"РЕКОМЕНДАЦІЇ БАТЬКАМ ЩОДО РОЗВИТКУ ЧИТАЦЬКОГО ІНТЕРЕСУ У ДІТЕЙ"

Про матеріал
РЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМ ПО РАЗВИТИЮ ЧИТАТЕЛЬСКОГО ИНТЕРЕСА У ДЕТЕЙ  Прививайте ребенку интерес к чтению с раннего детства.  Покупайте книги, выбирайте книги яркие по оформлению и инте-ресные по содержанию.  Систематически читайте ребенку. Это сформирует у него привыч¬ку ежедневного общения с книгой.  Обсуждайте прочитанную детскую книгу среди членов своей семьи.  Рассказывайте ребенку об авторе прочитанной книги.  Если вы читаете ребенку книгу, старайтесь прервать чтение на са-мом увлекательном эпизоде.  Вспоминая с ребенком содержание ранее прочитанного, намерен-но его искажайте, чтобы проверить, как он запомнил ранее прочитанный текст.  Рекомендуйте своему ребенку книги своего детства, делитесь свои¬ми детскими впечатлениями от чтения той или иной книги, сопос¬тавляйте ваши и его впечатления.  Устраивайте дома дискуссии по прочитанным книгам.  Покупайте, по возможности, книги полюбившихся ребенку авто¬ров, оформляйте его личную библиотеку.  Воспитывайте бережное отношение к книге, демонстрируя книжные реликвии своей семьи.  Дарите ребенку книги с дарственной надписью, теплыми пожеланиями. Спустя годы это станет счастливым напоминанием о род¬ном доме, его традициях, дорогих и близких людях. СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ • Если ребенок находится еще только на первых ступеньках овладе-ния техникой чтения, не надо заставлять его подолгу читать. Луч-ше читать поменьше, но чаще. Почитал 5-7 минут и пересказал содержание абзаца. Через час-два еще 1-2 абзаца. Перед сном еще одна порция. Эффективность такой тренировки гораздо выше, чем чтение в течение часа-полутора за один прием. • Хорошие результаты дает чтение перед сном. Дело в том, что пос-ледние события дня фиксируются эмоциональной памятью, и в те часы, когда человек спит, он находится под их впечатлением. • Если ребенок не любит читать, то необходим режим щадящего чте¬ния. В самом деле, если ребенок не любит читать, то это означает, что у него при чтении возникают трудности. В режиме щадящего чтения ребенок читает 1-2 строчки и после этого получает краткий отдых. Такой режим автоматически получается, если ребенок про¬сматривает диафильмы: две строчки под кадром прочитал, посмот¬рел картинку— отдохнул. Следующий кадр — опять две строчки про¬читал, затем посмотрел картинку. Этот прием вполне подходит тем детям, которые читают неохотно. • Для того чтобы ребенок наглядно видел свой рост в овладении тех-никой чтения, надо почаще измерять скорость чтения и делать это самым торжественным образом. Следует вооружиться часами с се-кундной стрелкой, книжкой с крупным шрифтом и легким текстом. Пусть ребенок читает ровно одну минуту. Подсчитайте, сколько слов (включая союзы и предлоги) он успевает прочесть за минуту. К своему «росту по чтению* ребенок будет относиться столь же рев-ностно, как к меткам его роста на двери. Важно оценивать только технику чтения, а не другие достоинства маленького читателя. Для этого недостаточно общих слов «хорошо», «молодец», «уже быст-рее». Ребенку будут понятнее более конкретные оценки («Целых 20 слов в минуту! Замечательно!», «В марте было 40, а сейчас 45 слов в минуту!» и т.