17 липня о 18:00Вебінар: Чи може наука сформувати підприємницьку компетентність?

Семестровая контрольная работа №2 по биологии 9 класс

Про матеріал

Контрольная работа №2

1 вариант

I уровень: Выберите один правильный вариант. (Макс. 1,5 балла)

  • 1.К природным экосистемам принадлежит:
  • А. озеро Б. аквариум
  • В. пруд Г. лесопосадка

2. Определите, какие органеллы общие для эукариотов и прокариотов:

А. рибосомы Б. лизосомы

В. ядро Г. митохондрии

3. Какое азотистое основание входит в состав РНК:

А. тиамин Б. аденин

В. урацил Г. гуанин

II уровень: Дайте определение термину: (Макс. 4 балла)

  • Эукариоты –
  • Биосфера –
  • Генетика –
  • Стенобионты -

III уровень: Дайте ответ на вопросы: (Макс. 4 балла)

  • 1.Охарактеризируйте этапы эволюции Земли.
  • 2.Раскройте значение и типы приспособленности организмов к окружающей среде.

IV уровень: Задача (Макс. 2,5 балла)

У помидор аллель, которая определяет круглую форму плодов, доминирует над аллелью, что определяет вытянутую форму плодов. А аллель, которая определяет высокий куст – над аллелью, которая определяет низкий. Определите потомство, если скрестили высокие круглые помидоры гетерозиготные по обоим признакам
Перегляд файлу

Контрольная работа №2

1 вариант

I уровень: Выберите один правильный вариант. (Макс. 1,5 балла)

  1. К природным экосистемам принадлежит:

А. озеро                                  Б. аквариум

В. пруд                                   Г. лесопосадка

    2.  Определите, какие органеллы общие для эукариотов и прокариотов:

         А. рибосомы                                       Б. лизосомы

         В. ядро                                                Г. митохондрии

   3.  Какое азотистое основание входит в состав РНК:

        А. тиамин                                 Б. аденин

        В. урацил                                 Г. гуанин

II уровень: Дайте определение термину: (Макс. 4 балла)

  • Эукариоты –
  • Биосфера –
  • Генетика –
  • Стенобионты -

III уровень: Дайте ответ на вопросы: (Макс. 4 балла)

  1. Охарактеризируйте этапы эволюции Земли.
  2. Раскройте значение и типы приспособленности организмов к окружающей среде.

IV уровень: Задача (Макс. 2,5 балла)

У помидор аллель, которая определяет круглую форму плодов, доминирует над аллелью, что определяет вытянутую  форму плодов. А аллель, которая определяет высокий куст – над аллелью, которая определяет низкий. Определите потомство, если скрестили высокие круглые помидоры гетерозиготные по обоим признакам.

 

 

 

 

 

 

 

 

Контрольная работа №2

2 вариант

I уровень: Выберите один правильный вариант. (Макс. 1,5 балла)

  1. Какое количество АТФ синтезируется во время энергетического обмена:

А. 36                                              Б. 40

В. 38                                              Г. 42

    2.  Какой микроэлемент был открыт во время исследований щитовидной железы:

         А. Ферум                                      Б. Купрум

         В. Йод                                           Г. Сульфур 

    3.  К гидрофобным веществам относится:

         А. глобулярный белок                 Б. крахмал

         В. глюкоза                                    Г. сахароза                

II уровень: Дайте определение термину: (Макс. 4 балла)

  • Генопит –
  • Мимикрия 
  • Оплодотворение –
  • Комплиментарность -

III уровень: Дайте ответ на вопросы: (Макс. 4 балла)

  1. Раскройте значение и типы метаболизма. Расскажите о последствиях его нарушения.
  2. Охарактеризируйте эпаты развития человека. 

IV уровень: Задача (Макс. 2,5 балла)

Молекулярная масса гуаниновых нуклеотидов составляет 59685 г/моль, это составляет 21,3% от общей молекулярной массы молекулы ДНК. Определите количество всех нуклеотидов в молекуле и длину фрагмента.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Контрольная работа №2

3 вариант

I уровень: Выберите один правильный вариант. (Макс. 1,5 балла)

    1. Выберите особенность темновой фазы фотосинтеза:

А. синтез глюкозы                                  Б. фотолиз воды

В. выделение кислорода                        Г. синтез АТФ

    2.  Какая органелла выполняет функции транспорта, выведения, изменения веществ:

          А. Аппарат Гольджи               Б. Вакуоль

          В. ЭПС                                     Г. Цитоплазма

   3. Как называется процесс раскручивания молекулы белка:

          А. деструкция                         Б. денатурация

          В. ренатурация                       Г. реструкция

II уровень: Дайте определение термину: (Макс. 4 балла)

  • Аминокислоты –
  • Метаболизм –
  • Экологическая валентность –
  • Нуклеотид -

III уровень: Дайте ответ на вопросы: (Макс. 4 балла)

  1. Охарактеризируйте органические вещества организма. Расскажите о их функциях.
  2. Какие функции выполняют: рибосомы, лизосомы,  пластиды, митохондрии. Особенности строения органелл

IV уровень: Задача (Макс. 2,5 балла)

Участок ДНК содержит последовательно расположенные нуклеотиды АТЦГАГЦААТТЦТГТГАЦТТА. Укажите аминокислотный состав белковой цепи, кодируемой этим участком ДНК. Определите молекулярную масса белка, если Mr (ак) – 100 г/моль

 

 

 

 

 

 

 

Контрольная работа №2

4 вариант

I уровень: Выберите один правильный вариант. (Макс. 1,5 балла)

  1. Какой уровень организации живого, обязательно представляет собой совокупность живых и неживых компонентов:

А. молекулярный                   Б. клеточный

В. организменный                  Г. биогеценотический

    2.  Выберите вещество, которое НЕ входит в состав нуклеотида:

         А. Фосфорная кислота             Б.  Азотистое основание

         В. Углевод                                 Г. Глицерин

   3. Какое растение можно использовать для добычи масла:

         А. морковка                             Б. одуванчик

         В. фасоль                                 Г. подсолнух

II уровень: Дайте определение термину: (Макс. 4 балла)

  • Ядро –
  • Экосистема 
  • Фенотип –
  • РНК -

III уровень: Дайте ответ на вопросы: (Макс. 4 балла)

  1. Охарактеризируйте роль химических элементов в организме человека.
  2. Раскройте суть эволюционных исследований Ж.-Б. Ламарка и Ч. Дарвина.

IV уровень: Задача (Макс. 2,5 балла)

Постройте пищевую цепь: лягушка, пырей, ястреб, кузнечик, уж, шампиньон, лиса. Определите сколько га пырея необходимо, для того чтобы выкормить одну лису весом 32 кг, если биомасса пырея в поле 120 г/м2

 

 

docx
Додано
22 жовтня 2018
Переглядів
490
Оцінка розробки
Відгуки відсутні
Безкоштовний сертифікат
про публікацію авторської розробки
Щоб отримати, додайте розробку

Додати розробку