Решение задач (разделы: «Функция», «Законы движения»)
1) формирование заинтересованности в результатах общей работы (в группах); достижение как можно более высокого уровня усвоения содержания;
2) развивать способности учащихся и их интерес к решению задач (обучение каждого на уровне его возможностей и способностей), развивать логическое мышление и умение анализировать и обобщать полученную информацию;
3) обобщить и повторить ранее изученную тему.
Тип урока: урок закрепления и отслеживания уровня усвоения материала после завершения темы «Функция», «Законы движения».
КУ «Васильевская гимназия «Сузір’я» - ООШ І-ІІІст.»
Интегрированный урок
9 класс
(физика, математика)
(разделы: «Функция», «Законы движения»)
Учитель физики: Лыско Л.П.
Тема: Решение задач (разделы: «Функция», «Законы движения»)
Цель: 1) формирование заинтересованности в результатах общей работы (в группах); достижение как можно более высокого уровня усвоения содержания;
2) развивать способности учащихся и их интерес к решению задач (обучение каждого на уровне его возможностей и способностей), развивать логическое мышление и умение анализировать и обобщать полученную информацию;
3) обобщить и повторить ранее изученную тему.
Тип урока: урок закрепления и отслеживания уровня усвоения материала после завершения темы «Функция», «Законы движения».
Эпиграф:
«Решение простой, но не совсем стандартной задачи может требовать некоторого напряжения, но оно дает чувство триумфа открытия»
Д.Пойа
I Актуализация знаний. (на доске запись)
y = kx + b
y = ax2 + bx + c
x = x0 + υxt
x = x0 + υ0x t +
у у x x
х0 х0
х х t t
Учитель физики: Глядя на записи, как вы думаете, о чем сегодня будем говорить, опираясь на математику? Чему будет посвящен наш урок?
(ответы учащихся)
II Этап целеполагания.
Учитель математики: каждый из нас сегодня что-то ожидает от урока, вот мы сейчас и выразим письменно свои ожидания.
У каждого ученика на столе листок.
«Мои ожидания»
|
|
теория |
практика |
потому что….. |
Я смогу оценить себя так…. потому что… |
|
III Этап проектирования.
Учитель математики: хорошо спланированная работа – залог успеха. Для того, чтобы наш урок прошел успешно, повторим теоретический материал, проведя «Тезаурус» (прием «Поймай ошибку»)
Учитель физики:
б) по графику определить ускорение.
2
2 t
б) при каком значении аргумента значение функции будет максимальным? Чему
х равно значение?
(Учащиеся отвечают на вопросы письменно на отдельных листочках, на обратной стороне доски расшифровка с допущенными ошибками, проверяем и уточняем в каком вопросе и какие допущены ошибки. Учащиеся оценивают сами свою работу и баллы выставляют на листочках).
IV Этап организации выполнения плана действия.
Учитель физики: (создание «ситуации успеха») Постараемся найти точки соприкосновения физики и математики при решении задач. (класс разделен на группы по 4 учащихся, во главе группы – консультант; каждая группа получает одну и ту же задачу, но решение по уровням, кому, что посильно).
Задача 1. Движение двух мотоциклистов заданы уравнениями:
х1 = 15 + t2 и х2 = 8t.
Вопрос: Какие знания понадобились из курса «Математики» для решения этой задачи?
Презентуем задачу по группам от простого к сложному с записями на доске. В конце презентации – оценивание.
Задача 2. (учитель математики).
Тело брошено вертикально вверх с начальной скоростью 40 м/с. Через сколько секунд оно окажется на высоте 60 м? (g≈10 м/c2)
Вопрос: Какие знания по физике для решения задачи понадобились вам? Можно ли решить эту задачу, не зная исходной формулы?
Решение задачи презентуем по группам.
В конце презентации – оценивание.
Учитель физики: В жизни ставится часто вопрос, что главнее: математика или физика? (вопрос к группам).
1 минута на обсуждение и презентуем свою мысль (по одному ученику от группы – нести только четкую информацию)
Метод «Пресс» Я считаю, что….
Потому что…
Вывод учителя: Нет грани. Одно обогащает другое. И недаром еще древние ученые пришли к выводу:
«Весь мир числа» - доказал Пифагор.
«Весь мир - законы» - доказал Гегель.
V Этап контрольно-оценочный.
Домашнее задание: составить по данному материалу свою страничку учебника; дополнить задачи.
Итог урока: Я думаю, что сегодня каждый лучше узнал себя, раскрыл свои возможности, поверил в свои силы. На доске у нас плакат, на котором изображены:
Мусорная корзина
|
Мясорубка |
Портфель |
Положите, пожалуйста, свои листочки самооценки знаний в один из этих предметов и сразу будет виден наш с вами результат урока.