Проверка языковых знаний по теме: «Слово в языке и речи»

Про матеріал
Цель: проверить знания, языковые умения и навыки учащихся по теме «Слово в языке и речи»; повторить и закрепить изученный материал; развивать мышление; воспитывать культуру оформления письменных работ.
Перегляд файлу

Проверка языковых знаний  по теме: «Слово в языке и речи»

Дата____________________________________________________________

Фамилия имя____________________________________________________

1 вариант

1. Укажи словосочетание, в котором выделенное слово употреблено в переносном значении.

а) стеклянные глаза

б) стеклянная ваза

в) стеклянная банка

2.Выбери слово, которое будет синонимом к слову  смелый.

а) трусливый

б) бесстрашный

в) пугливый

3. Слова «жарко – холодно»  - это:

а) антонимы

б) синонимы

в) омонимы

4.Какое из словосочетаний является фразеологизмом?

а) кот наплакал

б) собака укусила

в) мышка спряталась

5. Составь группу слов на тему «Школа»

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

6. Запиши значения устойчивых сочетаний слов. С одним из них составь предложение.

1. Выйти сухим и воды- _______________________________________________;

2. Денег куры не клюют-_________________________________________________;

3. Зимой снега не выпросишь-____________________________________________;

4. Как свои пять пяльцев-________________________________________________.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

7.Подберите проверочное слово для каждого из данных слов. Вставьте пропущенные буквы.

Остро… - _____­­­_________,

Сугро… - ______________, 

Гря…ка - ______________.

8.Спиши слова, разделяя их для переноса, где это возможно. В словах обозначь  ударение.

Коньки - ___________________________________________________________________;

Ключ- _____________________________________________________________________;

Дубок - ____________________________________________________________________;

Майка- ____________________________________________________________________;

Суббота- __________________________________________________________________.

 

 

 Проверка языковых знаний  по теме: «Слово в языке и речи»

Дата____________________________________________________________

Фамилия имя____________________________________________________

2 вариант

 1. Укажи словосочетание, в котором выделенное слово употреблено в переносном значении.

а) железный характер

б) железный гвоздь

в) железная решетка

2.Выбери слово, которое будет синонимом к слову  пасмурный.

а) солнечный

б) ненастный

в) ясный

 3. Слова «добрый - злой»  - это:

а) антонимы

б) синонимы

в) омонимы

4.Какое из словосочетаний является фразеологизмом?

а) повесил куртку

б) повесил нос

в) потрогал нос

5. Составь группу слов на тему «Весна»

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

6. Запиши значения устойчивых сочетаний слов. С одним из них составь предложение.

1. Выйти сухим и воды- _________________________________________________;

2. Денег куры не клюют-_________________________________________________;

3. Зимой снега не выпросишь-____________________________________________;

4. Как свои пять пяльцев-________________________________________________.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________7. Подберите проверочное слово для каждого из данных слов. Вставьте пропущенные буквы.

Огоро… - ______________,

Шка… - _______________,

Ука…ка … - ___________.

8.Спиши слова, разделяя их для переноса, где это возможно. В словах обозначь  ударение.

Мальчик -___________________________________________________________________;

Утюг -_____________________________________________________________________;

Парус -_____________________________________________________________________;

Чайка -_____________________________________________________________________;

Рассказ -___________________________________________________________________.

 

 

docx
Додано
3 травня 2020
Переглядів
1531
Оцінка розробки
Відгуки відсутні
Безкоштовний сертифікат
про публікацію авторської розробки
Щоб отримати, додайте розробку

Додати розробку