировочном процессе необходимо планиро-вать восстановительные мероприятия на трех услов-ных уровнях: - основном;- оперативном; - текущем. Восстановительные мероприятия основного уров-ня направлены на нормализацию функциональногосостояния организма спортсменов в результате сум-марной нагрузки отдельного микроцикла, а также нанормализацию процессов утомления от кумулятивно-го воздействия серии тренировочных нагрузок. Оперативное восстановление функциональногосостояния спортсменов следует осуществлять в про-цессе каждого тренировочного занятия с учетом за-кономерностей развития и компенсации утомления вэтом занятии. Текущее восстановление направлено на обеспече-ние оптимального функционального состояния спор-тсменов в процессе или после нагрузки на отдельныхзанятиях в целях подготовки к очередной работе
Номер слайду 7
Номер слайду 8
ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА ВОССТАНОВЛЕНИЯ
Номер слайду 9
- Рациональное сочетание в тренировочном про-цессе различных микроциклов: втягивающего, раз-вивающего, ударного, восстановительного с умелымиспользованием облегченных микроциклов и трени-ровок.- Систематическое применение тренировок в гор-ных условиях в целях повышения спортивной рабо-тоспособности и ускорения восстановительных про-цессов. - Важным педагогическим средством стимуляциивосстановительных процессов является правильноепостроение тренировочного занятия. При этом следу-ет соблюдать следующие основные положения:- выполнение полноценной разминки перед трени-ровкой;- выполнение упражнений для активного отдыхав интервалах между тренировочными нагрузками водном занятии;- использование пассивного отдыха в состоянииполного расслабления в оптимальной позе;- применение упражнений и специальных средствс целью создания положительного эмоциональногофона для последующего выполнения основной тре-нировочной работы на более высоком уровне;- выполнение индивидуально подобранных упраж-нений для заключительной части тренировки (замин-ки);- после тренировки обязательно выполняются вос-становительные упражнения.
Номер слайду 10
ГИГИЕНИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА ВОССТАНОВЛЕНИЯ
Номер слайду 11
- оптимальные социально-гигиенические факторымикросреды, быта, учебы и трудовой деятельностиспортсмена,- рациональный суточный режим,- личная гигиена,- закаливание,- специализированное питание,- оптимальные условия проведения тренировок исоревнований,- планирование подготовки с учетом биоритмов,психогигиены,- отказ от вредных привычек,- профилактика травм,- специальные средства повышения работоспособ-ности и восстановления,- специализированные комплексы для быстройадаптации в сложных условиях, реабилитационныемероприятия после травм и заболеваний.
Номер слайду 12
СПЕЦИАЛЬНЫЕ ГИГИЕНИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА
Номер слайду 13
- гидропроцедуры – теплый, горячий, контрастныйдуши, различные виды ванн, восстановительное пла-вание;- различные виды спортивного массажа - общийвосстановительный, частный восстановительный,предварительный разминочный, гидромассаж, само-массаж;- различные методики приема банных процедур -баня с паром, кратковременная баня, баня с контраст-ными водными процедурами;- ультрафиолетовое облучение, аэроионизация идр.;
Номер слайду 14
Фармакологические средства в спортивной меди-цине применяются в следующих целях:- для улучшения восстановительных процессов;- после больших тренировочных и соревнователь-ных нагрузок;- для повышения устойчивости и сопротивляемо-сти организма;- для профилактики перенапряжений;- для лечения различных заболеваний. МЕДИКО-БИОЛОГИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА
Номер слайду 15
ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА Психолого-педагогические, основанные на воз-действии словом:- Убеждение;- Внушение;- деактуализациия (занижение возможностей со-перников);- формирование «внутренних опор» (создание успортсмена уверенности в своем преимуществе поотдельным разделам подготовки);. Аппаратурные средства воздействия: использо-вание ритмической музыки, цветомузыки, видеоизо-бражения, фильмов со скрытыми титрами успокаи-вающего или мобилизирующего характера. Психофизиологические воздействия: массаж,тонизирующие движения, произвольная регуляцияритма дыхания, воздействие холодом, фармпрепара-тами естественного происхождения (например, элеу-терококком), двигательные и мимические упражненияиз группы «гимнастики чувств»
Номер слайду 16
Средства восстановления используются лишь при сниженииспортивной работоспособности или при ухудшении переносимоститренировочных нагрузок. В тех случаях, когда восстановлениеработоспособности осуществляется естественным путем, дополнительныевосстановительные средства могут привести к снижению тренировочногоэффекта и ухудшению тренированности.