Розробка економічної гри "Економіст 2018"

Про матеріал

Ця гра допоможе викладачу узагальнити, поглибити і закріпити знання учнів по економіці, виховати в учнів самостійність, товариськість, комунікабельність та розвинути пам'ять, увагу, мислення

Перегляд файлу

 

 

 

 

 

Экономическая игра:

«Экономист 2018»

 

 

 

 

Разработала

Преподаватель экономики

Ольшанская О.Д.

 

 

 

2018 год

Внеклассное мероприятие по экономике:

Экономическая игра «Экономист 2018»

Тема: Экономист - 2018

Цели:

- образовательная: обобщить, углубить и закрепить знания учащихся по экономике.

-воспитательная: воспитать у учащихся самостоятельность, общительность, коммуникабельность.

-развивающая: развить память, внимание, мышление, творческие способности.

Материально – техническое обеспечение: проектор, экран, компьютер, мультимедийная презентация, фишки.

Использованные источники:

  1. https://ru.wikipedia.org/wiki
  2. https://www.google.com.ua/search
  3. http://www.fun4child.ru/428-zagadki-ob-jekonomike.html
  4. http://zvonoknaurok.ru/publ/viktoriny/ehkonomika/viktorina_quot_rossijskie_dengi_quot/18-1-0-3432
  5. https://www.hotcourses.ru/study-abroad-info/careers-prospects/want-to-become-an-economist-whats-next/

 


Ход мероприятия:

  1. Организационный момент
  2. Мотивация деятельности учащихся

Гарвард, Массачусец, Чикаго, Калифорния, Стэнфорд, Принстон, Ель, Кембридж, Коламбиа…. как вы думаете, что между этими названиями общего? Это названия лучших университетов мира, выпускающих сильнейших специалистов в области экономики. Давайте проведем экономическую игру, вдруг нашему лицею тоже пора становиться в один ряд с этими учебными заведениями.

  1. Тема мероприятия.

Тема нашей игры «Экономист 2018».

 

Ход игры:

  1. Тур «Экономика в игре».

Я буду задавать вам вопросы. На мониторе появится настольная игра, название которое соответствует ответу на вопрос. Кто даст верный ответ – выходит в центр кабинета и занимает понравившееся ему место за одним из столов. Принимать участие в игре будет 2 команды по 5 человек в каждой. Выбираем команды.

  1. Назовите одним словом используемые для производства товаров и услуг средства производства: машины, оборудование, здания, сооружения. её можно использовать при производстве других товаров;
  1. Деятельность, которая не противоречит закону и направлена на получение прибыли посредством продвижения полезных и качественных продуктов или оказываемых услуг.
  • в английском слово бизнес используется для всех оттенков значения понятия дело. (бизнес)

3.) Лицо, имеющее своё дело в целях получения прибыли в форме оказания услуг, торговли или производства

  • человек с неопределенными, нефиксированными доходами, который приобретает чужие товары по известной цене, а свои будет продавать по цене, ему пока неизвестной.              (предприниматель)

4.) Специалист в области управления, управленец, руководитель управляющий, администратор, заведующий, председатель, директор, начальник. (менеджер)

5.) Богатый человек, имеющий право участвовать в управлении страной;

  • представители крупного промышленного финансового капитала. Исторически крупные феодалы, богатая и родовитая знать. (магнат)

6.) Обладатель состояния (капитала), превышающего один миллион денежных единиц, обыкновенно долларов США, или же другой твёрдой валюты. (миллионер)

7.) Джон Рокфеллер  - первый известный миру.  Топ – 10 в 2017 году - Бил Гейтс, Уорен Баффет, Джозеф Безос, Амансио Ортега, Марк Цукерберг, Карлос Слим, Ларри Эллисон, Чарльз Кох, Девид Кох, Майкл Блумберг. (миллиардер)

8.) Юридическое лицо, обеспечивающее регулярное функционирование организованного рынка, валют, ценных бумаг и производных финансовых инструментов. Торговля ведётся стандартными контрактами или партиями (лотами), размер которых регламентируют нормативные документы.

  • устаревшее значение слова— место или здание, где собираются в определённые часы торговые люди, посредники для заключения сделок с ценными бумагами или товарами. (биржа)

9.) Крупное предприятие, контролирующее производство и сбыт одного или нескольких видов продукции; это такая структура, при которой на рынке отсутствует конкуренция и функционирует одна фирма. Она производит уникальный, не имеющий аналогов продукт и защищена от вхождения на рынок новых фирм.(монополия)

10.) Объединение, союз предприятий или отдельных предпринимателей (как правило)  на основе частно-групповых интересов), одна из основных форм предпринимательства.

