«Решение элементарных упражнений по транскрипции и трансляции» (Новая программа)

Про матеріал

Тема: «Решение элементарных упражнений по транскрипции и трансляции»

Цели и задачи урока:

Образовательные: решение элементарных задач по транскрипции и трансляции.

Воспитательные: формирование научного мировоззрения, осуществление экологического, санитарно - гигиенического воспитания, привитие интереса к естественным наукам.

Развивающие: развивать умения наблюдать, сравнивать, обобщать, делать выводы, предъявлять результаты своей деятельности.

Оборудование: дидактические карточки с таблицей «Генетический код»

Тип урока: практическая работа.

Перегляд файлу

Тема: «Решение элементарных упражнений по транскрипции и трансляции»

Цели и задачи урока:

Образовательные: решение элементарных задач по транскрипции и трансляции.

Воспитательные: формирование научного мировоззрения, осуществление экологического, санитарно - гигиенического воспитания, привитие интереса к естественным наукам.

Развивающие: развивать умения наблюдать, сравнивать, обобщать, делать выводы, предъявлять результаты своей деятельности.

Оборудование: дидактические карточки с таблицей «Генетический код»

Тип урока: практическая работа.

Дата:_____________________

 

Ход урока:

  1. Организационный момент:

- Приветствие класса.

  1. Актуализация и мотивация опорных знаний:

- Что такое половое размножение?

- Какие типы размножений живых организмов вам известны?

- Что такое митоз?

- Что такое мейоз?

- Какие половые клетки живых организмов вы знаете?

    III.     Изучение нового материала:

Практическая работа №2

«Решение элементарных упражнений по транскрипции и трансляции»

Цель: научиться решать задачи по молекулярной биологии.

Оборудование: тетрадь.

Необходимые данные: длина нуклеотида – 0,34 нм, молекулярная масса нуклеотида – 345 г/моль, молекулярная масса аминокислоты – 100 г/моль

Ход работы

Упражнение 1: Участок ДНК содержит последовательно расположенные нуклеотиды ААГТГТГАЦТТА. Укажите аминокислотный состав белковой цепи, кодируемой этим участком ДНК.

Упражнение 2: В молекуле белка следующая последовательность аминокислот: тре-лей-тир-лиз-сер-гли. Постройте участок и-РНК, на котором закодирован этот белок.

Упражнение 3:  Покажите порядок аминокислот в белке, если известно, что

и-РНК, по которой он строится, имеет следующую последовательность нуклеотидов: АААЦААГУУАЦАГАУУУЦ.

Упражнение 4: Под воздействием ионизирующей радиации цитозиновый  нуклеотид в кодирующей цепи гена заменяется на тиаминовый. Как изменится

аминокислотный состав белковой молекулы, если белок до облучения был следующим: вал-цис-тре-фен-цис.

Упражнение 5: Фрагмент кодирующей цепи гена мыши содержит 1800 нуклеотидов. Из них 600 приходятся на интроны. Кодирующая часть (экзоны) данного фрагмента гена содержат 300 адениновых, 200 тиаминовых, 100 гуаниновых нуклеотидов. Определите:

1) длину данного фрагмента ДНК;

2) количество треплетов в кодирующей и-РНК;

3) количество аминокислот в соответствующем фрагменте молекулы белка.

Упражнение 6: Фрагмент ДНК собаки содержит 600 тиаминовых нуклеотидов. Определить количество аминокислот в белковой молекуле, если экзоны составляют 10% всех нуклеотидов кодирующей цепи гена, а количество гуаниновых нуклеотидов в этом фрагменте ДНК равняется 35%.

 

IV. Домашнее задание: § 26, упр. 5, 8 стр. 113

 

 

 

docx
Додано
22 жовтня 2018
Переглядів
3092
Оцінка розробки
Відгуки відсутні
Безкоштовний сертифікат
про публікацію авторської розробки
Щоб отримати, додайте розробку

Додати розробку