Решение задач (разделы: «Функция», «Законы движения»)

Про матеріал

Решение задач (разделы: «Функция», «Законы движения»)

1) формирование заинтересованности в результатах общей работы (в группах); достижение как можно более высокого уровня усвоения содержания;

2) развивать способности учащихся и их интерес к решению задач (обучение каждого на уровне его возможностей и способностей), развивать логическое мышление и умение анализировать и обобщать полученную информацию;

3) обобщить и повторить ранее изученную тему.

Тип урока: урок закрепления и отслеживания уровня усвоения материала после завершения темы «Функция», «Законы движения».

Перегляд файлу

 

КУ «Васильевская гимназия «Сузір’я» - ООШ І-ІІІст.»

 

 

 

 

Интегрированный урок

9 класс

(физика, математика)

Тема: Решение задач

(разделы: «Функция», «Законы движения»)

 

 

                                    Учитель физики: Лыско Л.П.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тема: Решение задач  (разделы: «Функция», «Законы движения»)

Цель: 1) формирование заинтересованности в результатах общей работы (в группах); достижение как можно более высокого уровня усвоения содержания;

2) развивать способности учащихся и их интерес к решению задач (обучение каждого на уровне его возможностей и способностей), развивать логическое мышление и умение анализировать и обобщать полученную информацию;

3) обобщить и повторить ранее изученную тему.

Тип урока: урок закрепления и отслеживания уровня усвоения материала после завершения темы «Функция», «Законы движения».

Эпиграф:

«Решение простой, но не совсем стандартной задачи может требовать некоторого напряжения, но оно дает чувство триумфа открытия»

                               Д.Пойа

 

I Актуализация знаний. (на доске запись)


y = kx + b

y = ax2 + bx + c

 

x = x0 + υxt

x = x0 + υ0x t +


  у         у          x     x 

 

 

                 х0       х0      

       х    х    t                 t   

Учитель физики: Глядя на записи, как вы думаете, о чем сегодня будем говорить, опираясь на математику? Чему будет посвящен наш урок?              

(ответы учащихся)

 

II Этап целеполагания.

Учитель математики: каждый из нас сегодня что-то ожидает от урока, вот мы сейчас и выразим письменно свои ожидания.

У каждого ученика на столе листок.

«Мои ожидания»

  1. От себя на этом уроке ожидаю…
  2. От учителей ожидаю…
  3. После этого урока я смогу…

теория

практика

  1. Я усвоила на…

потому что…..

Я смогу оценить себя так….

потому что…

  1. Положительные моменты:
  2. Отрицательные:

 

III Этап проектирования.

Учитель математики: хорошо спланированная работа – залог успеха. Для того, чтобы наш урок прошел успешно, повторим теоретический материал, проведя «Тезаурус» (прием «Поймай ошибку»)

  1. Запишите общий вид линейной функции;
  2. Запишите общий вид квадратной функции;
  3. Что представляет собой график линейной функции?
  4. Что представляет собой график квадратной функции?
  5. Записать формулу дискриминанта квадратного уравнения;
  6. Записать формулу корней квадратного уравнения, в зависимости от дискриминанта.

Учитель физики:

  1. Написать уравнение координаты прямолинейного движения;
  2. Написать уравнение скорости равноускоренного движения;
  3. Написать формулу перемещения равноускоренного движения;
  4. Написать формулу скорости равномерного движения;

 

  1.            υ                                            а) график - ?

     б) по графику определить ускорение.

                2

 

         2       t

  1.      у                                              а) при каких значениях аргумента значение функции равно 2?

   б) при каком значении аргумента значение функции будет максимальным? Чему

  х    равно значение?

 

(Учащиеся отвечают на вопросы письменно на отдельных листочках, на обратной стороне доски расшифровка с допущенными ошибками, проверяем и уточняем в каком вопросе и какие допущены ошибки. Учащиеся оценивают сами свою работу и баллы выставляют на листочках).

IV Этап организации выполнения плана действия.

Учитель физики: (создание «ситуации успеха») Постараемся найти точки соприкосновения физики и математики при решении задач. (класс разделен на группы по 4 учащихся, во главе группы – консультант; каждая группа получает одну и ту же задачу, но решение по уровням, кому, что посильно).

Задача 1. Движение двух мотоциклистов заданы уравнениями:

х1 = 15 + t2  и  х2 = 8t.

  1. описать движение каждого мотоциклиста;
  2. записать уравнение скорости движения мотоциклистов;
  3. построить графики скоростей;
  4. найти время и место их встречи;
  5. построить графики движения мотоциклистов;
  6. как вы думаете, что еще можно найти по условию задачи?

Вопрос: Какие знания понадобились из курса «Математики» для решения этой задачи?

Презентуем задачу по группам от простого к сложному с записями на доске. В конце презентации – оценивание.

Задача 2. (учитель математики).

Тело брошено вертикально вверх с начальной скоростью 40 м/с. Через сколько секунд оно окажется на высоте 60 м? (g≈10 м/c2)

Вопрос: Какие знания по физике для решения задачи понадобились вам? Можно ли решить эту задачу, не зная исходной формулы?

Решение задачи презентуем по группам.

В конце презентации – оценивание.

Учитель физики: В жизни ставится часто вопрос, что главнее: математика или физика? (вопрос к группам).

1 минута на обсуждение и презентуем свою мысль (по одному ученику от группы – нести только четкую информацию)

Метод «Пресс»    Я считаю, что….

    Потому что…

Вывод учителя: Нет грани. Одно обогащает другое. И недаром еще древние ученые пришли к выводу:

«Весь мир числа» - доказал Пифагор.

«Весь мир - законы» - доказал Гегель.

V Этап контрольно-оценочный.

  1. Алгоритм самооценки (метод незаконченного предложения – на листочках);
  2. Взаимооценка через лидеров групп;
  3. Ценение учителя: весь класс работал активно, каждый внес свою лепту в творческую атмосферу на уроке, но особенно хотела бы отметить…           А теперь вернемся к нашим ожиданиям: получил ли каждый от урока то, что ожидал…

Домашнее задание: составить по данному материалу свою страничку учебника; дополнить задачи.

Итог урока: Я думаю, что сегодня каждый лучше узнал себя, раскрыл свои возможности, поверил в свои силы. На доске у нас плакат, на котором изображены:

Мусорная корзина

 

 

 

 

 

Мясорубка

Портфель

 

Положите, пожалуйста, свои листочки самооценки знаний в один из этих предметов и сразу будет виден наш с вами результат урока.

doc
Додав(-ла)
Лиско Людмила
Пов’язані теми
Фізика, 9 клас, Розробки уроків
Додано
2 березня
Переглядів
59
Оцінка розробки
Відгуки відсутні
Безкоштовний сертифікат
про публікацію авторської розробки
Щоб отримати, додайте розробку

Додати розробку