  • искусственное образование, невидимое, неосязаемое и существующее только с точки зрения закона (корпорация)

Команды сформированы, можем приступать ко второму туру.

  1. Тур. «Экономика в литературе» …

Каждой команде по порядку я буду задавать вопросы, связанные с известными произведениями. Каждый правильный ответ оценивается в одну монету. На обсуждение у вас будет 1 минута. Если команда дает неверный ответ, право ответа переходит следующей команде.

  • «Жила-была монетка. Она только что вышла из чеканки чистенькая, светленькая, покатилась и зазвенела: «Ура! Теперь пойду гулять по белу свету!» Назовите автора сказки.

(Г.Х. Андерсен.)

  • В какой сказке Андерсена собаки охраняли три сундука с деньгами?

(«Огниво».)

  • Кто являлся поставщиком сырья, из которого «лили монету» на сказочном острове князя Гвидона?

(Белка, которая грызла орешки с золотыми скорлупками.)

  • Героине какой сказки удалось за нетрудовую денежную единицу сделать выгоднейшую покупку к своему юбилею?

(«Муха-Цокотуха»)

  • В каком романе Булгакова на зрителей театра Варьете обрушился денежный дождь?

(«Мастер и Маргарита».)

  • Продолжите фразу секунданта Грушницкого: «Пуля дура, судьба индейка, а жизнь ... »?

(Копейка. М.Ю. Лермонтов «Герой нашего времени».)

  • Герой какого произведения Сент-Экзюпери украшал купюру в 50 франков?

(«Маленький принц».)

  • Какой товар приобрело известное насекомое за разменную монету?

(Самовар.)

(Швеции.)

  • Назовите фамилию писателей с банкноты в 1000 немецких марок

(Братья Гримм)

  1. Тур «Сурдопереводчик»

Выбирается один из членов команды - покупатель. Жестами он должен показать предмет, написанный на карточке. На каждый предмет отводится 1 минута. Команда выступает в роли продавца. Нужно объяснить команде что именно вы покупаете.

Вы заболели и лишились голоса, но вам срочно нужно сходить на рынок и купить продукты. Объясните с помощью жестов название необходимого вам товара.

  • Торт
  • Клей
  • Лимонная кислота
  • Стиральный порошок
  • Колбаса
  • Телевизор
  • Велосипед
  • Колготки
  • Калькулятор
  • Хлеб

По итогам двух туров выбирается команда – победитель. Проигравшая команда занимает место в зрительном зале.

  1. Тур «Каждый сам за себя»

Оставшаяся команда делится на отдельных игроков. В этом туре 3 игрока, набравшие наибольшее количество монет, проходят в полуфинал. Монетку получает тот, кто первый верно ответил на вопрос.

Вам необходимо дать ответ на следующие определения:

  • У каждого специалиста есть свой девиз. «Ученье свет, а не ученье – тьма», – провозглашают педагоги. «Деньги на стол!» Представителю какой профессии принадлежит этот девиз? (банкир).
  • Нужда в чем-либо (потребность).
  • Обмен одного товара на другой в натуральной форме (бартер).
  • Желание и возможность покупателя приобрести товары и услуги по определенной цене (спрос).
  • Три главных вопроса производителя (что? как? кому?)
  • Нематериальный результат труда, имеющий ценность (услуга).
  • Вывоз товаров из страны (экспорт).
  • Какую нашу валюту в давние времена «отсчитывали» топором? (рубль).
  • Чего у человека 12 пар, а у монеты всего одно? (ребро).
  • Каким словом называют и деньги, и людей, которые деятельно работают? (актив).
  • От какой денежной единицы Древней Руси методом разрубания произошёл рубль? (гривна).
  • Ввоз товара в страну (импорт).
  • Евро, доллар, злотый, сом, рупия, динар, франк. Это… (мировые деньги или иностранная валюта)
  • Почему первую 100-рублевую купюру в России народ ласково называл «Катенькой»?  (на ней был изображен портрет Екатерины II, которая ввела в обращение бумажные деньги.)
  • Копейки, банкноты, казначейские билеты. Это… (наличные деньги)
    1. Тур – полуфинал. «Да – Нет»

Трое полуфиналистов. Играют по очереди. Сзади участника, на экране, написано экономическое определение. Участники должны угадать название указанного определения с помощью его описания, но не называя его. Можно задавать любые вопросы присутствующим, но отвечать они должны только «Да» или «Нет». Игра ведется на время. Участники с двумя лучшими результатами выходят в финал.

