1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189 190 191 192 193 194 195 196 197 198 199 200 201 202 203 204 205 206 207 208 209 210 211 212 213 214 215 216 217 218 219 220 221 222 223 224 225 226 227 228 229 230 231 232 233 234 235 236 237 238 239 240 241 242 243 244 245 246 247 248 249 250 251 252 253 254 255 256 257 258 259 260 261 262 263 264 265 266 267 268 269 270 271 272 273 274 275 276 277 278 279 280 281 282 283 284 285 286 287 288 289 290 291 292 293 294 295 296 297 298 299 300 301 302 303 304 305 306 307 308 309 310 311 312 313 314 315 316 317 318 319 320 321 322 323 324 325 326 327 328 329 330 331 332 333 334 335 336 337 338 339 340 341 342 343 344 345 346 347 348 349 350 351 352 353 354 355 356
|
Program MSnake; Uses Crt, Graph; Type TElem = ^TStek; TStek = record X : integer; { координаты по X } Y : integer; { координаты по Y } Num : Word; { номер элемента } Next : TElem; { следующий элемент змейки } Prev : TElem; { предыдущий элемент змейки } End; TDir = 1..4; { 4 вида направления движения } TSnake = object First : TElem; { первый элемент змейки } Last : TElem; { последний элемент змйки } Direction : TDir; { направление змейки } Length : Word; { длина змейки } Color : Word; { цвет змеи } Esize : Word; { размер эдиничного элемента } Asize : Word; { размер яблока } pSn : pointer; { для хранения в дим. памяти } pA : pointer; { для хранения изоб. яблока в памяти } aX,aY : word; { координаты яблока } AMaxX : word; { максимум по горинзотали } AMAxY : word; { максимум по вертикале } constructor Create(sDirection : TDir; sLength : Word; sX, sY : Word; sColor : Word); { процедура создания змеи } destructor Destroy; { процедура уничтожения змеи } {procedure Release;} { процедура, выводящая всю змею на массив (чтобы знать, } { где расположена змея, вдруг будем вставлять алгоритм } { поиска пути или еще, что-то) }
function CorrectCoord: boolean; { ф-ция для проверки корректности кординат яблока } procedure DrawApple; { процедура рисует яблоко на поле } procedure NewApple; { процедура создает новое яблоко} function EatApple : boolean; { ф-ция для проверки не сьела ли яблоко змея } function Snack : boolean; { ф-ция проверяет не укулила ли она себя } procedure Draw; { процедура прорисовки всей змейки } procedure DrawElement(Elem : TElem); { процедура отрисовывает определенный элемент змеи } procedure Clear; { процедура стирает змею } procedure ClearElement(Elem : TElem); { процедура стирает определенный элемент змеи } procedure Move(newX,newY : integer); { двигает все элементы змейки на место предыдущего, } { а первыый на новый координаты можно с помощью этой процедуры } { двинуть змейку вообще в какое-нибудь случайное место, } { а все элементы потом "телепортируются" туда } procedure Add; { добавляет к змейке элемент (последний) } procedure Remove; { уничтожает элемент змейки (последний) } {function GetByNumber(Num : Word) : TElem;} { находить элемент по номеру } { function GetByCoord(X,Y : Word) : TElem; } { находит элемент по координатам} { Вдруг понадобится найти элемент с определенным номером } { или расположением } procedure SetDirection(sDirection : TDir); { устанавливает направление змейки } End; constructor TSnake.Create(sDirection : TDir; sLength : Word; sX,sY : Word; sColor : Word); Var i : integer; Beg,Tek,Tek2 : TElem; Begin If sDirection = 3 Then Direction := 1 Else Direction := sDirection; Length := sLength; Color := sColor; First := nil; Last := nil; { делаем проверку на правильное введение координат } { проверяем, что не вышле за пределы экрана } If (sX < 1) or (sX > AMaxX) or (sY < 1) or (sY > AMaxY) or ((sX+sLength)>AMaxX) Then Begin OutTextXY(0,0,'Error Creating Snake'); Exit; End; If sLength = 0 Then Begin OutTextXY(0,0,'Error Creating Snake'); Exit; End; New(Beg); { создаем первый элемент змейки } Beg^.X := sX + sLength*14;{ координата X - координаты конца + длина } Beg^.Y := sY; { по Y все координаты одинаковый } Beg^.Num := 1; { номер естественно первый } Beg^.Next := nil; { следующего элемента пока нет } Beg^.Prev := nil; { предыдущего тоже } first := beg; { запомнили первый элемент змейки } { с этого момента в змейке есть первый элемент}
