Русская народная сказка "По щучьему велению". Говорим об эмоциях.

Про матеріал
Цей матеріал розроблено до Дня закоханих, але його можна використовувати незалежно від цього свята, бо розмова про емоції допомагає розвинути емоційний інтелект, поповнити словниковий запас новими визначеннями та пізнати себе. За допомогою казки діти намагаються визначити почуття та емоційний стан героїв та згадати ситуації зі свого життя, коли вони відчували схожі емоції. План розроблено для російськомовних дітей-білінгвів, тому мова уроку - російська. Але принцип можна використовувати для будь-якої мови чи казки.
Перегляд файлу

Ролевые и развивающие игры групповое занятие 5 – 6 лет

 

Русская народная сказка «По щучьему велению». Говорим об эмоциях

Длительность: 45 минут

1

Приветствие

 

Педагог приветствует детей и спрашивает о их самочувствии или настроении:

  • Как дела?
  • Как ты себя чувствуешь сегодня?
  • Как твое настроение?

Используется метод «Эмофон»

2

Словарь эмоций

 

Педагог ведет разговор с детьми о основных эмоциях:

  • радость;
  • грусть
  • гнев
  • страх
  • стыд
  • удивление
  • злость

https://umnazia.ru/blog/all-articles/slovar-jemocij-dlja-detej-doshkolnogo-vozrasta

3

Игра «Расскажи о себе»

 

Педагог называет имя ребенка и задает вопрос:

  • что тебя радует?
  • Что вызывает у тебя гнев?

Игра развивает навыки распознавания эмоций, самоанализ

https://umnazia.ru/blog/all-articles/slovar-jemocij-dlja-detej-doshkolnogo-vozrasta

4

Эмоции в сказке «По щучьему велению»

 

Педагог вместе с детьми повторяют сказку с помощью метода визуального театра «Камищибай». Дети пытаются определить, что чувствую герои сказки.

 

«Жил-был старик. У его было три сына: двое умных, третий — дурачок Емеля. Те братья работают, а Емеля целый день лежит на печке, знать ничего не хочет. Один раз братья уехали на базар, а бабы, невестки, давай посылать его:

— Сходи, Емеля, за водой.

А он им с печки:

— Неохота…

— Сходи, Емеля, а то братья с базара воротятся, гостинцев тебе не привезут.

— Ну, ладно.

Слез Емеля с печки, обулся, оделся, взял ведра да топор и пошел на речку»

  • Как чувствуют себя невестки в сказке?

Возможные ответы: злятся, грустные, испытывают гнев…

 

«Емеля и говорит:

— По щучьему веленью, по моему хотенью — ступайте, ведра, сами домой…

Только сказал — ведра сами и пошли в гору. Емеля пустил щуку в прорубь, а сам пошел за ведрами.

Идут ведра по деревне, народ дивится, а Емеля идет сзади, посмеивается… Зашли ведра в избу и сами стали на лавку, а Емеля полез на печь.»

  • Как себя чувствует щука?

Возможные ответы: она радуется, потому что Емеля ее отпустил

  • Как себя чувствует Емеля?

Возможные ответы: он радуется, испытывает гордость…, потому что ведра сами идут домой

 

«Тут в избе углы затрещали, крыша зашаталась, стена вылетела, и печь сама пошла по улице, по дороге, прямо к царю. Царь глядит в окно, дивится:

— Это что за чудо?

Набольший вельможа ему отвечает:

— А это Емеля на печи к тебе едет.

Вышел царь на крыльцо:

— Что-то, Емеля, на тебя много жалоб! Ты много народу подавил.

— А зачем они под сани лезли?»

  • Какие эмоции испытывает царь?

Возможные ответы: удивление

 

«В это время в окно на него глядела царская дочь — Марья-царевна. Емеля увидал ее в окошке и говорит потихоньку:

— По щучьему веленью, по моему хотенью — пускай царская дочь меня полюбит…»

  • Как себя чувствуют Емеля и Марья-царевна?

Возможные ответы: они влюблены

5

Я люблю…

 

Педагог просит детей описать, что они ощущает, когда слышат от мамы и папы слова «я тебя люблю»? Что чувствуют, когда говорят это в ответ?

Ведется разговор о том, что любовь может быть разной — к родителям, к домашнему питомцу, к любимой игрушке, к дому, к книге, к родному городу.

6

Стихотворение «Заячья любовь»

 

Заяц гордо

Шёл по лесу.

Вёл зайчиху,

Как принцессу.

До верхушек

Длинных ушек

Заяц был в неё влюблён.

Но собраться

И признаться

Всё не мог решиться он.

Правда,

Заяц понимал,

Что в пути молчать неловко,

Просто он слова искал,

А когда нашёл, Сказал:

— Ты такая...

Ты такая...

Ты такая...

Как морковка!

                       Николай Ламм

https://tsvetyzhizni.ru/shkatulka_sokrovisch/detskie-stixi/detskie-stixi-o-lyubvi.html

7

Выражение «влюбиться по уши»

 

В стихотворении Н. Лайма встречается выражение «до верхушек длинных ушек заяц был в неё влюблён». На основе этого педагог обсуждает с детьми значение крылатого выражения «влюбиться по уши», т.е. очень сильно.

8

Мастерская: Сердце из ниток

 

Педагог спрашивает у детей, что является символом любви. Возможно, дети ответят – сердце. После можно приступать к изготовлению поделки.

Существуют разные способы изготовления, в интернете можно найти тот, который больше соответствует уровню развития детей.

9

Рефлексия и прощание

 

  • Что понравилось на занятии?
  • Что не понравилось?
  • Во что бы ты хотел/а поиграть в следующий раз?

 

docx
Пов’язані теми
Дошкільна освіта, Розробки уроків
Інкл
Додано
19 лютого 2022
Переглядів
370
Оцінка розробки
Відгуки відсутні
Безкоштовний сертифікат
про публікацію авторської розробки
Щоб отримати, додайте розробку

Додати розробку