Сценарий экологического праздника "Природа - это дом, в котором мы живем"

Про матеріал
Сценарий воспитательного мероприятия на экологическую тему для начальной школы. Ребята знакомят с понятием "экология", рассказывают о правилах поведения в природе, учат детей сортировать бытовой мусор.
Перегляд файлу

Есть просто храм, 
Есть храм науки, 
А есть еще природы храм – 
С лесами, тянущими руки 
На встречу солнцу и ветрам.

Он свят в любое время суток, 
Открыт для вас в жару и стынь. 
Входи сюда, будь сердцем чуток, 
Не оскверняй ее святынь.

Дерево, трава и птица 
Не всегда умеют защититься. 
Если будут уничтожены они, 
На планете мы останемся одни.

Песня на экологическую тему

(мелодия из песни «Песенка крокодила Гены»).

                   Знай наш милый дружочек,

                   Даже лист и цветочек

                   Нам без дела не следует рвать.

                   Зайца, белку, синицу,

                   В речке чистой водицу

                   Надо в братья свои записать.

Припев: Будут рады звери, птицы,

               Будет счастлив человек.

               И с природой подружиться

               Сможем мы на век!

 

1 ведущий: Природа – это дом, в котором мы живем,

                    И в нем шумят леса, текут и плещут реки.

                    Под небом голубым, под солнцем золотым

                    Хотим мы в доме том жить вовеки.

2 ведущий: Природа – это дом, в котором день за днем

                     Растут цветы и хлеб, кругом смеются дети.

                     И этот дом, и смех – один, один на всех,

                     Другого дома нет на целом свете.

3 ведущий: Храните этот дом, в котором мы живём.

На этот мирный дом имеем право.

Давайте тихонечко приоткроем дверцу в этот дом и понаблюдаем, что там происходит.

 

 

1 ученик: Посмотри мой юный друг,

                 Что находится вокруг:

                 Небо светло голубое.

                 Солнце встало золотое

2 ученик:                 

Ветер листьями играет,

Тучка в небе проплывает.

Все что нужно год от года

Нам дает сама природа.

 

3 ученик:    И потому все мы

                     Жить не можем без воды,

                     Без растений и животных,

                     Без лесов, полей и рек,

                     Жить не может человек!

 

Здравствуйте, ребята! Сегодня мы предлагаем вам отправиться с нами в путешествие по дорожкам экологической сказки «Природа-это дом, в котором мы живем».

А что же такое экология?

Танец (в конце выставляют слово экология)

.

1 ученик: Экология – это наука о законах жизни природы.

2 ученик: По-гречески «экос»-дом, «логос» - наука. То есть экология – это наука о доме.

3 ученик:  Са­мо слово «экология» придумал один из великих натуралистов не­мецкий биолог Эрнст Геккель. 

4 ученик: Экология возникла как раздел био­логии.

5 ученик: Главный закон экологии – все связано со всем.

6 ученик: Ученые экологи изучают, как изменения в окружающей среде влияют на жизнь животных, растений и человека.

7 ученик: 15 апреля во многих странах мира люди отмечают День экологических знаний.

8 ученик: Экологические проблемы возникают все чаще из-за влияния человека на природу.

       Вот какая история приключилась недавно с третьеклассниками, которые отправились на прогулку в лес.

 

1 ученик: Как хорошо в нашем лесном краю. Пойдемте  поздороваемся с природой.

2 ученик: А разве она живая?

1 ученик: Конечно!

3 ученик: Значит с природой можно разговаривать и она ответит?

1 ученик: Ответит, если сможет. Главное наблюдать за ней, все подмечать и жить с ней в дружбе.

 3 ученик: А что наблюдать?

1 ученик: Как человек обращается с природой. Даже науку такую придумали – экология. Она рассматривает взаимоотношения человека и окружающей среды.

2 и 3 ученик вместе: Как интересно!

 

1 ученик: Да интересно. Скорей, идем! Я слышу какую-то волшебную музыку.

Картинка с ежиками

Танец на лесной полянке

 Все вместе: Как красиво!

Вдруг из леса слышен шум и громкая музыка. На поляну вваливаются туристы(4 человека), а ежики пугаются и быстро прячутся.

 

1 турист: Сегодня мы пришли гулять,

                 Благо, лес - рукой подать!

                 Закупили все подряд:

                 Пищу, спички, лимонад!

2 турист: Свежий воздух возбудит

                  Наш здоровый аппетит.

                  А пакеты, банки, склянки

                  Лес большой. Он все вместит!

                  Лес – ведь он ничей!

Разводят костер.

