Вашему вниманию предлагается самостоятельная работа по теме "Словосочетание" для учеников 5 класса. Работа состоит из 10 тестовых заданий и одного задания открытой формы.
Самостоятельная работа по теме «Словосочетание»
1. Найди словосочетания, соответствующие схеме: прил.+сущ.
А) карие глаза, б) светлые волосы, в) открылась дверь, г) яркое солнце, д) под ясным;
2. Найди словосочетания, соответствующие схеме: гл.+сущ.
а) выйти из класса, б) светлый день, в) спрятался от дождя; г) делать красиво, д) я
рисую;
3. Найди словосочетания, соответствующие схеме: сущ+сущ.
А) из леса, б) длинные косы, в) молоко из банки, г) мальчик с кошкой, д) проехать по
тропинке;
4. Найди словосочетания, соответствующие схеме: гл.+нар. или нар.+гл.
А) прочитать книгу. б) войти в комнату, в) читать быстро, г) детская книга, д) тихо идти
5. Какое словосочетание слов данного предложения не является словосочетанием?
Макушки деревьев от сильного ветра скрипели и трещали.
а) макушки деревьев; б) от сильного ветра; В) скрипели и трещали; Г)трещали от ветра.
6.Какое словосочетание слов данного предложения не является словосочетанием?
Черной стрелой промелькнула крупная птица.
а) черной стрелой; б) промелькнула стрелой; в) промелькнула птица; г) крупная птица
7. Найдите словосочетания «глагол (гл.сл.) + существительное»:
А) подарить книгу; Б) весенняя степь; В) на дальней прогулке;
Г) объяснить пример; Д) слушать песню.
8. Найдите словосочетания «наречие + глагол (гл.сл.)»:
А) бегать быстро; Б) долго думать; В) одинокий человек;
Г) дорога в горы; Д) к дремучему лесу.
9. Найдите словосочетания «прилагательное + существительное (гл.сл.)»:
А) повернуть налево; Б) белый снег; В) резвый барашек;
Г) выпить молока; Д) слушать песню.
10. Разберите словосочетания: читали стихотворение, спелая ягода, красиво сочинил, каша из пшена.
Самостоятельная работа по теме «Словосочетание»
1. Найди словосочетания, соответствующие схеме: прил.+сущ.
А) карие глаза, б) светлые волосы, в) открылась дверь, г) яркое солнце, д) под ясным;
2. Найди словосочетания, соответствующие схеме: гл.+сущ.
а) выйти из класса, б) светлый день, в) спрятался от дождя; г) делать красиво, д) я
рисую;
3. Найди словосочетания, соответствующие схеме: сущ+сущ.
А) из леса, б) длинные косы, в) молоко из банки, г) мальчик с собакой, д) проехать по
тропинке;
4. Найди словосочетания, соответствующие схеме: гл.+нар. или нар.+гл.
А) прочитать книгу. б) войти в комнату, в) читать быстро,
г) детская книга, д) тихо идти
5. Какое словосочетание слов данного предложения не является словосочетанием?
Макушки деревьев от сильного ветра скрипели и трещали.
а) макушки деревьев; б) от сильного ветра; В) скрипели и трещали; Г)трещали от ветра.
6.Какое словосочетание слов данного предложения не является словосочетанием?
Черной стрелой промелькнула крупная птица.
а) черной стрелой; б) промелькнула стрелой; в) промелькнула птица; г) крупная птица
7. Найдите словосочетания «глагол (гл.сл.) + существительное»:
А) подарить книгу; Б) весенняя степь; В) на дальней прогулке;
Г) объяснить пример; Д) слушать песню.
8. Найдите словосочетания «наречие + глагол (гл.сл.)»:
А) бегать быстро; Б) долго думать; В) одинокий человек;
Г) дорога в горы; Д) к дремучему лесу.
9. Найдите словосочетания «прилагательное + существительное (гл.сл.)»:
А) повернуть налево; Б) белый снег; В) резвый барашек;
Г) выпить молока; Д) слушать песню.
10. Разберите словосочетания: читали стихотворение, спелая ягода, красиво сочинил, каша из пшена.