п.). Необходимо отмечать рост, сравнивать сегодняш¬ние результаты со вчерашними, радоваться каждому шагу вперед, каждому успеху. СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ • Если до школы есть желание и возможность заниматься с ребен-ком, пусть он придет в школу, умея читать. В 4—5 лет учиться чи¬тать легче, чем в 7—8 лет. • Терпеливо помогать ребенку, если у него недостаточная скорость чтения. • Обучая детей чтению, опираться на их интересы. Ребенок, которо-го учили читать принудительно, неохотно пользуется этим своим умением. • Больше играть с детьми. Путь дошкольника к грамоте лежит через игры в звуки и буквы. • Рассказывать детям сказки. Даже «совсем большие» ребята (мы ча¬сто говорим семи - восьмилетнему ребенку «Ты уже большой») очень любят песенку, сказку перед сном. Это успокаивает их, помогает снять напряжение. • Чаше устраивать семейные чтения. Выросшим детям читать вслух еще интереснее, чем маленьким. • Читать самим, пусть ребенок видит, что свободное время мама и папа проводят не только у телевизора. • Есть вещи, которые детям лучше не слышать и не знать: например, споры родителей на бытовые темы и т.п. Но споры отца и матери по поводу прочитанной книги дети должны слышать обязательно. • Принимать во внимание, что возраст с 7 до 16 лет — это промежу¬ток жизненного пути, когда человек либо приобретает потребность в чтении и реализует ее в течение всей жизни, либо упускает эту возможность. • Не всегда спешить сразу отвечать на детские вопросы, лучше посо¬ветовать поискать ответы в книгах самостоятельно. • Собирать дома различные словари: толковый, орфографический, энциклопедический, иностранных слов и т.д.; вырабатывать у ре-бенка привычку обращаться к словарям и работать с ними. • Стараться приобретать и дарить детям хорошие книги, обязательно с надписью. Обращать внимание на то, что сын или дочь читает. Вместе с ребенком создать для него такую библиотеку, чтобы в ней  Педагоги пришли к выводу: если ребенок на первом году обуче-ния не научился нормально читать, то его интерес к учению - значи¬тельно падает. Если ребенок рос и развивался в обстановке, где беседы, слуша¬ние, чтение являются нормой повседневной жизни, он и в школе бу¬дет интересоваться содержательной и разносторонней информаци¬ей, которую можно почерпнуть главным образом из книг. Из него вырастет увлеченный читатель.  Опыт свидетельствует, что плохо читающие ученики обречены на неуспеваемость в средних и старших классах, где учебный материал увеличивается во много раз. Кроме того, в процессе чтения совер¬шенствуются оперативная память и устойчивость внимания, от ко¬торых зависит умственная работоспособность. Часто бывает так, что ребенок знает все буквы, может читать, но не хочет. Родители негодуют: «Ты ведь уже умеешь читать. Неужели тебе не хочется самому почитать книжку?» И тогда в ход идет при¬нуждение: «Прочитай еще хоть строчку», «Пока не дочитаешь стра¬ницу, не буду с тобой играть» и т.д.  Как же сделать так, чтобы процесс чтения стал для детей личной необходимостью? В этом деле очень полезны игры, в процессе кото¬рых обучение чтению идет непринужденно и весело. Огромную роль играют и вечера семейных чтений, наполненные живым, умным сло¬вом. Во время семейного чтения отец и мать сближаются с детьми, открываются для них с другой стороны. Для формирования у ребенка потребности в чтении и письменной речи педагоги и психологи предлагают использовать жизненно важ-ную переписку, содержание которой должно лично задеть ребенка и апеллировать к самым главным и сильным его интереса. Приведем следующий пример: «Саша мечтает о настоящем друге. Он болен, сидит дома в окружении любящих взрослых, любимых игрушек, но вдали от приятелей. По телевизору он видел фильм про мальчика. Главный герой так понравился Саше, что ему захотелось с ним под-ружиться. Мама посоветовала написать ему письмо. Саша старатель¬но и увлеченно работал целый час (!), и вот письмо будущему другу готово. Вскоре приходит «ответ», написанный крупными печатными буквами, слова выбраны простые, короткие фразы. Автор письма — мама. Она знает, что вызывает интерес сына. Так завязывается «переписка».
Перегляд файлу

РЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМ ПО РАЗВИТИЮ ЧИТАТЕЛЬСКОГО ИНТЕРЕСА У ДЕТЕЙ

 

  • Прививайте ребенку интерес к чтению с раннего детства.

