Решение упражнений на сложение рациональных чисел.

Про матеріал
  • Учебная: усовершенствовать умения применять правила и законы сложения рациональных чисел при решении упражнений;
  • Развивающая: формировать умение видеть закономерность; развивать логическое и абстрактное мышление;
  • Воспитательная: воспитывать чувство ответственности, патриотизма, наблюдательности, внимательности.
Перегляд файлу

Урок в 6 классе

 

Тема: Решение упражнений.

Цель:

  • Учебная: усовершенствовать умения применять правила и законы сложения рациональных чисел при решении упражнений;
  • Развивающая: формировать умение видеть закономерность; развивать логическое и абстрактное мышление;
  • Воспитательная: воспитывать чувство ответственности, патриотизма, наблюдательности, внимательности.

Тип урока: усовершенствования умений и навыков
Оборудование: листок с правилами, карточки для самостоятельной работы, карта и символы Украины.

Ход урока:

 

  1. Орг. Момент. Здравствуйте, дети! Садитесь. Настройтесь на работу. Сегодня вы научитесь применять свои знания о сложении рациональных числа на практике узнаете много нового. За каждый правильный ответ вы будете получать смайлик у кого в конце урока их будет больше всего получат высокие оценки.
  2. Устный счёт. На доске записаны 7 примеров для устного вычисления, ученики их решают. После этого из таблицы 1 вывешенной на доске, выбирают буквы, которые соответствуют результатам и записывают слово, которое образовалось.  

1) -13+21 = (8);  

2) 7+(-1) = (6);

3) 5+5 = (10);

4) -13 + 14 = (1);

5) -5+8 = (3);  

6) -10 + 17 = (7);

7) 2+ (-1) = (1);

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

А

В

И

Г

М

К

Н

У

Л

Р

Ответ: УКРАИНА

- Давайте вспомним с вами государственные символы Украины: герб, флаг и гимн.

- А может кто – то знает и народные символы нашего государства?

3.Контроль усвоения материала.

Устный опрос по листку контроля, который лежит у каждого на парте.

Листок контроля

  1. Что такое координатная прямая?
  2. Где располагаются на координатной прямой положительные и отрицательные числа?
  3. Что называется модулем числа?
  4. Как сложить два числа с одинаковыми знаками?
  5. Как сложить два числа с разными знаками?

-Молодцы! Хорошо ответили на вопросы. Теперь откройте тетради, запишите число и тему сегодняшнего урока.

-Главной целью урока будет:

Усовершенствовать умения применять правила и законы сложения рациональных чисел при решении упражнений, формировать умение видеть закономерность; развивать логическое и абстрактное мышление, воспитывать чувство ответственности, наблюдательности, внимательности.

4.Усовершенствования умений и навыков.

(У каждого ученика на парте листок с правилами сложения рациональных чисел)

- Установите соответствие между выражениями и его значениями

 

1

- 2,43+6,31+(-13,21)

А

- 9,57

2

3,19+(- 6,9)+(-5,86)

Б

8,32

3

-3,4+(-5,36)+0,4

В

9,02

4

- 6,47+8,32+6,47

Г

- 9,33

Д

 

- 8,36

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Физминутка

Быстро встали, улыбнулись.

Выше-выше потянулись.

Ну-ка, плечи распрямите,

Поднимите, опустите.

Вправо, влево повернитесь,

Рук коленями коснитесь.

Сели, встали. Сели, встали.

И на месте побежали.

 

  1. Историческая справка.

-Складывать и вычитать отрицательные числа в Древнем Китае умели ещё до нашей эры. Индийские математики, в начале нашей эры, представляли положительные числа как «имущество», а отрицательные числа как «долг». Вот как индийский математик Брахмагупта (имя записано у вас в книге на странице 197) излагал правила сложения и вычитания: «Сумма двух имуществ – есть имущество, сумма двух долгов – есть долг, и сумма имущества и долга равна их разности.»

Переведите это древнеиндийское правило на современный язык.

 

  1. Работа с книгой. На доске записаны номера №1153, №1156(3,4), №1158(4), №1160.

 

  1.    Итоги:

- Интересно ли вам было на уроке?

- Нужно ли кому то что – то повторить по данной теме?

(Следует отметить самостоятельность, творческий поиск, доброжелательное отношение друг к другу)

 

Д/з.§24, 25, стр.193, №1147,№1155, № 1157.

Оценки за урок.

 

  1. Рефлексия.

Человек обладает положительными и отрицательными качествами. 

У каждого из вас на парте лежат листочки с надписями разных качеств (льстивость, трусливость, справедливость, внимательность, доброта, заботливость). Расположите на координатной прямой эти качества так как вы считаете развито это качество у вас. Помните, что чем дальше от нуля по координатной прямой, тем больше число, значит, больше развито качество и наоборот.

 

-На этом наш урок закончен, всем спасибо!

 

 

 

 

docx
Додано
31 липня 2018
Переглядів
847
Оцінка розробки
Відгуки відсутні
Безкоштовний сертифікат
про публікацію авторської розробки
Щоб отримати, додайте розробку

Додати розробку