Сценарий: Путешествие в страну ошибок

Про матеріал

На примере данного сценария оказать необходимость знаний явлений и взаимоотношений в природе. Развивать любознательность, познавательный интерес, стремление к знаниям. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе

Перегляд файлу

 

   ПУТЕШЕСТВИЕ  В  СТРАНУ  ОШИБОК 

Цель :  Показать  необходимость  знаний  явлений  и  взаимоотношений  в  природе.  Развивать  любознательность,  познавательный  интерес,  стремле-  ние  к  знаниям.  Воспитывать  любовь  и  бережное  отношение  к  природе.

 

Действующие  лица :

1.Денис/Ден\  Перестукин

2.Кот  Кузя

3.Телевизор

4.Учебник  Природоведение

5.Учебник  Ботаника

6.Учебник  Зоология

7.Белый  Медведь

8.Корова

9.Заяц                                                                                                                     10.Засуха                                                                                                             11.Дельфин

12.Пингвин

13.Волк

14.Рысь

15.Царица  Природа

 

 

 

 

ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ОШИБОК 

                                     СЦЕНА 1

(На сцене комната Дениса Перестукина. В комнате находятся Денис, Кот Кузя и Телевизор. Мальчик играет на телефоне.)

Ден:  Кузя, отстань, не мешай, дай  доиграть!

Телевизор: Ай-ай-ай! Вместо того, чтобы делать уроки!

Ден: Отстань! А то выключу!

Телевизор: Ну ладно, ладно!

( Ден садится за стол, берёт в руки дневник, Читает.)

Ден: Итак… Что нам задали на завтра? Отлично, одна Природа. Посмотрим, посмотрим… Вот: § 17, — выучить и письменно составить цепи питания на лугу.

(Кот стоит сзади и пытается заглянуть в дневник)

Ден: А ну брысь! Лучше принеси мне мячик!

Телевизор: Ребята, которым на дом задают задания…

Ден: Выключу! Ну ладно, ладно! Буду составлять цепи питания.

(Берет тетрадь, открывает её и читает вслух)

Итак, на лугу живут: клевер, корова, кузнечик, дождевой червь, лягушка, уж, мышь. Так-так, понятно...  Как же объединить их всех? Начнем с..? Ах да, с растения, значит с клевера. А может с коровы? Она самая большая из всех.

Ден: А дальше? Кто же кого ест? Не знаю, а впрочем, не всё ли равно? Итак, клевер ест кузнечик, его мышь, её лягушка, её корова, её уж, а ужа ест дождевой червь. Нет, нет, лягушки не едят мышей, они любят есть дождевых червей! Ими питаются? Ах да, коровы! Ерунда какая-то! Да ладно… Сойдет… Ура! Задание выполнено! Теперь можно поиграть!

Телевизор: Ай-ай-ай!

Ден: Что ай-ай-ай?

Телевизор: У мальчика нет никакого характера!

Ден: Ой! А где же его взять, если нет?

Телевизор: Характер надо воспитывать! Настоящий мальчик должен иметь волю, настойчивость, презирать опасности и бороться с трудностями!

Ден: Я бы презирал! Я бы боролся! Да только где их взять, трудности-то?

Телевизор: Где их взять? А вот для начала сделай уроки, приведи в порядок учебники и тетради!

Ден: Учебники! Да я ненавижу все эти учебники! Пропади они пропадом!

(Ден бросает учебники на пол, раздается грохот, мигает свет. Появляются живые учебники: Природоведение, Ботаника, Зоология.)

Ден: Ой! Мамочка! Кто это?

Учебник природоведения (возмущенно): Он даже не узнает нас!

Учебник ботаники (возмущенно): Рисует на наших страницах чёртиков!

Учебник зоологии (возмущенно): Плохо учится!

Ден:  Понятно! Вы- мои учебники! Привет! Что Вам от меня надо? Как раз сегодня я приготовил уроки!

Учебник природоведения (возмущенно):  Это называется приготовил?

Учебник ботаники:  Не знаешь что такое продуценты!