Хором: Ничей!

3 турист: Расположимся скорей

                  Тут уж нам не помешают,

                  Жги и лей, руби и бей!

4 турист: Урны нет! Неси в кусты!

                  Мы с природою на «ты»!

1 турист: Банки в землю закопаем,

                 Мусор птицам разбросаем!

                 В речку скинем все бутылки –

                 В море пусть плывут посылки!

2 турист: Мы – цари! Молчи, природа!

                  Все здесь наше – лес и воды!

Картинка полянки с мусором

1 ученик: Ой, беда-беда! Их надо остановить!

2 ученик: Разве можно вести так себя в лесу!

3 ученик: Позор таким туристам! Любой школьник знает правила поведения лесу.

- А вы, ребята, знаете как надо себя в лесу вести?

- Сейчас мы проверим, как вы знаете правила поведения в лесу. Для этого поиграем с вами в игру «Если я приду в лесок».

Я буду говорить вам свои действия, а вы отвечать, если я буду поступать хорошо, говорим "да", если плохо, то все вместе кричим "нет"!


Если я приду в лесок

И сорву ромашку? (нет)

Если съем я пирожок

И выброшу бумажку? (нет)

Если хлебушка кусок

На пеньке оставлю? (да)

Если ветку подвяжу,

Колышек подставлю? (да)

Если разведу костер,

А тушить не буду? (нет)

Если сильно насорю

И убрать забуду. (нет)

Если мусор уберу

И природе помогу! (да)


1 турист: Спасибо за науку. Мы будем выполнять эти правила.

- Ребята, а знаете ли вы, что мусор, который люди оставляют на земле или закапывают его в землю, исчезает не сразу. А некоторый может храниться сотни и даже тысячи лет! Посмотрите!

 

1 турист:

 –Мы не станем унывать,

   Мусор надо нам собрать.

Ведущий: - Вы молодцы, быстро справились. Мусор собран.

- Вот только нельзя весь мусор складывать в один контейнер.

- А почему?

- Дело в том, что некоторый мусор может подвергаться вторичной переработке. Об этом вам могут рассказать специальные обозначения на потребительских товарах.

Поэтому очень важно мусор правильно сортировать, а еще, если это картонные упаковки, пластиковые бутылки, прежде чем выбросить, надо максимально их сложить. Кстати, тетрапаки, тоже относят к пластику.

Мы с ребятами предлагаем вам правильно рассортировать мусор.

Игра « Сортировка мусора»

 

- В синий контейнер складываем пластиковый мусор.

- В оранжевый контейнер складываем стеклянный мусор.

- В красный контейнер складываем железный мусор.

- В  желтый контейнер складываем бумажный мусор.

 

- Молодцы, вы отлично справились! Но у нас остался еще один контейнер. Почему же он пустой?

 

- В фиолетовый контейнер складывают опасный мусор.

Выходит батарейка

- В этот контейнер складывают опасный мусор (кладет батарейки)

Это: батарейки, аккумуляторы, ртутные лампочки, градусники, упаковки из-под ядохимикатов, емкости из-под горючих веществ, емкости из-под бытовой химии.

C:\Users\IRINA\Desktop\13185704.jpg

                     Мы весь мусор ваш собрали,

                     В зале чисто, все убрали!

                     

                     Не хотим мы жить на свалке,

                     Наши дети против свалок на планете!

 

1 ученик:  Я полянку приберу, приберу, приберу

                   Весь я мусор соберу, соберу, соберу.

            Ой, я, кажется о стекляшку руку порезала.

2 ученик: Потерпи немного.

3 ученик: Лес, как сказочное царство,

                 Там кругом растут лекарства,

                 В каждой травке, в каждой ветке –

                 И микстура, и таблетки.

1 ученик: Что же это за волшебное лекарство? Ребята, помогите угадать.

4- ученик: Он у дороги к дому

                   Весь в пыли торчит,

                   И путнику больному,

                   Ранки заживит. (Подорожник)      

Ведущий:

Ну а чем и как лечить,

Доктор Айболит вас можем научить.

Викторина:

1.Какая ягода заменяет лимон?
(Клюква, содержит лимонную кислоту).
2.Плоды  каких кустарников богаты витамином С?
(Черная смородина, шиповник).

3. Цветы какого дерева применяют в качестве чая при простудных заболеваниях?  (липа)
4.Какие лекарственные растения носят "звериные” названия?
(Волчьи ягоды, зверобой, роза собачья (шиповник).

