Ця гра допоможе викладачу узагальнити, поглибити і закріпити знання учнів по економіці, виховати в учнів самостійність, товариськість, комунікабельність та розвинути пам'ять, увагу, мислення
Экономическая игра:
«Экономист 2018»
Разработала
Преподаватель экономики
Ольшанская О.Д.
2018 год
Внеклассное мероприятие по экономике:
Экономическая игра «Экономист 2018»
Тема: Экономист - 2018
Цели:
- образовательная: обобщить, углубить и закрепить знания учащихся по экономике.
-воспитательная: воспитать у учащихся самостоятельность, общительность, коммуникабельность.
-развивающая: развить память, внимание, мышление, творческие способности.
Материально – техническое обеспечение: проектор, экран, компьютер, мультимедийная презентация, фишки.
Использованные источники:
Ход мероприятия:
Гарвард, Массачусец, Чикаго, Калифорния, Стэнфорд, Принстон, Ель, Кембридж, Коламбиа…. как вы думаете, что между этими названиями общего? Это названия лучших университетов мира, выпускающих сильнейших специалистов в области экономики. Давайте проведем экономическую игру, вдруг нашему лицею тоже пора становиться в один ряд с этими учебными заведениями.
Тема нашей игры «Экономист 2018».
Ход игры:
Я буду задавать вам вопросы. На мониторе появится настольная игра, название которое соответствует ответу на вопрос. Кто даст верный ответ – выходит в центр кабинета и занимает понравившееся ему место за одним из столов. Принимать участие в игре будет 2 команды по 5 человек в каждой. Выбираем команды.
3.) Лицо, имеющее своё дело в целях получения прибыли в форме оказания услуг, торговли или производства
4.) Специалист в области управления, управленец, руководитель управляющий, администратор, заведующий, председатель, директор, начальник. (менеджер)
5.) Богатый человек, имеющий право участвовать в управлении страной;
6.) Обладатель состояния (капитала), превышающего один миллион денежных единиц, обыкновенно долларов США, или же другой твёрдой валюты. (миллионер)
7.) Джон Рокфеллер - первый известный миру. Топ – 10 в 2017 году - Бил Гейтс, Уорен Баффет, Джозеф Безос, Амансио Ортега, Марк Цукерберг, Карлос Слим, Ларри Эллисон, Чарльз Кох, Девид Кох, Майкл Блумберг. (миллиардер)
8.) Юридическое лицо, обеспечивающее регулярное функционирование организованного рынка, валют, ценных бумаг и производных финансовых инструментов. Торговля ведётся стандартными контрактами или партиями (лотами), размер которых регламентируют нормативные документы.
9.) Крупное предприятие, контролирующее производство и сбыт одного или нескольких видов продукции; это такая структура, при которой на рынке отсутствует конкуренция и функционирует одна фирма. Она производит уникальный, не имеющий аналогов продукт и защищена от вхождения на рынок новых фирм.(монополия)
10.) Объединение, союз предприятий или отдельных предпринимателей (как правило) на основе частно-групповых интересов), одна из основных форм предпринимательства.
Команды сформированы, можем приступать ко второму туру.
Каждой команде по порядку я буду задавать вопросы, связанные с известными произведениями. Каждый правильный ответ оценивается в одну монету. На обсуждение у вас будет 1 минута. Если команда дает неверный ответ, право ответа переходит следующей команде.
(Г.Х. Андерсен.)
(«Огниво».)
(Белка, которая грызла орешки с золотыми скорлупками.)
(«Муха-Цокотуха»)
(«Мастер и Маргарита».)
(Копейка. М.Ю. Лермонтов «Герой нашего времени».)
(«Маленький принц».)
(Самовар.)
(Швеции.)
(Братья Гримм)
Выбирается один из членов команды - покупатель. Жестами он должен показать предмет, написанный на карточке. На каждый предмет отводится 1 минута. Команда выступает в роли продавца. Нужно объяснить команде что именно вы покупаете.
Вы заболели и лишились голоса, но вам срочно нужно сходить на рынок и купить продукты. Объясните с помощью жестов название необходимого вам товара.
По итогам двух туров выбирается команда – победитель. Проигравшая команда занимает место в зрительном зале.