Учебник зоологии:  Не повторил определение экосистем!

Учебник природоведения:  Неправильно составил цепи питания!

Ден:  Подумаешь! Проживу и без этого! Мне знать всё это ни к чему! Я буду путешествовать! Поеду в жаркие страны! Ах, жаркие страны! (задумчиво)

Учебник природоведения: Мальчика надо спасать!                                                                                   

Учебник зоологии:  Да, надо срочно что-то делать!

Учебник ботаники:  А не отправить ли его нам в Страну Ошибок?

Ден: А что это за страна? Разве есть такая? А есть ли в ней трудности и опасности?

Учебник ботаники:  Сколько угодно!

Учебник зоологии:  Все путешествие состоит из трудностей.

Учебник природоведения: Каждый шаг там грозит опасностью для жизни!         Учебник ботаники:   А   может быть, мы придумаем для него что-нибудь другое?

Ден:  Не надо мне другого!  Я согласен! Отправлюсь в эту вашу опасно-трудную страну!

Учебник  зоологии: Ну что ж! Тогда слушай: будешь идти от Голубого озера до Дворца Природы. По пути встретишь трудности и опасности! Не справишься с ними, не дойдешь вовремя до Дворца Природы, опоздаешь- навсегда останешься в Стране Ошибок!

Ден: Ничего! Справлюсь!

Кот: И я с тобой, Витя!

Ден: Кузя! Да ты человеческим языком заговорил!

Кот: Да!

Ден: Ха-ха! Вот здорово! Вдвоём веселей.

Ден: (обращаясь к учебникам) Но как мы попадем в эту страну? Поезда, наверное, туда не ходят, самолеты не летают, пароходы не плывут.

Учебник природоведения: А мы поступим так,как всегда поступали в сказках. Возьмём клубок…

Ден:   Но у меня нет клубка!

Учебник ботаники: А есть ли у вас в доме, что-нибудь шарообразное?

Ден: У меня есть мяч!

Учебник зоологии: Отлично! А теперь в путь!

Учебник природоведения: Повторяй за мной:

Ты лети, футбольный мяч,

Не вприпрыжку и не вскачь.

Не сбивайся на пути,

Прямо в ту страну лети, Где живут ошибки Дена.

Чтобы он среди событий, Полных страха и тревог,

Сам себе помочь бы смог.

Учебник ботаники: Вот тебе карта страны! Пригодится!

Учебник зоологии: Если тебе будет очень уж плохо, зови нас на помощь! Выручим, мы же твои друзья!

(Ден вместе с Котом  перемещается в Страну ошибок)

                                      СЦЕНА 2

(На сцене озеро и два дерева. На одном висят арбузы, на другом- булочки. Появляются Ден и Кот, они оглядываются.)

Ден: О, Арбузы! Я же говорил, что арбузы растут на дереве...

Ден: (обращаясь к коту) Эй, Кузя смотри! (показывает на булочки)

А когда я сказал, что на хлебном дереве растут булочки, все стали смеяться на уроке…    А учитель ещё «2» поставил!

Кот: За правду всегда страдают!..

Ден: Ох и жарко здесь! Время есть, успею выкупаться…

(Мальчик ныряет в озеро, а навстречу ему появляется белый медведь)

Белый медведь: Фу, какая горячая!

Кот: Караул!!!

(Ден  выскакивает из воды, а следом Белый Медведь)

Белый Медведь: Ух, какое пекло! Этот бездельник Перестукин брякнул  на  уроке, что Белые медведи живут на юге! И теперь я мучаюсь здесь! Эй, мальчишка! Покажи мне, где Север?

Ден: (испуганно прячась за дерево) Вон… там…(показывая в сторону) Наверное, там, где… восходит Солнце…

Белый Медведь: Пойду искать Север… (вздыхает и уходит)

Кот: Да, мышей здесь нет… Зато водятся белые медведи.

Ден: Кузя! А ты заметил, как мы преодолели первую опасность?

Кот: Да… По-моему, с трудом!

