Рекомендації батькам "Як створити умови для розвитку і закріплення у дітей позитивної мотивації до навчання в школі"

Про матеріал
Рекомендации для родителей. Уважаемые родители! Ребенок дошкольного возраста обладает поистине огромными возможностями развития и способностями к познанию. В нем заложен инстинкт познания и исследования мира. Помогите ребенку развить и реализовать свои возможности. Не жалейте затраченного времени. Оно многократно окупится. Ваш ребенок переступит порог школы уверенным в своих силах, учение будет для него не тяжелой обязанностью, а радостью, и у вас не будет оснований расстраиваться по поводу его успеваемости. Чтобы ваши усилия были эффективными, воспользуйтесь следующими советами: 1). Не допускайте, чтобы ребенок скучал во время занятий. Если ребенку весело учиться, он учится лучше. Интерес – лучшая из мотиваций, он учится лучше. Интерес – лучшая из мотиваций, он делает детей по-настоящему творческими личностями и дает им возможность испытывать удовлетворение от интеллектуальных занятий. 2). Повторяйте упражнения. Развитие умственных способностей ребенка определяется временем и практикой. Если какое-то упражнение не получается, сделайте перерыв, вернитесь к нему позднее или предложите ребенку более легкий вариант. 3). Не проявляйте излишней тревоги по поводу недостаточных успехов и малого продвижения вперед или даже некоторого регресса. 4). Будьте терпеливы, не спешите, не давайте ребенку задания, превышающие его интеллектуальные возможности. 5). В занятиях с ребенком нужна мера. Не заставляйте ребенка делать упражнение, если он без конца вертится, устал, расстроен. Постарайтесь определить пределы выносливости ребенка и увеличивайте длительность занятий каждый раз на очень небольшой отрезок времени. Предоставьте ребенку возможность иногда заниматься тем делом, которое ему нравится. 6). Дети дошкольного возраста плохо воспринимают строго регламентированные, повторяющиеся, монотонные занятия. Поэтому лучше выбирать игровую форму занятий. 7).Развивайте в ребенке навыки общения, дух сотрудничества и коллективизма, научите его дружить с другими детьми, делить с ними успехи и неудачи – все это ему пригодится в социально сложной атмосфере общеобразовательной школы.
Перегляд файлу

     Рекомендации.

     На основании выводов были составлены практические рекомендации, направленные на:

  1. повышение уровня интеллектуальной зрелости детей путем увеличения роли познавательных интересов, потребность в самосовершенствовании и достижении успехов, путем развития основных познавательных процессов ребенка в старшем дошкольном возрасте;
  2. создание условий для развития и закрепления у детей положительной мотивации к обучению в школе;
  3. обеспечение безболезненности предстоящих глубоких изменений социальной ситуации развития детей при поступлении в школу;
  4. обеспечение дифференциации и индивидуализации в подходе к каждому ребенку;
  5. необходимость нацелить внимание воспитателей, учителей, психологов и родителей на проведение специальной коррекционной работы с детьми низкого уровня готовности к школе.

 

Рекомендации для родителей.

 

Уважаемые родители!

Ребенок дошкольного возраста обладает поистине

огромными возможностями развития и способностями к познанию. В нем заложен инстинкт познания и исследования мира. Помогите ребенку развить и реализовать свои возможности. Не жалейте затраченного времени. Оно многократно окупится. Ваш ребенок переступит порог школы уверенным в своих силах, учение будет для него не тяжелой обязанностью, а радостью, и у вас не будет оснований расстраиваться по поводу его успеваемости.

     Чтобы ваши усилия были эффективными, воспользуйтесь следующими советами:

     1). Не допускайте, чтобы ребенок скучал во время занятий. Если ребенку весело учиться, он учится лучше. Интерес – лучшая из мотиваций, он учится лучше. Интерес – лучшая из мотиваций, он делает детей по-настоящему творческими личностями и дает им возможность испытывать удовлетворение от интеллектуальных занятий.

