Сценарій позакласного заходу для старшокласників «Шкідливим звичкам - НІ!»

Про матеріал
Пропагувати здоровий спосіб життя; показати на конкретних прикладах негативний вплив на організм людини нікотину, алкоголю, наркотичних речовин; формувати чітку життєву позицію, вміння відстояти свій вибір, вміння сказати рішуче: «НІ».
Перегляд файлу

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Сценарий внеклассного мероприятия для старшеклассников

«Вредным привычкам – НЕТ!»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Сценарий внеклассного мероприятия для старшеклассников

«Вредным привычкам – НЕТ!»

 

Цель: Пропагандировать здоровый образ жизни; показать на конкретных примерах негативное воздействие на организм человека никотина, алкоголя, наркотических веществ; формировать четкую жизненную позицию, умение отстоять свой выбор, умение  сказать решительное: «НЕТ».

 

В.1. Наркотики, алкоголь, никотин – на первый взгляд обыкновенные слова, но за ними – дети, у которых занижена самооценка и нарушена психика, детские дома и приюты, сиротство и беспризорничество, преступления и искалеченные человеческие судьбы.

В.2.  Сегодня мы собрались здесь для того, чтобы на конкретных примерах показать ту смертельную пропасть, на краю которой оказываются люди по собственной воле, чтобы сказать решительное «НЕТ» вредным привычкам.

В.1.  А с чего все начинается? С тайком выкуренной сигареты, выпитой рюмки, испробованного «за компанию с друзьями» зелья.

В.2.   Все мы знаем, что в современном мире каждый молодой человек хочет как-то утвердится в своем окружении. К сожалению многие выбирают вот такой способ самоутверждения.

 

Сценка «Наркодиллер»

(Вечеринка в ночном клубе, танцуют «крутые» молодые люди, среди которых одна блондинка выделяется своим развязным поведением. Открывается дверь и входит группа студентов. По тому, как они осматриваются понятно, что здесь они впервые. Блондинка оставляет свою компанию и подходит к ним.)

Б.: Привет, привет! Каким это попутным ветром вас занесло в нашу тихую гавань?

Студент: Да мы сегодня сдали первую сессию и решили сделать себе подарок.

Б.: А, значит, первокурснички. Ну, что же просим, просим. Таким молоденьким и хорошеньким действительно нужно отдохнуть после трудов праведных. Я даже знаю, как вам помочь. У меня есть шикарный подарочек. (Достает  самодельные сигареты) Ощущения – непередаваемые, я вам гарантирую. Ну, кто первый, кто самый смелый? Может быть ты, красавчик? (Подходит к самому высокому парню. Тот неуверенно пожимает плечами). Что слабо? Или мамы испугался? А, знаю, наверне денег нет. Так єто же подарок – безплатно. ( Студент, посмотрев на товарищей, берет сигарету. После него берут и другие, дружно закуривают, после чего бурно веселятся. Блондинка незаметно уходит в угол, где получает деньги от человека в черных очках. Затем возвращается и когда стихает музыка, начинает петь на мелодию «Колдунья» Н.Кадышевой)

 

 

За мои три тысячи у.е.

Назовут меня все очень умной.

Не беда, что ветер в голове,

Не кажусь же я безумной.

 

Травки я с друзьями закурю,

Их проблемы все исчезнут сразу.

Почему же све вокруг твердят,

Что наркотики – зараза?

 

П-в: А я вовсе не колдунья

        И конечно не шучу.

        Просто я теперь имею

        Денег воз и кучу.

        Не судите строго люди,

        Не завидуйте братва.

        Повезло мне в этой жизни

        И к чему теперь слова?

(Когда играет проигрыш, входит наряд милиции. На блондинку одевают наручники. После этого она поет второй куплет)

Видно зря колдуньей звали все,

Не смогла я этого осилить.

В институт мечтала поступить,

Да «менты» вот раскусили.

А Канары лишь теперь в мечтах,

«Мерседес» и яхта с ними тоже.

Чувства не опишешь в двух словах,

Да и врядли кто поможет.

 

П-в: А я вовсе не колдунья

        И конечно не шучу.

        Потеряла в одночасье

        Денег воз и кучу.

        Не судите строго люди,

        Пожалей меня, братва.

        Не везет мне в этой жизни

        И к чему теперь слова?

(Милиция уводит блондинку)

 

В.1. Призываем вас, будьте бдительны и разборчивы в выборе новых друзей, особенно, когда покидаете родительский дом, уходите из-под родительской опеки. Не бойтесь сказать: «Нет!»