Ден: А где наша карта? Надо первым делом сориентироваться на местности. Посмотрим, посмотрим, далеко ли до Дворца Природы?

(разворачивает карту и смотрит)

Ден: Смотри, вот Голубое Озеро, а вот Дворец Природы. Далековато…

Кот: Интересно, какие опасности нас ещё ожидают?

Ден: Ерунда! Справимся! Пора идти дальше! …Споём?

                                 Песня:

Ден: Мы весело шагаем,

Кот: Не страшно нам вдвоём                                                                                          Ден: Опасность презираем,

Кот: На трудности плюём!

Ден: Как скучно за партой уроки зубрить!

Кот: Весело с картой по свету бродить!

(Вдруг раздаётся… Му..Му.. Денис  и Кот останавливаются с испугом. Выбегает навстречу корова)

Ден: Ой, ой, ой!!!

Корова: (грозно) Кто такие?

Ден: Мы… путешественники. А что Вы собираетесь делать?( испуганно)

Корова: (со злостью) Ничего особенного! Я просто съем вас! Вначале тебя - мальчишка, а потом — кота!

Ден: Ой, что Вы, что Вы!!! Коровы не едят детей!!! Да-да-да, это все знают!

Корова: Нет, не все… Например, некий Перестукин сказал на уроке, что коровы — плотоядные животные... Всем хорошо известно, что плотоядные — это хищники! Вот, поэтому, я здесь всех мелких зверушек съела… Понятно?!...

Корова: Безобразие! Коровы едят мальчишек! Ух! Поймать бы этого Перестукина!

Ден: Ой, ой… Корова! Ты же должна есть траву!

Корова: Фигушки! Я – плотоядная! Хищник!

Ден: Ты… фруктоядная…, сеноядная… Не, не, не… Ты – травоядная!

Корова: (радостно) Конечно же… травоядная! Му…Му…

Ден: Значит ты не будешь нас есть?

Корова: Я ещё не сошла с ума… Травушка, муравушка ,зелёненькая… (Корова уходит…)

Кот: Молодец, Денис! А я уже думал, что она нас съесть!

Ден: Пойдем скорее! До Дворца Природы ещё далеко.

                                 СЦЕНА 3

(Попадают в засохший  лес. Навстречу выходит Заяц)

Кот: Смотри, Витя, какой странный лес!

Ден: Что здесь случилось?

Заяц: Засуха! Если она не прекратиться, мы все умрём от жажды!

Ден: А я, могу чем-нибудь помочь?

Заяц:  Ты можешь их спасти!

Ден: Пойдем, ты мне скажешь как.

(Перед ними – скрюченное дерево превращается в худую старуху со спутанными волосами, в которых застряли сухие листья. На ней рваное платье)

Засуха: (злобно) Кто тут посмел нарушить мой покой? Эй, скверный мальчишка, кто ты такой?

Кот: Не говори, что ты Перестукин! Скажи, что ты Серокошкин.

Ден: Сам ты Серокошкин. А моя фамилия – Перестукин, и мне нечего её стыдиться.

Засуха: Ах, миленький  Денис Перестукин! Это ты помог мне превратить зелёный лес в сухие бревна! Все борются с засухой, один только ты, Денис Перестукин, оказался моим лучшим другом и помощником. Именно ты сказал на уроке волшебные слова…

Кот: Так я и знал. Наверное, ты, хозяин, брякнул что-нибудь неподходящее.

Заяц: Твой хозяин, брякнул на уроке, что вода, которая испаряется с поверхности рек, озёр, морей и океанов, исчезает.

Витя: Круговорот воды в природе… Да, за это я получил пятую двойку!

Засуха: Он правильно сказал, что навсегда исчезнет ненавистная вода и всё живое сгинет без следа!

Заяц: Витя, ты можешь спасти нас… Вспомни круговорот воды, вспомни!

Кот: Ты должен вспомнить! По твоей вине все страдают. Ведь это ты сказал на уроке эти дурацкие слова!

