Проект «Воздушные истории»

Про матеріал
Цель: Развивать у учеников экспериментальные умения и исследовательские навыки, умение описывать и систематизировать результаты наблюдений, планировать и проводить небольшие экспериментальные исследования, делать обобщение и выводы. Раскрыть роль физического знания в жизни человека, содействовать развитию интереса школьников к физике. Вырабатывать умение работать в группах, применять приобретенные знания в практической деятельности, умение работать за компьютером в среде MS PowerPoint, MS Publisher, MS Excel. Воспитывать критическое мышление, эстетический вкус, толерантность, культуру речи.
Зміст слайдів
Номер слайду 1

Атмосферное давление и рыбалка

Номер слайду 2

В своём исследовании мы ответим на вопрос: «Почему заядлые рыболовы-любители иногда в хорошую (в житейском смысле) погоду предпочитают отсиживаться дома, а при худшей погоде отдают рыбалке все свободное время?», т. е. выясним, влияет ли атмосферное давление на клёв рыбы?

Номер слайду 3

В ходе исследования мы выполнили такие действия: Изготовили барометр из бутылки; Следили за показаниями барометра и ходили на рыбалку в те дни, когда давление не изменялось 2-3 дня и в те дни, когда давление резко изменялось ( при этом время, место рыбалки и снасти были неизменными); Вели подсчёт пойманной рыбы и заполняли соответствующую таблицу; Сделали вывод о зависимости клёва рыбы от атмосферного давления.

Номер слайду 4

Изготовление простейшего барометра

Номер слайду 5

Рыбачили мы с большим удовольствием!

Номер слайду 6

50 72 Всего пойманной рыбы 9 10 8 14 9 13 10 15 6 9 8 11 Дни с измен. А.Д. Дни с пост. А. Д. Кол-во рыбы по дням

Номер слайду 7

Номер слайду 8

В ходе исследования мы пришли к такому выводу: Наивысшие уловы бывают, когда давление сохраняется неизменным в течение 2-3 дней или медленно падает. Напротив, средний улов резко уменьшается, если давление в течение 1-2 дней то возрастает, то падает. Клёв рыбы зависит от атмосферного давления!

Зміст слайдів
Номер слайду 1

Атмосферное давление и рыбалка

Номер слайду 2

В своём исследовании мы ответим на вопрос: «Почему заядлые рыболовы-любители иногда в хорошую (в житейском смысле) погоду предпочитают отсиживаться дома, а при худшей погоде отдают рыбалке все свободное время?», т. е. выясним, влияет ли атмосферное давление на клёв рыбы?

Номер слайду 3

В ходе исследования мы выполнили такие действия: Изготовили барометр из бутылки; Следили за показаниями барометра и ходили на рыбалку в те дни, когда давление не изменялось 2-3 дня и в те дни, когда давление резко изменялось ( при этом время, место рыбалки и снасти были неизменными); Вели подсчёт пойманной рыбы и заполняли соответствующую таблицу; Сделали вывод о зависимости клёва рыбы от атмосферного давления.

Номер слайду 4

Изготовление простейшего барометра

Номер слайду 5

Рыбачили мы с большим удовольствием!

Номер слайду 6

50 72 Всего пойманной рыбы 9 10 8 14 9 13 10 15 6 9 8 11 Дни с измен. А.Д. Дни с пост. А. Д. Кол-во рыбы по дням

Номер слайду 7

Номер слайду 8

В ходе исследования мы пришли к такому выводу: Наивысшие уловы бывают, когда давление сохраняется неизменным в течение 2-3 дней или медленно падает. Напротив, средний улов резко уменьшается, если давление в течение 1-2 дней то возрастает, то падает. Клёв рыбы зависит от атмосферного давления!

Зміст слайдів
Номер слайду 1

Атмосферное давление и рыбалка

Номер слайду 2

В своём исследовании мы ответим на вопрос: «Почему заядлые рыболовы-любители иногда в хорошую (в житейском смысле) погоду предпочитают отсиживаться дома, а при худшей погоде отдают рыбалке все свободное время?», т. е. выясним, влияет ли атмосферное давление на клёв рыбы?

