Урок в 6 классе
Тема: Решение упражнений.
Цель:
Тип урока: усовершенствования умений и навыков
Оборудование: листок с правилами, карточки для самостоятельной работы, карта и символы Украины.
Ход урока:
1) -13+21 = (8);
2) 7+(-1) = (6);
3) 5+5 = (10);
4) -13 + 14 = (1);
5) -5+8 = (3);
6) -10 + 17 = (7);
7) 2+ (-1) = (1);
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
А |
В |
И |
Г |
М |
К |
Н |
У |
Л |
Р |
Ответ: УКРАИНА
- Давайте вспомним с вами государственные символы Украины: герб, флаг и гимн.
- А может кто – то знает и народные символы нашего государства?
3.Контроль усвоения материала.
Устный опрос по листку контроля, который лежит у каждого на парте.
Листок контроля
-Молодцы! Хорошо ответили на вопросы. Теперь откройте тетради, запишите число и тему сегодняшнего урока.
-Главной целью урока будет:
Усовершенствовать умения применять правила и законы сложения рациональных чисел при решении упражнений, формировать умение видеть закономерность; развивать логическое и абстрактное мышление, воспитывать чувство ответственности, наблюдательности, внимательности.
4.Усовершенствования умений и навыков.
(У каждого ученика на парте листок с правилами сложения рациональных чисел)
- Установите соответствие между выражениями и его значениями
1 |
- 2,43+6,31+(-13,21) |
А |
- 9,57 |
2 |
3,19+(- 6,9)+(-5,86) |
Б |
8,32 |
3 |
-3,4+(-5,36)+0,4 |
В |
9,02 |
4 |
- 6,47+8,32+6,47 |
Г |
- 9,33 |
Д
|
- 8,36
|
||
Физминутка
Быстро встали, улыбнулись.
Выше-выше потянулись.
Ну-ка, плечи распрямите,
Поднимите, опустите.
Вправо, влево повернитесь,
Рук коленями коснитесь.
Сели, встали. Сели, встали.
И на месте побежали.
-Складывать и вычитать отрицательные числа в Древнем Китае умели ещё до нашей эры. Индийские математики, в начале нашей эры, представляли положительные числа как «имущество», а отрицательные числа как «долг». Вот как индийский математик Брахмагупта (имя записано у вас в книге на странице 197) излагал правила сложения и вычитания: «Сумма двух имуществ – есть имущество, сумма двух долгов – есть долг, и сумма имущества и долга равна их разности.»
Переведите это древнеиндийское правило на современный язык.
- Интересно ли вам было на уроке?
- Нужно ли кому то что – то повторить по данной теме?
(Следует отметить самостоятельность, творческий поиск, доброжелательное отношение друг к другу)
Д/з.§24, 25, стр.193, №1147,№1155, № 1157.
Оценки за урок.
Человек обладает положительными и отрицательными качествами.
У каждого из вас на парте лежат листочки с надписями разных качеств (льстивость, трусливость, справедливость, внимательность, доброта, заботливость). Расположите на координатной прямой эти качества так как вы считаете развито это качество у вас. Помните, что чем дальше от нуля по координатной прямой, тем больше число, значит, больше развито качество и наоборот.
-На этом наш урок закончен, всем спасибо!