В.2. Ведь по статистике больше 50% опрошенных наркоманов впервые попробовали «зелье» «за компанию с друзьями» или «ради интереса». Все это происходило совершенно бесплатно вначале. Ведь именно на этом основан наркобизнес. Втянуть как можно больше людей, выдавая первые из них бесплатно или «за чисто символическую плату». Потом, когда человек становится зависимым, он отдаст все, чем владеет сам, чем владеет его семья и даже пойдет на преступление ради того, чтобы оплатить очередную дозу.

В.1. А сейчас еще немного статистики. Вдумайтесь в эти цифры.

  • Украина на 147 месте в мире по продолжительности жизни.
  • В Донбассе 4-10% здоровых детей.
  • В Красноармейском районе умирает больше людей, чем рождается.
  • Украина наркогенное государство. Более 1 млн. – наркоманы и эта цифра скорее всего неточна, так как в поле зрения врачей попадает 1 из 15 наркоманов.
  • В Красноармейском районе более 4 тыс. наркоманов.

В.2. Состояние здоровья человека зависит:

  • 20% - от наследственности
  • 20% - от экологии
  • 10% - от медицины
  • 50% - от образа жизни

В.1. Помните! Ваше здоровье – в ваших руках!

В.2. Как говорится: «Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать»

В.1. Сейчас мы вам продемонстрируем во что превращаются легкие человека, который выкуривает всего одну сигарету.

( Берем пластиковую бутылку с отверстием в крышке по диаметру сигареты. Закрепляем в нее сигарету с помощью пластилина. На дно бутылки вложим вату. Завинтим крышку, зажжем сигарету. Сдавливая стенки бутылки имитируем затяжки. Становится видно, что вата покривается коричневым налетом.)

В.2. Каждая сигарета содержит 15 различных канцерогенных веществ, которые вызывают рак.

В.1. Легкие человека, который выкуривает одну пачку сигарет в день на протяжении гола, содержат 1 литр осажденной смолы.

В.2. Каждая выкуренная сигарета укорачивает жизнь курильщика на 8 минут.

В.1. А сейчас задание для всех присутствующих. Старинная притча рассказывает, что однажды к купцам, которые продавали табак и очень его расхваливали, подошел мудрец. Он сказал: «Кроме всех этих «замечательных» качеств, которые вы так расхваливаете, у табака есть еще три. В дом курца не зайдет вор, его не укусит собака, он никогда не постареет. Купцы с удовольствием выслушали старика, а потом попросили его объяснить свои слова. Как вы думаете, что ответил мудрец? (1.Курильщик много денег тратит на табак – нечего воровать, он много кашляет, поетому плохо спит, а вор никогда не войдет в дом человека, который не спит. 2. Человек, который долгое время курит, часто болеет и хлдит с палочкой. Собака никогда не подойдет к человеку, в руках которого – палка. 3. Курильщик никогда не постареет, потому что умрет молодым.)

В.2. Вам было задание подготовить высказывания знаменитых людей о вреде алкоголя, никотина, наркотиков. Давайте сейчас вместе их послушаем.

  • «В рюмке тоска ищет облегчения, малодушие – храбрость, нерешительность – уверенность в себе, грусть – радость, а находят лишь погибель.» ( Б. Джонсон)
  • «Опьянение – добровольное сумасшествие» (Аристотель)
  • «Водка белая, а красит нас и чернит репутацию» (А.Чехов)
  • «Какая польза может быть от яда, который приволит людей в состояние сумасшествия, делает больными, отравляет сеществование не только пьющих, но и окружающих.» (И.Павлов)
  • «Вино мстит пьянице.» ( Леонардо да Винчи)
  • «Пьянсто – причина слабости и болезненности детей.» (Гиппократ)
  • «Пьяный человек – не человек, потому что он потерял то, что отличает его от животных – ум.» (Т. Пейн)

В.1. Эти высказывания можно дополнить народными.

  • Пьяному море по колено, а лужи – по уши.
  • В вине больше погибает, чем в море утопает.
  • Потянешся за водкой – жизнь бедет короткой.
  • Путь пьяницы – это кратчайший путь на кладбище.
  • Река начинается с ручейка, а пьянство – с рюмочки.
  • С хмелем познался – с честью растался.
  • Где опьянение, там и преступление.

В.2. Вы, наверное, уже поняли, что сейчас речь пойдет об алкоголе и о том, что он делает с человеком.