Предприниматель (бизнесмен)

Товар

Рынок

  1.                   Тур - ФИНАЛ. «Крестики – нолики»

Все знают игру «Крестики – нолики». Наша игра немного усложнена. Прежде, чем получить возможность поставить крестик или нолик, необходимо верно ответить на вопрос. Или же с помощью логики поставить буквы в таком порядке, чтобы читался экономический термин. Если вы не знаете ответа, или же ответили неверно – соперник имеет право поставить свой знак вне очереди. Кто первый зачеркнет линию своих знаков, тот и получит звание лучшего экономиста 2017 года.

Лак + мера = информация о продукте, имеющая целью его продвижение на рынок.

Ответ: реклама.

Траст + дан = нормы, правила, другие документы, которые в соответствии с законом устанавливают обязательные требования к качеству товаров (работ, услуг).

Ответ: стандарт.

Овод + рог = добровольное соглашение двух или нескольких лиц, заключаемое на предмет выполнения каждым из них принимаемых обязательств по отношению к другим участникам.

Ответ: договор.

Нырок = место купли-продажи товаров и услуг, заключения торговых сделок.

Ответ: рынок.

Жюдтеб ( бюджет)

Кмэнаокои (экономика)

Рарбет (бартер)

Садус (ссуда)

Зенсиб (бизнес)

Рваниг (гривна)

 

Наш конкурс подошел к концу. Сегодня звание «Экономист 2018» получил____________________________.Но это не значит, что другие учащиеся не достойны этого звания…

 

 

Дополнительные вопросы.

Зачем мы ходим  на базар?

 Там дешевле весь...

 (Товар)

 

На товаре быть должна

Обязательно...

(Цена)

Как ребёнка нет без мамы?

Сбыта нету без...

(Рекламы)

Чуть оплошаешь - так в тот же момент

Рынок захватит весь твой...

(Конкурент)

Коль трудился круглый год,

Будет кругленьким...

(Доход)

Приносить доходы стал

В банке папин...

(Капитал)

На рубль - копейки, на доллары - центы,

Бегут-набегают в банке...

(Проценты)

Мебель купили, одежду, посуду.

Брали для этого в банке мы...

(Ссуду)

Чтобы дом купить я смог,

Взял кредит, внеся...

(Залог)

И врачу, и акробату

Выдают за труд ...

(зарплату)

Чтобы партнёров не мучили споры,

Пишут юристы для них ...

(договоры)

Он финансовый факир,

В банк к себе вас ждёт ...

(банкир)

В море коварном товаров и цен

Бизнес-корабль ведёт ...

(бизнесмен)

Расчёт зарплаты - знать пора –

Проводят в срок ...

(бухгалтера)

Мебель, хлеб и огурцы

Продают нам ...

(продавцы)

За сметану, хлеб и сыр

В кассе чек пробьёт ...

(кассир)

 

Фрэнк Вулворт работал продавцом в магазине, но был юн, застенчив, заикался – и работодатель посчитал, что польза от такого работника невелика. Вполне логично, что Фрэнка просто решили уволить. Спасти от безработицы юношу могло только чудо: хозяин пообещал ничего не предпринимать, если за одну смену горе-продавец сможет наторговать дневную выручку магазина. Отчаявшись, Фрэнк решился на нечто, доселе невиданное. Дело в том, что чуть более ста лет назад ценников в магазине не было: продавец должен был «на глаз» оценивать кредитоспособность покупателя и в соответствии с тем, что подсказывала ему интуиция, называть цену. Вулворт пошёл по другому пути. Он приклеил на каждый товар бумажку с минимальной ценой, а над стойкой с лежалым товаром написал «Всё по 5 центов!» . Фрэнк наторговал на 6 дневных выручек магазинчика, а потом уволился и открыл свой собственный.

 

docx
Додано
9 листопада 2018
Переглядів
1310
Оцінка розробки
Відгуки відсутні
Безкоштовний сертифікат
про публікацію авторської розробки
Щоб отримати, додайте розробку

Додати розробку