 

  • Покупайте книги, выбирайте книги яркие по оформлению и инте­ресные по содержанию.

 

  • Систематически читайте ребенку. Это сформирует у него привыч­ку ежедневного общения с книгой.

 

  • Обсуждайте прочитанную детскую книгу среди членов своей семьи.

 

  • Рассказывайте ребенку об авторе прочитанной книги.

 

  • Если вы читаете ребенку книгу, старайтесь прервать чтение на са­мом увлекательном эпизоде.

 

  • Вспоминая с ребенком содержание ранее прочитанного, намерен­но его искажайте, чтобы проверить, как он запомнил ранее прочи­танный текст.

 

  • Рекомендуйте своему ребенку книги своего детства, делитесь свои­ми детскими впечатлениями от чтения той или иной книги, сопос­тавляйте ваши и его впечатления.

 

  • Устраивайте дома дискуссии по прочитанным книгам.

 

  • Покупайте, по возможности, книги полюбившихся ребенку авто­ров, оформляйте его личную библиотеку.

 

  • Воспитывайте бережное отношение к книге, демонстрируя книж­ные реликвии своей семьи.

 

  •   Дарите ребенку книги с дарственной надписью, теплыми пожела­ниями. Спустя годы это станет счастливым напоминанием о род­ном доме, его традициях, дорогих и близких людях.

 

СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ

 

  •      Если ребенок находится еще только на первых ступеньках овладе­ния техникой чтения, не надо заставлять его подолгу читать. Луч­ше читать поменьше, но чаще. Почитал 5-7 минут и пересказал содержание абзаца. Через час-два еще 1-2 абзаца. Перед сном еще одна порция. Эффективность такой тренировки гораздо выше, чем чтение в течение часа-полутора за один прием.

 

  •      Хорошие результаты дает чтение перед сном. Дело в том, что пос­ледние события дня фиксируются эмоциональной памятью, и в те часы, когда человек спит, он находится под их впечатлением.

 

  •      Если ребенок не любит читать, то необходим режим щадящего чте­ния. В самом деле, если ребенок не любит читать, то это означает, что у него при чтении возникают трудности. В режиме щадящего чтения ребенок читает 1-2 строчки и после этого получает краткий отдых. Такой режим автоматически получается, если ребенок про­сматривает диафильмы: две строчки под кадром прочитал, посмот­рел картинку— отдохнул. Следующий кадр — опять две строчки про­читал, затем посмотрел картинку. Этот прием вполне подходит тем
    детям, которые читают неохотно.

 

  •      Для того чтобы ребенок наглядно видел свой рост в овладении тех­никой чтения, надо почаще измерять скорость чтения и делать это самым торжественным образом. Следует вооружиться часами с се­кундной стрелкой, книжкой с крупным шрифтом и легким текстом. Пусть ребенок читает ровно одну минуту. Подсчитайте, сколько слов (включая союзы и предлоги) он успевает прочесть за минуту. К своему «росту по чтению* ребенок будет относиться столь же рев­ностно, как к меткам его роста на двери. Важно оценивать только технику чтения, а не другие достоинства маленького читателя. Для этого недостаточно общих слов «хорошо», «молодец», «уже быст­рее». Ребенку будут понятнее более конкретные оценки («Целых 20 слов в минуту! Замечательно!», «В марте было 40, а сейчас 45 слов в минуту!» и т.п.). Необходимо отмечать рост, сравнивать сегодняш­ние результаты со вчерашними, радоваться каждому шагу вперед, каждому успеху.