     2). Повторяйте упражнения. Развитие умственных способностей ребенка определяется временем и практикой. Если какое-то упражнение не получается, сделайте перерыв, вернитесь к нему позднее или предложите ребенку более легкий вариант.

     3). Не проявляйте излишней тревоги по поводу недостаточных успехов и малого продвижения вперед или даже некоторого регресса.

     4). Будьте терпеливы, не спешите, не давайте ребенку задания, превышающие его интеллектуальные возможности.

     5). В занятиях с ребенком нужна мера. Не заставляйте ребенка делать упражнение, если он без конца вертится, устал, расстроен. Постарайтесь определить пределы выносливости ребенка и увеличивайте длительность занятий каждый раз на очень небольшой отрезок времени. Предоставьте ребенку возможность иногда заниматься тем делом, которое ему нравится.

     6). Дети дошкольного возраста плохо воспринимают строго регламентированные, повторяющиеся, монотонные занятия. Поэтому лучше выбирать игровую форму занятий.

     7).Развивайте в ребенке навыки общения, дух сотрудничества и коллективизма, научите его дружить с другими детьми, делить с ними успехи и неудачи – все это ему пригодится в социально сложной атмосфере общеобразовательной школы.

     8). Избегайте неодобрительной оценки, находите слова поддержки, чаще хвалите ребенка за его терпение, настойчивость и т.д. Никогда не подчеркивайте его слабости в сравнении с другими детьми. Формируйте у него уверенность в своих силах.

     А самое главное, постарайтесь не воспринимать занятия с ребенком как тяжелый труд, радуйтесь и получайте удовольствие от процесса общения, никогда не теряйте чувство юмора. Помните, что у вас появилась прекрасная возможность подружиться с ребенком.

     Сталкиваясь с нежеланием ребенка что-то делать, в первую очередь думайте не о том, как заставить, а о том, как заинтересовать.

     Как заинтересовать?

 

  1. Предоставляйте больше самостоятельности. Пусть ребенок делает "открытия" сам, не спешите преподносить ему знания в готовом виде.
  2. Старайтесь показывать необходимость каждого знания, приводите примеры.
  3. Связывайте новые знания с уже усвоенными, понятыми.
  4. Задание не должно быть ни слишком трудным, ни слишком легким. Оно должно быть посильным.
  5. Проявляйте сами интерес к занятиям, создавайте положительный эмоциональный фон.
  6. Пусть ребенок ощущает свои успехи, достижения. Отмечайте его "рост", терпение, старание.
  7. Оценивайте объективно возможности и способности своего ребенка. Старайтесь не сравнивать его с другими детьми, только – с самим собой.  Такой подход будет ориентировать вашего малыша на собственное совершенствование.

Итак, успехов вам и – больше веры в себя и в возможности

своего ребенка!

 

     Рекомендации психологам и педагогам.

 

  1. Предоставьте каждому ребенку возможность развиваться в соответствии со своими склонностями и способностями, полностью реализуя свой природный потенциал.
  2. Первостепенной при работе с детьми низкого уровня психологической готовности к школе является задача не столько обучения, сколько их развития.
  3. Необходимо целенаправленно использовать прежде всего игровой вид деятельности, т.к. он является ведущим в дошкольном периоде, в ходе которого формируются предпосылки для успешного овладения полноценной учебной деятельностью.
  4. Работу с детьми необходимо строить, ориентируясь непосредственно на исходный уровень каждого ребенка.

 

Мы предлагаем школьному психологу и педагогам простейшие упражнения и задания, направленные на развитие памяти, мышления, речи, произвольной сферы и внимания.

 

 

doc
Додано
15 березня 2019
Переглядів
408
Оцінка розробки
Відгуки відсутні
Безкоштовний сертифікат
про публікацію авторської розробки
Щоб отримати, додайте розробку

Додати розробку