В.1. Вот результаты анкетирования наших старшеклассников. Знакомы со вкусом алкогольных напитков (8 клас: мальчиков -  ; девочек -  ;  9 клас: мальчиков -  ; девочек -  ; 10 клас: мальчиков -  ; девочек -  ; 11 клас: мальчиков -  ; девочек -  ;)

  • Периодически употребляют спиртное (8 клас: мальчиков -  ; девочек -  ;  9 клас: мальчиков -  ; девочек -  ; 10 клас: мальчиков -  ; девочек -  ; 11 клас: мальчиков -  ; девочек -  ;)
  • Где брали спиртное? ( купили сами -       ; купили старшие друзья -      ; купили взрослые -      ; купили родители -       )
  • Как реагируют родители на употребление вами спиртного ( не знают об этом -        ; запретили пить -   ; не обращают на это внимания -         )

В.2. Как видите, результаты «впечатляют». А с чего все начинается расскажет басня С.Михалкова «Непьющий воробей»

Случилось это

Во время птичьего банкета:

Заметил дятел-тамада,

Когда бокалы гости поднимали,

Что у воробушки в бокале –

Вода! Фруктовая вода!!!

Подняли гости шум, все возмущаться стали,

«Штрафной» налили Воробью.

А он твердит свое: «Не пью, не пью, не пью!»

Не поддержать друзей? Уж я на что больная,-

Вопит Сова,- а все же пью до дна я!

Где ж это видано, не выпить за леса

И за родные небеса?!-

Со всех сторон несутся голоса

Что делать? Воробей приклювил полбокала,

Нет! Нет! – ему кричат,- Не выйдет! Мало! Мало!

Раз взялся пить, так пей уже до дна

Ану налить ему еще бокал вина

Наш скромный тезвенник недолго продержался.

Все разошлись – он под столом остался…

С тех пор прошло немало лет,

Но Воробью теперь нигде прохода нет,

И где бы он не появился, везде ему глядят и шепчут вслед:

Ах как он пьет! Ах как он разложился!

Вы знаете, бросает он семью!

Напрасно Воробей кричит: «Не пью! Не пью! Не пью!»

В.2. Давайте вместе подумам, почему главным действующим лицом в этой басне  является воробей? Какого человека он символизирует? Какова мораль этой басни?

В.1. Человек, употребляющий алкоголь не только теряет внешнюю привлекательность, но и постепенно разрушает свою психику, деградирует.

Сценка «Выпускница»

( под медленную музыку песни «Напилася я пьяна» входит девушка с бутылкой в руке и поет:

Напилася я пьяна,

Не дойду я до дома

Завела меня тропка дальняя

Да  до дома культуры

 

Там дискарь наш бушует,

Молодежь там танцует.

А я сяду да на стульчике

Он меня не волнует.

 

Закурю сигарету,

Затянусь я ментолом,

А чтоб предочки не учуяли,

Зажую я «Диролом»

 

Стороною обходят

Все подальше меня.

Положительно не находят

Чем красивая я.

 

В.2. Самое страшное в том, что в семье пьющих родителей больше всех страдают дети. Ведь они становятся сиротами при живых родителях. В лучшем случае на них не обращают внимания, а в худшем – они становятся жертвами издевательств.

«Исповедь»

В школьном коридоре – тишина

Класс пишет сочиненье,

Экзамен здесь, а тема лишь одна –

О матери, ее заботе и терпенье.

 

Все пишут, буквы выводя упрямо,

А лица их улыбкою озарены.

Слова святые пишут: «Мама! Мама!»

Дань уважения они отдать должны.

 

Лишь девушка за партой у окна

Сидит, страдая безутешно.

Из класса выпускного лишь она

Не пишет этих слов прилежно.

 

Что может написать

О женщине, что называет мамой?

О чем ей рассказать

Все думает упрямо?

 

Быть может, что она

Свою любовь и ласку.

Давно уж променяла на бокал вина

И жизнь, которую зовет «прекрасной сказкой»

 

Нет, следует о том ей написать,

Что мамой станет лучшею из лучших.

Что дети у нее не будут так страдать,

Так, как она и дети много пьющих.

В.1. Итак, мы с вами получили сегодня достаточное количество  информации.

В.2. Надеемся, что она поможет вам избрать правильный путь в жизни.

В.1. Помните, что жизнь – это борьба. Победите в ней!

В.2. Жизнь – это счастье, обретите его!

В.1. Жизнь – это радость. Познайте ее!

В.2. Жизнь так прекрасна, не губите ее!

В.1. Жизнь – это жизнь, боритесь за нее!

(В сценарии использованы собственные стихи и обработки песен)

doc
До підручника
Біологія 9 клас (Задорожний К. М.)
Додано
16 серпня 2019
Переглядів
838
Оцінка розробки
Відгуки відсутні
Безкоштовний сертифікат
про публікацію авторської розробки
Щоб отримати, додайте розробку

Додати розробку