Номер слайду 3

В ходе исследования мы выполнили такие действия: Изготовили барометр из бутылки; Следили за показаниями барометра и ходили на рыбалку в те дни, когда давление не изменялось 2-3 дня и в те дни, когда давление резко изменялось ( при этом время, место рыбалки и снасти были неизменными); Вели подсчёт пойманной рыбы и заполняли соответствующую таблицу; Сделали вывод о зависимости клёва рыбы от атмосферного давления.

Номер слайду 4

Изготовление простейшего барометра

Номер слайду 5

Рыбачили мы с большим удовольствием!

Номер слайду 6

50 72 Всего пойманной рыбы 9 10 8 14 9 13 10 15 6 9 8 11 Дни с измен. А.Д. Дни с пост. А. Д. Кол-во рыбы по дням

Номер слайду 7

Номер слайду 8

В ходе исследования мы пришли к такому выводу: Наивысшие уловы бывают, когда давление сохраняется неизменным в течение 2-3 дней или медленно падает. Напротив, средний улов резко уменьшается, если давление в течение 1-2 дней то возрастает, то падает. Клёв рыбы зависит от атмосферного давления!

Зміст слайдів
Номер слайду 1

Атмосферное давление и рыбалка

Номер слайду 2

В своём исследовании мы ответим на вопрос: «Почему заядлые рыболовы-любители иногда в хорошую (в житейском смысле) погоду предпочитают отсиживаться дома, а при худшей погоде отдают рыбалке все свободное время?», т. е. выясним, влияет ли атмосферное давление на клёв рыбы?

Номер слайду 3

В ходе исследования мы выполнили такие действия: Изготовили барометр из бутылки; Следили за показаниями барометра и ходили на рыбалку в те дни, когда давление не изменялось 2-3 дня и в те дни, когда давление резко изменялось ( при этом время, место рыбалки и снасти были неизменными); Вели подсчёт пойманной рыбы и заполняли соответствующую таблицу; Сделали вывод о зависимости клёва рыбы от атмосферного давления.

Номер слайду 4

Изготовление простейшего барометра

Номер слайду 5

Рыбачили мы с большим удовольствием!

Номер слайду 6

50 72 Всего пойманной рыбы 9 10 8 14 9 13 10 15 6 9 8 11 Дни с измен. А.Д. Дни с пост. А. Д. Кол-во рыбы по дням

Номер слайду 7

Номер слайду 8

В ходе исследования мы пришли к такому выводу: Наивысшие уловы бывают, когда давление сохраняется неизменным в течение 2-3 дней или медленно падает. Напротив, средний улов резко уменьшается, если давление в течение 1-2 дней то возрастает, то падает. Клёв рыбы зависит от атмосферного давления!

Перегляд файлу

Покровская общеобразовательная школа І-ІІІ ступеней

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Проект

«Воздушные истории»

 

 

 

 

 

 

Учитель: Антонец Т. В.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2011 год

Тема: Проект «Воздушные истории».

Цель: Развивать у учеников экспериментальные умения и исследовательские навыки, умение описывать и систематизировать результаты наблюдений, планировать и проводить небольшие экспериментальные исследования, делать обобщение и выводы. Раскрыть роль физического знания в жизни человека, содействовать развитию интереса школьников к физике. Вырабатывать умение работать в группах, применять приобретенные знания в практической деятельности, умение работать за компьютером в среде  MS PowerPoint, MS Publisher, MS Excel. Воспитывать критическое мышление, эстетический вкус, толерантность, культуру речи.

 

Ход проекта:

Учитель. Я приветствую участников и гостей на презентации проекта «Воздушные истории». Название проекта не случайно. Сегодня речь пойдёт о воздухе, а точнее о давлении воздуха, т.е. атмосферном давлении. В ходе работы над проектом его участники изучали историю открытия атмосферного давления, его измерение и изменение, влияние атмосферного давления на живые организмы и его значение в жизни человека. И сегодня они представят нам результаты своей работы.

1 ведущий: 

Истории летучие – и тут они и там –

То прячутся за тучами, то скачут по волнам.

