Ролевые и развивающие игры групповое занятие 5 – 6 лет
Русская народная сказка «По щучьему велению». Говорим об эмоциях
Длительность: 45 минут
1 |
Приветствие |
|
Педагог приветствует детей и спрашивает о их самочувствии или настроении:
Используется метод «Эмофон» |
2 |
Словарь эмоций |
|
Педагог ведет разговор с детьми о основных эмоциях:
https://umnazia.ru/blog/all-articles/slovar-jemocij-dlja-detej-doshkolnogo-vozrasta |
3 |
Игра «Расскажи о себе» |
|
Педагог называет имя ребенка и задает вопрос:
Игра развивает навыки распознавания эмоций, самоанализ https://umnazia.ru/blog/all-articles/slovar-jemocij-dlja-detej-doshkolnogo-vozrasta |
4 |
Эмоции в сказке «По щучьему велению» |
|
Педагог вместе с детьми повторяют сказку с помощью метода визуального театра «Камищибай». Дети пытаются определить, что чувствую герои сказки. |
|
«Жил-был старик. У его было три сына: двое умных, третий — дурачок Емеля. Те братья работают, а Емеля целый день лежит на печке, знать ничего не хочет. Один раз братья уехали на базар, а бабы, невестки, давай посылать его: — Сходи, Емеля, за водой. А он им с печки: — Неохота… — Сходи, Емеля, а то братья с базара воротятся, гостинцев тебе не привезут. — Ну, ладно. Слез Емеля с печки, обулся, оделся, взял ведра да топор и пошел на речку»
Возможные ответы: злятся, грустные, испытывают гнев… |
|
«Емеля и говорит: — По щучьему веленью, по моему хотенью — ступайте, ведра, сами домой… Только сказал — ведра сами и пошли в гору. Емеля пустил щуку в прорубь, а сам пошел за ведрами. Идут ведра по деревне, народ дивится, а Емеля идет сзади, посмеивается… Зашли ведра в избу и сами стали на лавку, а Емеля полез на печь.»
Возможные ответы: она радуется, потому что Емеля ее отпустил
Возможные ответы: он радуется, испытывает гордость…, потому что ведра сами идут домой |
|
«Тут в избе углы затрещали, крыша зашаталась, стена вылетела, и печь сама пошла по улице, по дороге, прямо к царю. Царь глядит в окно, дивится: — Это что за чудо? Набольший вельможа ему отвечает: — А это Емеля на печи к тебе едет. Вышел царь на крыльцо: — Что-то, Емеля, на тебя много жалоб! Ты много народу подавил. — А зачем они под сани лезли?»
Возможные ответы: удивление |
|
«В это время в окно на него глядела царская дочь — Марья-царевна. Емеля увидал ее в окошке и говорит потихоньку: — По щучьему веленью, по моему хотенью — пускай царская дочь меня полюбит…»
Возможные ответы: они влюблены |
5 |
Я люблю… |
|
Педагог просит детей описать, что они ощущает, когда слышат от мамы и папы слова «я тебя люблю»? Что чувствуют, когда говорят это в ответ? Ведется разговор о том, что любовь может быть разной — к родителям, к домашнему питомцу, к любимой игрушке, к дому, к книге, к родному городу. |
6 |
Стихотворение «Заячья любовь» |
|
Заяц гордо Шёл по лесу. Вёл зайчиху, Как принцессу. До верхушек Длинных ушек Заяц был в неё влюблён. Но собраться И признаться Всё не мог решиться он. Правда, Заяц понимал, Что в пути молчать неловко, Просто он слова искал, А когда нашёл, Сказал: — Ты такая... Ты такая... Ты такая... Как морковка! Николай Ламм https://tsvetyzhizni.ru/shkatulka_sokrovisch/detskie-stixi/detskie-stixi-o-lyubvi.html |
7 |
Выражение «влюбиться по уши» |
|
В стихотворении Н. Лайма встречается выражение «до верхушек длинных ушек заяц был в неё влюблён». На основе этого педагог обсуждает с детьми значение крылатого выражения «влюбиться по уши», т.е. очень сильно. |
8 |
Мастерская: Сердце из ниток |
|
Педагог спрашивает у детей, что является символом любви. Возможно, дети ответят – сердце. После можно приступать к изготовлению поделки. Существуют разные способы изготовления, в интернете можно найти тот, который больше соответствует уровню развития детей. |
9 |
Рефлексия и прощание |
|
|