Tek := beg; { текущий элемент - первый } If (sLength - 1) < 1 Then { если длина 1, тогда ВСЕ } exit; For i := 1 to (sLength-1) do Begin New(Tek2); { создаем новый элемент } Tek2^.X := Tek^.X - 14;{ располагаем новый элемент левее } Tek2^.Y := Tek^.Y; { по оси Y все находятся одинаково } Tek2^.Next := nil; { следующий элемент должен быть тот, } { который мы до этого создали } Tek2^.Prev := nil; { предыдущего пока не существует } Tek2^.Num := Tek^.Num + 1; { прибавляем номер } Tek^.Next := Tek2; { предыдущий ставим существование следующего } Tek := Tek2; { текущий - вновь созданный } Last := Tek2; { последний созданный элемент - это и есть последний} End; { рисуем единичный элемент и сохраняем его в памяти } SetFillStyle(WideDotFill,15); PieSlice(sX,sY,0,360,10); Esize := ImageSize(sX-10,sY-10,sX+10,sY+10); GetMem(pSn,Esize); GetImage(sX-10,sY-10,sX+10,sY+10,pSn^); PutImage(sX-10,sY-10,pSn^,XorPut); { яблоко } Repeat aX := {random(AMaxX-10)+10}50; aY := {random(AMaxY-10)+10}50; Until CorrectCoord; SetFillStyle(SolidFill,10); PieSlice(aX,aY,0,360,3); Asize := ImageSize(aX-3,aY-3,aX+3,aY+3); GetMem(pA,Asize); GetImage(aX-3,aY-3,aX+3,aY+3,pA^); End; destructor TSnake.Destroy; Var Tek,Tek2 : TElem; Begin Tek := First; If Tek = nil Then Exit; { вдруг змеи нет } While Tek^.Next <> nil do Begin Tek2 := Tek^.Next; Dispose(Tek2); { уничтожаем } Tek := Tek2; End; FreeMem(pSn,Esize); { освобождаем память } FreeMem(pA,Asize); End; function TSnake.CorrectCoord: boolean; Var Tek : TElem; Begin Tek := First; If Tek=nil then Exit; While Tek^.Next<>nil do Begin If (Tek^.X = aX) and (Tek^.Y = aY) Then Begin CorrectCoord := false; Exit; End; Tek := Tek^.Next; End; CorrectCoord := true; End; procedure TSnake.DrawApple; Begin PutImage(aX-3,aY-3,pA^,XorPut); End; procedure TSnake.NewApple; Begin Repeat aX := random(AMaxX-10)+10; aY := random(AMaxY-10)+10; Until CorrectCoord; End; function TSnake.EatApple : boolean; Begin If (First^.X in [aX-8..aX+8]) and (First^.Y in [aY-8..aY+8]) Then Begin EatApple := true; Exit; End; EatApple := false; End; function TSnake.Snack : boolean; Var x,y : word; Tek : TElem; Begin x := First^.X; y := First^.Y; Tek := First^.Next; While Tek <> nil do Begin If (x = Tek^.X) and (y = Tek^.Y) Then Begin Snack := true; exit; End; Tek := Tek^.Next; End; Snack := false; End; procedure TSnake.DrawElement(Elem:TElem); Begin PutImage(Elem^.X-10,Elem^.Y-10,pSn^,NormalPut); End; procedure TSnake.Draw; Var Tek:TElem; Begin Tek:=First; If Tek=nil Then Exit; DrawElement(Tek); While Tek^.Next<>nil do Begin Tek:= Tek^.Next; DrawElement(Tek); End; End; procedure TSnake.ClearElement(Elem:TElem); Begin PutImage(Elem^.X-10,Elem^.Y-10,pSn^,XorPut); End; procedure TSnake.Clear; Var Tek:TElem; Begin Tek:=First; If Tek=nil Then Exit; ClearElement(Tek); While Tek^.Next<>nil do Begin Tek:= Tek^.Next; ClearElement(Tek); End; End; procedure TSnake.Move(newX,NewY:integer); Var Tek,TEk2 : TElem; Begin If First=nil Then Exit; tek := First; If newX>AMaxX Then newX:=1; If newX<1 Then newX:=AMaxX; If newY>AMaxY Then newY:=1; If newY<1 Then newY:=AMaxY; While Tek^.Prev <> nil do Begin Tek2 := Tek^.Next; Tek^.X := Tek2^.X; Tek^.Y := Tek2^.Y; Tek := tek2; End; First^.X := newX; First^.Y := NewY; {ClearDevice;} If EatApple Then Begin Add; NewApple; DrawApple; End; End; procedure TSnake.SetDirection(sDirection:TDir); Begin If (sDirection=1) and (Direction=3) Then exit; If (sDirection=3) and (Direction=1) Then exit; If (sDirection=2) and (Direction=4) Then exit; If (sDirection=4) and (Direction=2) Then exit; Direction := sDirection; End; procedure TSnake.Add; Var Tek : TElem; Begin new(Tek); Tek^.X := 0; { координаты можно ставить любые, } Tek^.Y := 0; { все равно при движении все восстановится как надо } Tek^.Next := nil; Tek^.Prev := Last; Tek^.Num := Last^.Num+1; Last^.Next := tek; Inc(length); Last := Tek; End; procedure TSnake.Remove; Var Tek : TElem; Begin If Last=First Then Exit; Tek := Last; Last := Tek^.Prev; Last^.Next := nil; Dispose(Tek); Inc(length,-1); End; Var ch : char; Snake : TSnake; procedure GraphInterface; Var Driver, Mode, Error : integer; Begin Driver := Detect; InitGraph(Driver,Mode,'BGI\'); Error := GraphResult; If Error <> GrOk Then Begin Writeln(GraphErrorMsg(Error)); Readkey; Halt(Error); End; End; BEGIN ClrScr; GraphInterface; Snake.AMaxX := GetMaxX; Snake.AMaxY := GetMaxY; Snake.Create(1,5,15,15,0); Snake.Draw; Repeat If not Keypressed Then Begin Snake.Clear; Case Snake.Direction of 1 : Snake.Move(Snake.First^.X+14,Snake.First^.Y); 2 : Snake.Move(Snake.First^.X,Snake.First^.Y+14); 3 : Snake.Move(Snake.First^.X-14,Snake.First^.Y); 4 : Snake.Move(Snake.First^.X,Snake.First^.Y-14); End; Snake.Draw; End Else Begin ch := Readkey; If ch=#0 Then ch := Readkey; Case ch of #72 : Snake.SetDirection(4); { вверх } #77 : Snake.SetDirection(1); { вправо } #75 : Snake.SetDirection(3); { влево } #80 : Snake.SetDirection(2); { вниз} #32 : Snake.Remove; #13 : Snake.Add; #27 : Exit; End; End; Delay(500); until false; Snake.destroy; Readkey; END. |