Оставшаяся команда делится на отдельных игроков. В этом туре 3 игрока, набравшие наибольшее количество монет, проходят в полуфинал. Монетку получает тот, кто первый верно ответил на вопрос.
Вам необходимо дать ответ на следующие определения:
Трое полуфиналистов. Играют по очереди. Сзади участника, на экране, написано экономическое определение. Участники должны угадать название указанного определения с помощью его описания, но не называя его. Можно задавать любые вопросы присутствующим, но отвечать они должны только «Да» или «Нет». Игра ведется на время. Участники с двумя лучшими результатами выходят в финал.
Предприниматель (бизнесмен)
Товар
Рынок
Все знают игру «Крестики – нолики». Наша игра немного усложнена. Прежде, чем получить возможность поставить крестик или нолик, необходимо верно ответить на вопрос. Или же с помощью логики поставить буквы в таком порядке, чтобы читался экономический термин. Если вы не знаете ответа, или же ответили неверно – соперник имеет право поставить свой знак вне очереди. Кто первый зачеркнет линию своих знаков, тот и получит звание лучшего экономиста 2017 года.
Лак + мера = информация о продукте, имеющая целью его продвижение на рынок.
Ответ: реклама.
Траст + дан = нормы, правила, другие документы, которые в соответствии с законом устанавливают обязательные требования к качеству товаров (работ, услуг).
Ответ: стандарт.
Овод + рог = добровольное соглашение двух или нескольких лиц, заключаемое на предмет выполнения каждым из них принимаемых обязательств по отношению к другим участникам.
Ответ: договор.
Нырок = место купли-продажи товаров и услуг, заключения торговых сделок.
Ответ: рынок.
Жюдтеб ( бюджет)
Кмэнаокои (экономика)
Рарбет (бартер)
Садус (ссуда)
Зенсиб (бизнес)
Рваниг (гривна)
Наш конкурс подошел к концу. Сегодня звание «Экономист 2018» получил____________________________.Но это не значит, что другие учащиеся не достойны этого звания…
Дополнительные вопросы.
Зачем мы ходим на базар?
Там дешевле весь...
(Товар)
На товаре быть должна
Обязательно...
(Цена)
Как ребёнка нет без мамы?
Сбыта нету без...
(Рекламы)
Чуть оплошаешь - так в тот же момент
Рынок захватит весь твой...
(Конкурент)
Коль трудился круглый год,
Будет кругленьким...
(Доход)
Приносить доходы стал
В банке папин...
(Капитал)
На рубль - копейки, на доллары - центы,
Бегут-набегают в банке...
(Проценты)
Мебель купили, одежду, посуду.
Брали для этого в банке мы...
(Ссуду)
Чтобы дом купить я смог,
Взял кредит, внеся...
(Залог)
И врачу, и акробату
Выдают за труд ...
(зарплату)
Чтобы партнёров не мучили споры,
Пишут юристы для них ...
(договоры)
Он финансовый факир,
В банк к себе вас ждёт ...
(банкир)
В море коварном товаров и цен
Бизнес-корабль ведёт ...
(бизнесмен)
Расчёт зарплаты - знать пора –
Проводят в срок ...
(бухгалтера)
Мебель, хлеб и огурцы
Продают нам ...
(продавцы)
За сметану, хлеб и сыр
В кассе чек пробьёт ...
(кассир)
Фрэнк Вулворт работал продавцом в магазине, но был юн, застенчив, заикался – и работодатель посчитал, что польза от такого работника невелика. Вполне логично, что Фрэнка просто решили уволить. Спасти от безработицы юношу могло только чудо: хозяин пообещал ничего не предпринимать, если за одну смену горе-продавец сможет наторговать дневную выручку магазина. Отчаявшись, Фрэнк решился на нечто, доселе невиданное. Дело в том, что чуть более ста лет назад ценников в магазине не было: продавец должен был «на глаз» оценивать кредитоспособность покупателя и в соответствии с тем, что подсказывала ему интуиция, называть цену. Вулворт пошёл по другому пути. Он приклеил на каждый товар бумажку с минимальной ценой, а над стойкой с лежалым товаром написал «Всё по 5 центов!» . Фрэнк наторговал на 6 дневных выручек магазинчика, а потом уволился и открыл свой собственный.