Розробки уроків "Деление многозначных чисел на однозначные. Усложненные задачи на приведение к единице"

Про матеріал

совершенствовать навыки деления многозначных чисел

на однозначные, умение решать усложненные задачи на при-

ведение к единице; закреплять умение делить именованные

числа; развивать мышление; воспитывать внимательность.

Перегляд файлу

Урок 67

Тема. Деление многозначных чисел на однозначные. Услож-

ненные задачи на приведение к единице

Цель: совершенствовать навыки деления многозначных чисел

на однозначные, умение решать усложненные задачи на при-

ведение к единице; закреплять умение делить именованные

числа; развивать мышление; воспитывать внимательность.

Ход урока

I. Организационный момент

II. Контроль, коррекция и закрепление знаний

1. П роверка домашнего задания (№ 542, 543)

2. Устный счет. Игра «Кто быстрее?»

— Вычислите удобным способом.

а) 2608 + 529 + 392 + 271 = (3800)

б) 1016 + 704 + 250 + 884 + 296 = (3150)

— Какие числа пропущены?

1551 3

15 5 7

5

3

21

21

0

11838 3

3946

28

13

18

18

0





17 5 5

1 57

8

2

3

0



3. Математический диктант

Записать произведение чисел 90 и 6.

Ч исло 500 увеличить в 7 раз.

Ч ему равно произведение любого числа и 0?

Ч ему равно частное чисел 250 и 5?

Ч исло 4800 уменьшить в 8 раз?

Сколько метров в

1

2

км?

1

10

км?

Гепард пробежал 600 м за 4 минуты. С какой скоростью он бежал?

Скорость звука в воздухе 330 м/с. Через какое время мы услышим звук

выстрела, произведенного на расстоянии 990 м?

Площадь прямоугольника 810 м2, ширина 27 м. Чему равна длина прямо-

угольника?

Ответы: 540; 3500; 0; 50; 600; 500 м, 100 м; 150 м/мин; 3 с; 30 м.

III. Работа над темой урока

Задание № 544 («цепочкой»)

9 : 4 = 2 (ост. 1) 26 : 8 = 3 (ост. 2) 32 : 5 = 6 (ост. 2)

55 : 7 = 7 (ост. 6) 45 : 6 = 7 (ост. 3)

Задача № 545 (метод «Микрофон»)

Получая микрофон, учащиеся объясняют, что находим, вычислив значение каждого

выражения.

120 : 30 — во сколько раз вместимость кадки больше вместимости бидона

120 – 30 — на сколько литров вместимость кадки больше вместимости бидона

60 · 6 — вместимость шести бочек

60 : 30 — во сколько вместимость бидона меньше вместимости бочки

14

120 – (30 + 60) — на сколько литров вместимость кадки больше вместимости

бидона и бочки

120 · 3 + 30 · 4 — сколько литров в трех кадках и четырех бидонах

Задание 546 (с подробным комментированием)

Задание 547 (самостоятельная работа с последующей взаимопроверкой

в парах)

19187 7

14 2741

51

49

28

28

7

7

0

120865 5

10 24173

20

20

8

5

36

35

15

15

0

148460 4

12 37115

28

28

4

4

6

4

20

20

0

57128 8

56 7141

11

8

32

32

8

8

0

Физкультминутка

Работа над задачами

1. Задача № 548

Учащиеся знакомятся с условием задачи. Коллективно составляется краткое условие

задачи.

2 сеялки — 12 ч — 96 га

1 сеялка — 7 ч — ? га

Учащиеся определяют тип задачи — на приведение к единице. Самостоятельно за-

писывают решение задачи. Некоторым учащимся учитель может дать в помощь план

решения.

1) Сколько гектаров можно засеять одной сеялкой за 12 ч?

2) Сколько гектаров можно засеять одной сеялкой за 1 ч?

3) Сколько гектаров можно засеять одной такой сеялкой за 7 ч работы?

1) 96 : 2 = 48 (га) (96 : 2 : 12) · 7 = 28 (га)

2) 48 : 12 = 4 (га)

3) 4 · 7 = 28 (га)

2. Задача № 549

Учащиеся самостоятельно читают загадку. Коллективно составляется краткое усло-

вие задачи. Анализ задачи проводится от вопроса к данным по краткой записи. Учащие-

ся самостоятельно решают задачу с последующей взаимопроверкой в парах.

1240 бар. по 6 кг

?

720 овец по 4 кг

6 · 1240 + 4 · 720 = 10320 (кг)

1) 1240

6

7440

2) 720

4

2880

3) 7440

2880

10320

Ответ: 10 320 кг шерсти настригли.

Задание № 550 (фронтально с комментированием)

5 кг : 2 = 5000 г : 2 = 2500 г = 2 кг 500 г

10 м : 4 = 100 дм : 4 = 25 дм

1 дм : 5 см = 10 см : 5 см = 2

1 ч : 3 = 60 мин : 3 = 20 мин

IV. Домашнее задание

№ 551, 552.

V. Итог урока

— Кому было тяжело решать примеры на деление?

— Кто быстро, без затруднения выполнил всю работу?

— Чему научились на уроке?

docx
Пов’язані теми
Математика, Розробки уроків
НУШ
Додано
7 листопада 2019
Переглядів
514
Оцінка розробки
Відгуки відсутні
Безкоштовний сертифікат
про публікацію авторської розробки
Щоб отримати, додайте розробку

Додати розробку