Ден: Какая ерунда! Что могут сделать слова?

Засуха:           Вот что сделали слова:

  В сено высохла трава,

  Больше дождь не будет капать,

  Звери вытянули лапы,

  Пересохли водопады,

  И засохли все цветы.

  Это то, что мне и надо, —

  Царство мёртвой красоты!...

Ден: Вода, испаряется с поверхности рек, озёр, морей… Вода испаряется, превращается в пар, превращается в пар и …

Кот: Вспоминай, Денис! Вспоминай!

Ден: Пар охлаждается, превращается в воду и падает на землю дождем! Идёт дождь! Идёт дождь!

(Денис, Кузя и Заяц пляшут вокруг перепуганной Засухи и кричат ей…)

Заяц: Дождик, дождик, шибче лей-ка!

Кот: Гибни, Засуха – злодейка!

Заяц: Будет дождик долго лить.

Кот: Будут звери много пить!

                             Танец дождя…

(Засуха вдруг изогнулась, растопырила руки и снова превратилась в сухое дерево).

Заяц: Спасибо вам!

Ден: Я просто исправил свою ошибку! Теперь можно продолжить наше путешествие. Прощай!

                                           СЦЕНА 4

(На сцене стол, за ним пингвин и дельфин, которые продают воду. С другой стороны выходят Денис  и Кузя).

Кот: Я устал! Я пить хочу!

Ден: Терпи! Мы должны воспитывать силу воли!

        (Подходят к столу с водой)

Кот: Ура! Газировка! (Хочет взять стакан с водой)

Ден: Кузя! У меня нет денег!

Дельфин: Мы продаём воду не за деньги, а за правильные ответы. Если хотите пить, тогда ответьте на наши вопросы. Согласны?

Кот: Да, да! Задавайте скорее свои вопросы!

Пингвин: Мой вопрос: «У кого есть шапка, но нет головы. Есть ножка, но без башмачка?»

Ден: (задумчиво) Это…, кажется…

Кот: Давай быстрее, а то очень пить хочется!

Ден: Отстань, не мешай думать!

Кот: А ты разве думаешь, прежде чем отвечаешь?

Ден: А ну брысь!... Это…, наверное… Может дерево?

Пингвин: Ответ неверный!

Кот: Ой, спросите что-нибудь полегче! То, что даже двоечникам известно!

Ден: (обращается к коту) Ну, ты! Не обзывайся!

Дельфин: «Кто зимой и летом одним цветом?»

Кот: (радостно) Ёлка, ёлка! Это даже котам известно!

Дельфин: Ответ правильный! Молодец, Кузя!

(Пингвин дает коту стакан с водой. Он пьёт половину и отдаёт остальное Мальчику,который быстро допивает воду)

Кот: Ден, а  где наша карта? Посмотри, далеко ли до Дворца Природы?

Ден: (раскрывает карту и смотрит) Посмотрим, так… мы сейчас (оглядывается) вот здесь. Ура! Осталось совсем немного…

Кот: Тогда пошли быстрее! Я уже устал, да и проголодался… Поскорей бы домой!

                                   СЦЕНА 5

(Денис и кот подходят ко Дворцу Природы. У входа стража — Волк и Рысь)

Волк: Аааа…Денис Перестукин?

Рысь: Мы уже вас заждались!

Волк: Поторопись! У тебя совсем мало времени осталось! Только Царица Природа может решить твою судьбу!

Рысь: Она ждет тебя. Но чтобы попасть к Царице Природе нужно открыть замок в этой двери. Ключ к замку — правильные ответы на наши вопросы.

Кот: Задавайте быстрее, я не хочу навсегда остаться в Стране  Ошибок!

Волк: Тогда скажи, кто мы такие? И что нас объединяет?

Ден: Это легко! Вы — Волк и Рысь (показывает на каждого).

Волк: Правильно. Но же у нас общего?

Рысь: Мур… Да, что же у нас общего?

Ден: Общее… Вы…, ах да? Оба… животные! Да, да — звери!