2 ведущий:

Но стрелы златопёрые их гонят вдаль опять.
Послушайте истории, чудесные истории,
Которые воздушными решили мы назвать.

1 ведущий:

"Относительная влажность - 60%, давление - 750 мм ртутного столба," - слова эти вполне обыденные и мы часто слышим их по радио или телевидению. С другой стороны, на Марсе, например, нормальный показатель атмосферного давления составляет всего 6 мм ртутного столба. Да и на Земле в разные геологические периоды оно достаточно сильно изменялось. Но давайте сначала посмотрим, откуда же взялись эти "миллиметры ртутного столба" и почему они так важны.

2 ведущий:

Казалось бы, что можно сказать об атмосферном давлении, кроме унылой констатации того факта, что безобразным образом давит на нас каждый день атмосферный столб? А всего-то четыре сотни лет назад люди и знать не знали, что таскают на плечах эдакую тяжесть. Сие счастливое неведение было отнято у просвещенной общественности  в  1643 году. Но обо всём по порядку.

 1 ведущий:

Итак, история первая – историческая.

(«История открытия атмосферного давления» - публикация, демонстрация опыта с «магдебургскими полушариями».)

 

2 ведущий:

 Дмитрию Ивановичу Менделееву принадлежат слова: «Наука начинается там, где начинают измерять».

1 ведущий:

Следующая история – измерительная.

(«Барометры» - публикация, демонстрация самодельных барометров)

 

2 ведущий:

Атмосферное давление о многом может поведать. Прежде всего, оно помогает предсказывать погоду. А ее знание необходимо людям разных профессий - летчикам, агрономам, радистам, полярникам, медикам, ученым.

1 ведущий:

«Знай, слова тут не напрасно: слева «дождь», а справа «ясно»». Почему так говорят?

2 ведущий:

Ответ на этот вопрос  в истории третьей – познавательной.

(презентация «Атмосферное давление и погода».)

 

1 ведущий:

Связана ли погода с проблемами здоровья? Изучение связи между здоровьем человека и атмосферными явлениями имеет длинную историю, в которой факты перемешаны с легендами. Уже отец медицины Гиппократ в своем знаменитом трактате «О воздухах, водах и местностях» изложил сущность влияния погоды на человека.

2 ведущий:

Прошло 25 веков, медицина достигла небывалого расцвета, а  очевидного ответа на этот вопрос с медицинской точки зрения до сих пор не существует.

1 ведущий:

История четвёртая – оздоровительная.

( презентация «Влияние атмосферного давления на самочувствие человека»)

 

2 ведущий:

«У природы  нет плохой погоды, каждая погода благодать»…

1 ведущий:

Наверное, поэтому заядлые рыболовы-любители иногда в хорошую погоду предпочитают отсиживаться дома, а при худшей погоде отдают рыбалке все свободное время.

2 ведущий:

О влиянии атмосферного давления на клёв рыбы история пятая – прибыльная.

( презентация «Атмосферное давление и рыбалка»)

1 ведущий:

…И горы встают перед ним на пути,
И он по горам начинает ползти,
А горы все выше, а горы все круче,
А горы уходят под самые тучи.
“О, если я не дойду,
Если в пути пропаду,
Что станется с ними, с больными
С моими зверями лесными?”

2 ведущий:

А почему Айболит боится не дойти и пропасть в пути, передвигаясь по горам?

1 ведущий:

История  шестая – экспериментальная.

( презентация «Изменение атмосферного давления с высотой»)

 

2 ведущий:

Живые существа приспособились к жизни в атмосфере, но, несмотря на то, что мы не замечаем его, оно играет очень важную роль в жизни человека и живых существ.

1 ведущий:

А задумывались ли вы над тем, как мы пьем? Как дышим? История седьмая – удивительная.

(публикация «Значение атмосферного давления в жизни»)

 

2 ведущий:

История последняя – наградительная и поощрительная.

 

 

 

zip
Пов’язані теми
Фізика, Виховна робота
Додано
23 березня 2021
Переглядів
294
Оцінка розробки
Відгуки відсутні
Безкоштовний сертифікат
про публікацію авторської розробки
Щоб отримати, додайте розробку

Додати розробку