Розробка уроку "Зимова казка"

Про матеріал

Урок «Зимова казка» є другим в серії розробок уроків з колективної творчості про природу. На уроці учні через музику, образотворче мистецтво і літературу відчують усю красу зимової природи та не лише удосконалять свої знання про пейзаж, як жанр живопису, а й навчаться техніки аплікації та розвинуть поняття про холодну гамі кольорів

Перегляд файлу

Тема урока: «Зимняя сказка».

Цель урока: Провести беседу о красоте зимней природы. Усовершенствовать знание о пейзаже как жанре живописи. Научить детей техники аппликации и коллективному творчеству. Развивать понятие о холодной гамме цветов, творческое воображение, фантазию, композиционные навыки. Привить любовь к природе, окружающему миру, воспитывать чувство прекрасного в детях.

Оборудование: для учителя: репродукции картин художников Н.Касаткина «Соперницы», С.Ф. Шишко «Парк зимой», Б. Щербакова «Зимнее утро»,

Г.Г. Нисского «Перед Москвой. Февраль»;

таблицы с изображением последовательности изготовления снежинок, домов, елок и деревьев; лист ватмана (панно); для учащихся: цветная бумага, вата, пенопласт, ножницы, клей, гуашь, кисти.

 

                                                           Ход урока.

1.Организация класса

2. Сообщение темы урока

 Отгадайте загадку.

Кто поляны белит белым,

И на стенах пишет мелом,

Шьет пуховые перины,

Разукрасила витрины? (Зима)

 

                          Зачитываю стихотворение «Зимние краски»

    Заготовила зима краски все для всех сама:

    Полю - лучшие белила, зорям - алые чернила,

    Всем деревьям – чистые, блестки серебристые,

    А на улице - ребят разукрасила подряд,

    Как художник, красит разным: кто играет красит- красным,

    Кто боится шевелиться - краска синяя годится.

    Ни за что не выпросить по-другому выкрасить!

                                                                            В.Фетисов

 

Тема урока: «Зимняя сказка».

На уроке мы сегодня расширим понятие о пейзаже, усовершенствуем технику аппликации, продолжим знакомство с гаммой холодных цветов.

2. Работа над темой

       Все любят это чудесное время года! Как интересно наблюдать за легкими пушистыми снежинками, за снегом, который серебрится и сверкает в лучах зимнего солнца! Ты попадаешь в чудесный зимний мир. И все это похоже на сказку.

      .  Какая же она зима?

                                       Игра «Слова - друзья» (на доске)

Соотнесите слова

зима   _

сильный;

холод  

лютая;

мороз 

ветер __ 

холодный;

крепкий

 

      .  Как зиму называют в народе?  (Волшебница, художница, чародейка, красавица, сказочница, матушка-зима)

      .  А можно с помощью слов рассказать о зиме?

Сегодня на уроке мне помогает творческая группа, у которой было задание подобрать стихотворения об этом времени года.

                               (Дети рассказывают стихи о зиме).

     Так лаконично и красиво говорят поэты зиме. Вы тоже умеете наблюдать за природой и видеть красоту. Но видеть - мало, нужно уметь рассказать о том, что видел -другим. Да так, чтобы было интересно.

Где можно увидеть луг, на котором не вянут цветы, осенние деревья, с чьих ветвей не облетают листья,  вечернюю зарю, что не гаснет и через сто лет,  снег, который никогда не тает? ( на картине)

      .  А картины природы называют? (пейзажем, от французского «пэн» - «страна»).

       Всю страну не вместить в картину, и по маленькому эпизоду можно узнать многое. Художнику переводчик не нужен. Он разговаривает с людьми без слов: мазками, линиями, цветом.

       Вы много раз видели снег. У всех есть глаза, но взглянуть - не значит видеть. Только внимательный способен подметить то, чего не видят многие. Нужно уметь увидеть красоту в обыденном и каждодневном.

       В этом году зима необычная, настоящая.  Вы, наверное, наблюдали за снегом? Какого цвета бывает снег?

                       (Обсуждение репродукций картин художников)

        В солнечную погоду снег белый, искристый, ослепительно сияет.

        В пасмурную - синеет, будто грустит.

       Днем лазурный, сине-голубой, серый.

       Вечером снег вспыхивает, играет колдовским цветом;  цвет тайны и    сказки.

       А какие краски использует художник изображая небо зимой?

( лиловый, серый, сине-голубой)

       А к какой группе относятся эти цвета? К теплой или холодной?

       Теперь и мы попробуем быть художниками.

       Пока звучит музыка пусть каждый из вас представит картину зимней

сказки.

(Прослушивание музыки. Дети делятся своими впечатлениями).

       А теперь эту сказку мы создадим своими руками.

       Но перед этим давайте немного отдохнем.

                                              (физкультминутка)

3.Постановка практического задания

     У каждой творческой группы будет свое задание, но сказку мы увидим только тогда, если каждый из вас приложит свои усилия, умения и фантазию.

  1.                   -я группа - вырезает снежинки;
  2.               -я группа - деревья, елки;
  3.            -я группа - дома

 

4.Техника безопасности при пользовании ножницами, острыми предметами.

5.Практическая работа учащихся

 

                                (Под музыку дети выполняют задание)

6. Подведение итогов урока

 

                                         (Демонстрация панно)

           .  Сумели мы создать зимнюю сказку?

.   А что нам помогло в работе? (слово, краска, музыка)

docx
Додано
1 листопада 2018
Переглядів
2057
Оцінка розробки
Відгуки відсутні
Безкоштовний сертифікат
про публікацію авторської розробки
Щоб отримати, додайте розробку

Додати розробку