Волк: Верно, мы- звери! И только?

Ден: Звери… Оба вы ловите и … едите других животных! Я знаю, знаю! (радостно). Вы, как мой Кузя, едите животных, значит… хищники! Итак, общее у вас, то, что Волк и Рысь — хищные звери!

Волк: Молодец, Денис. Это самое главное.

Рысь: Общее ты определил. Посмотрим сможешь ли ты ответить на мой вопрос?

Ден: Давай быстрее, а то времени совсем мало осталось!

Рысь: Не торопись, лучше определи: Чем же мы отличаемся?

Ден: (переспрашивает) Чем отличаются Волк и Рысь?

Рысь: Да, да…

Ден: (рассуждает вслух) Волк — родственник собаки… Рысь — это кошка… Кошки и собаки отличаются… Чем же? Чем? Едят разную пищу? Охотятся по-разному? Да, да! Ура! Знаю!

Рысь: (с нетерпением) Каков же ответ?

Ден: Отличия Волка и Рыси в том, что Волк — это псовое хищное животное. Рысь — хищная лесная кошка. Они отличаются своими повадками, способами охоты и добываемой пищей.

Рысь: Верно. Молодец! Спешите, вас уже ждут. Мы проведем вас к Царице Природе!

     (Идут через ворота и входят в зал. На троне Царица Природа).

Царица Природа: Здравствуй, Денис. Я следила за всем твоим путешествием по Стране Ошибок. Ты правильно ответил на вопросы, справился со всеми опасностями, вовремя добравшись в мой Дворец. За это я тебя поощрю. Ты вернёшься домой.

Ден: Спасибо Вам, Царица Природа. Я понял, что без знаний природы невозможно. Обещаю Вам исправиться!

Царица Природа: Я рада, что ты это понял. Но знания нужны не только о природе. Надеюсь, ты это запомнишь. А теперь прощай! Помни обо всём, что с тобой произошло. Раз…, два…, три…

                                        СЦЕНА 6

(Денис и Кот Кузя дома. В комнате так же телевизор)

Ден: Ох, а дома, всё-таки лучше! Правда, Кузя?

Кот: Мяу!

Ден: (поднимает с пола учебники и с сожалением) Больше ты не будешь со мной разговаривать!

(Денис садится за стол, открывает тетрадь, берёт ручку)

Телевизор: Делаешь уроки?

Ден: Да!

Телевизор: Так что же ест корова?

Ден: Растения!  Она — травоядная, а не хищница! Теперь, я это точно знаю!

Телевизор: Знаешь? А чем питаются лягушки?

Ден: Лягушки? Кажется… (уныло) растения…

Телевизор: Ай-ай-ай!

Ден: Я выучу! Честное слово — выучу!

(Выходят на сцену все действующие лица)

Царица Природа:

Сказку не простую, а биологическую                                                                                     Вам  мы  показали  без прикрас.                                                                                                   Может  быть  в ней было что-то фантастическое,                                                                                                      Что ж, мы завершаем  свой  рассказ.                                                                       

Финальная песня( Переделанная песня Остапа Бендера из к\ф  12 стульев)

Мы  не  балдеем,  мы  не  играем,

С  утра  до  ночи  мы  науки  изучаем.

Учёба –наш  удел, но кто б из нас посмел

Не  знать  урок – ведь  это  беспредел…

И  перед  кем  же  нам  извиняться,

За тех ребят, кто  не  желает  заниматься,

Для  них  амёба – зверь,

Но  ты  им,  друг,  не  верь,

Дерзай,  стучи,  открой  науки  дверь!

Пусть  манят  тебя  все  открытья,

Вперёд  ведь  идёт  человек.

И  знанья  пусть  вытолкнут  все  лжесобытья,

Ведь  так  нас  учил  Архимед !

 

1

 

docx
Додано
26 серпня 2018
Переглядів
866
Оцінка розробки
Відгуки відсутні
Безкоштовний сертифікат
про публікацію авторської розробки
Щоб отримати, додайте розробку

Додати розробку