Матеріал самостійної роботи до уроку російської мови в 5 класі дасть можливість вчителю перевірити знання учнів з теми "Звуки і букви". Картки розраховані на 2 варіанти.
Тема «Звуки и буквы»
Вариант 1
1. Прочитайте словосочетания, учитывая правила произношения гласных. В каких словах буквы Е, Я, И, Ю обозначают два звука?
Дремучие леса; лебединое перо; берёзовые дрова; воронье гнездо; пчелиная семья; серебряные ножи; холодная вода; весенние цветы; большой арбуз; опытный шофёр; вьюжная погода, лисьи следы.
2. Разделите слова для переноса:
Дремучие, лебединое, теннис, весенние, большой, опытный, весёлая.
3. Объясните написание безударных гласных в словах:
Бежать, певец, морской, нежнейший, сердечный, молодой, лесной, зверьки, осенний.
4. Фонетика изучает …………………………………………………………. .
5.Звуки делятся на …………………………………………………………… .
6. Гласные бывают ……………………………………………………………..
Согласные бывают ……………………………………………………………
Тема «Звуки и буквы»
Вариант 2
1. Прочитайте словосочетания, учитывая правила произношения гласных. В каких словах буквы Е, Я,Ю, И обозначают два звука?
Хорошие друзья; радостная весть; медвежья услуга; вишнёвое варенье; дружная семья; серебряные ложки; холодная зима; детские песенки; соловьиная трель; южный климат; ясная погода.
2. Разделите слова для переноса:
Весёлые, орлиное, классный, телеграмма, летняя, раздел, местный.
3. Объясните написание безударных гласных в словах:
Нести, месячный, больной, нежнейший, село, добро, домашний, деньки, техничес-кий.
4. Фонетика изучает …………………………………………………………. .
5.Звуки делятся на …………………………………………………………… .
6. Гласные бывают ……………………………………………………………..
Согласные бывают ……………………………………………………………