5.Какое болотное растение можно использовать вместо йода и ваты?
(Торфяной мох.  Он хорошо впитывает кровь и гной, содержит дезинфицирующее вещество сфагнол)
6.Ты натер ногу, как помочь себе облегчить боль?
(Приложить лист подорожника)
 

Ведущий: Мы бережно должны относиться к нашим зеленым друзьям!

1 ученик: Посмотрите, что это?

2 ученик: Это речка. А в нее бегут ручейки. Пошли на речку!

                Какая прохлада! И умыться можно. И воды напиться!

Танец с Банифацием

Банифаций: Не пей девочка! Вода в этой речке очень грязная.

Чего только в ней нет: колёса, банки, утюги, велосипеды –

в общем, всё то, что служило людям, потом оказалось                                                                             ненужным и от чего избавились, выбросив в это речку.

3 ученик: Грязная жидкость льётся через грязные трубы – это стоки заводов.

4 ученик: Остановилась жизнь для обитателей     

Купаться запрещено!

Воду использовать нельзя!

 


 


А если в воду не будут сбрасывать всякие отходы, то постепенно                                                    вода сама очистится.

Будут плавать рыбки, цвести кувшинки, кружиться над речкой чайки!

 

Дети: Ребята, давайте пообещаем, что никогда не будем засорять природу!

А чтоб вы помнили о правилах поведения в природе, изучите внимательно наши памятки (отдают классным руководителям).

Памятка

  • Экономим бумагу. Не выбрасывайте листы, если изрисовали  их только с одной стороны. Используйте и оборотную сторону тоже. Макулатуру можно сдать на вторичную переработку в специальных пунктах приема. Одна тонна макулатуры позволяет сохранить 25 деревьев, благодаря которым мы дышим чистым воздухом.
  • Экономим электроэнергию. Выходя из комнаты, не забывайте выключать свет, а также бытовую технику.
  • Экономим воду, ведь ее запасы на нашей планете не безграничны. Выключайте воду пока чистите зубы, намыливаете голову. Это позволит экономить более 500 л воды в месяц.

Отправляясь на загородную или лесную прогулку помните простые правила:

  • Не приносите домой здоровых детенышей лесных зверей и птиц.
  • Не ловите бабочек, стрекоз, жуков, ведь они тоже нужны природе.
  • Не разоряйте в лесу муравейники. Муравьи — санитары леса.
  • Не ломайте здоровые ветки на деревьях.
  • Не оставляйте мусор на природе.

Помогая природе, мы помогаем и себе!

 

Дети: А нам пора возвращаться домой.

 

 

 

 

 

Выход детей под песню «Как прекрасен этот мир»


 


 

Давайте вместе Землю украшать,

Сажать сады, цветы сажать повсюду

Давайте вместе Землю уважать

И относиться с нежностью, как к чуду!

 

 

Давайте, друзья, в любую погоду

Будем беречь родную природу!

И от любви заботливой нашей,

Станет земля и богаче, и краше!

 

 

Помните, взрослые, помните, дети!

Помните – что, красота на планете,

Будет зависеть только от нас.

Не забывайте об этом сейчас.

 

 

Земля – наш единственный дом,

Давайте не мусорить в нем!  

 

 

Пусть каждый это поймет,  

Если себе не враг:

Земля и без нас проживет,  

А мы без нее – никак!

 

Давайте беречь

от невзгоды любой

Большой и доверчивый

Шар голубой.

 

Давайте, ребята,

Назло непогодам

Обнимем планету

Своим хороводом!

 

Развеем над нею

И тучи, и дым,

В обиду ее никому не дадим!

 

 

 

Исполняется песня «Мы хотим, чтоб птицы пели» (клип)

МЫ ХОТИМ, ЧТОБ ПТИЦЫ ПЕЛИ
Мы хотим, чтоб птицы пели, чтоб вокруг леса шумели,
Чтобы были голубыми небеса. 
Чтобы речка серебрилась, чтобы бабочка резвилась
И на ягодах сверкала хрусталем роса.

Мы хотим, чтоб солнце грело, и березка зеленела,
И под ёлкой жил смешной колючий ёж,
Чтобы белочка скакала, чтобы радуга сверкала,
Чтобы летом лил веселый золотистый дождь.

Мы хотим, чтоб на планете были счастливы все дети.
Ах, как хочется со всеми нам дружить!
Будем в школах мы учиться, будем к звездам мы стремиться
И сады в краю любимом будем мы растить!

 

 

docx
Додано
15 січня 2019
Переглядів
1986
Оцінка розробки
Відгуки відсутні
Безкоштовний сертифікат
про публікацію авторської розробки
Щоб отримати, додайте розробку

Додати розробку