 

 

 СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ

 

  • Если до школы есть желание и возможность заниматься с ребен­ком, пусть он придет в школу, умея читать. В 4—5 лет учиться чи­тать легче, чем в 7—8 лет.
  • Терпеливо помогать ребенку, если у него недостаточная скорость чтения.
  • Обучая детей чтению, опираться на их интересы. Ребенок, которо­го учили читать принудительно, неохотно пользуется этим своим умением.
  • Больше играть с детьми. Путь дошкольника к грамоте лежит через игры в звуки и буквы.
  • Рассказывать детям сказки. Даже «совсем большие» ребята (мы ча­сто говорим семи - восьмилетнему ребенку «Ты уже большой») очень любят песенку, сказку перед сном. Это успокаивает их, помогает снять напряжение.
  • Чаше устраивать семейные чтения. Выросшим детям читать вслух еще интереснее, чем маленьким.
  • Читать самим, пусть ребенок видит, что свободное время мама и папа проводят не только у телевизора.
  • Есть вещи, которые детям лучше не слышать и не знать: например, споры родителей на бытовые темы и т.п. Но споры отца и матери по поводу прочитанной книги дети должны слышать обязательно.
  • Принимать во внимание, что возраст с 7 до 16 лет — это промежу­ток жизненного пути, когда человек либо приобретает потребность в чтении и реализует ее в течение всей жизни, либо упускает эту возможность.
  • Не всегда спешить сразу отвечать на детские вопросы, лучше посо­ветовать поискать ответы в книгах самостоятельно.
  • Собирать дома различные словари: толковый, орфографический, энциклопедический, иностранных слов и т.д.; вырабатывать у ре­бенка привычку обращаться к словарям и работать с ними.
  • Стараться приобретать и дарить детям хорошие книги, обязательно с надписью. Обращать внимание на то, что сын или дочь читает. Вместе с ребенком создать для него такую библиотеку, чтобы в ней
     

 

 

 

  •                    Педагоги пришли к выводу: если ребенок на первом году обуче­ния не научился нормально читать, то его интерес к учению - значи­тельно падает.

Если ребенок рос и развивался в обстановке, где беседы, слуша­ние, чтение являются нормой повседневной жизни, он и в школе бу­дет интересоваться содержательной и разносторонней информаци­ей, которую можно почерпнуть главным образом из книг. Из него вырастет увлеченный читатель.

  •                    Опыт свидетельствует, что плохо читающие ученики обречены на неуспеваемость в средних и старших классах, где учебный материал увеличивается во много раз. Кроме того, в процессе чтения совер­шенствуются оперативная память и устойчивость внимания, от ко­торых зависит умственная работоспособность.

Часто бывает так, что ребенок знает все буквы, может читать, но не хочет. Родители негодуют: «Ты ведь уже умеешь читать. Неужели тебе не хочется самому почитать книжку?» И тогда в ход идет при­нуждение: «Прочитай еще хоть строчку», «Пока не дочитаешь стра­ницу, не буду с тобой играть» и т.д.

  •             Как же сделать так, чтобы процесс чтения стал для детей личной необходимостью? В этом деле очень полезны игры, в процессе кото­рых обучение чтению идет непринужденно и весело.

  Огромную роль играют и вечера семейных чтений, наполненные    живым, умным сло­вом. Во время семейного чтения отец и мать сближаются с детьми, открываются для них с другой стороны.

Для формирования у ребенка потребности в чтении и письменной речи педагоги и психологи предлагают использовать жизненно важ­ную переписку, содержание которой должно лично задеть ребенка и апеллировать к самым главным и сильным его интереса. Приведем следующий пример: «Саша мечтает о настоящем друге. Он болен, сидит дома в окружении любящих взрослых, любимых игрушек, но вдали от приятелей. По телевизору он видел фильм про мальчика.   Главный герой так понравился Саше, что ему захотелось с ним под­ружиться. Мама посоветовала написать ему письмо. Саша старатель­но и увлеченно работал целый час (!), и вот письмо будущему другу готово. Вскоре приходит «ответ», написанный крупными печатными буквами, слова выбраны простые, короткие фразы. Автор письма  мама. Она знает, что вызывает интерес сына. Так завязывается «пе­реписка».

 

doc
Додано
15 березня 2019
Переглядів
484
Оцінка розробки
Відгуки відсутні
Безкоштовний сертифікат
про публікацію авторської розробки
Щоб отримати, додайте розробку

Додати розробку