Сценарій заходу для 3 класів "Правовий квест" було розроблено спеціально до тижня права (для шкіл з російською мовою навчання).
В архіві міститься:
- сценарій (розроблений на основі декількох, об'єднаний в один);
- 2 мінусовки пісні;
- Відео-ряд (авторська розробка). Виготовлений спеціально до сценарію.
Завдання розраховані на велику группу учнів (4 класи).
Завдання різного рівня складності. Різноманітні. На завершення пропонується заспівати гуртом пісню.
Сценария мероприятия параллели 3 классов
Квест «Мои права и обязанности»
(видео ряд)
- (текст за кадром) Давным-давно, тысячи лет назад на Земле появились люди. Одновременно с ними появились главные вопросы:
Без ясного ответа на эти вопросы жизнь превратилась в сплошной кошмар и неразбериху. И люди взялись за решение этих главных вопросов в обычных беседах между собой, с помощью различных религий, путем международных переговоров и, к сожалению, в битвах и войнах, не говоря о самых незаурядных драках.
Чтец 1:
В какой бы я хотела жить стране?
Да в той, где места нет ни горю, ни войне,
В которой люди счастливы всегда,
Друг друга не обидят никогда.
Где не слышны глухие взрывы
И где закаты так красивы…
Я так люблю простор страны своей,
Хоть далека она от совершенства,
Хочу, чтоб испытали люди в ней
Любовь большую, счастье и блаженство!
- В конце концов, людям удалось решить Главные вопросы, и на свет появились очень важные документы – декларации, конвенции, конституции. В них говорится о том, что все люди рождены свободными и равными в своих правах. Каждый обладает всеми правами и свободами независимо от национальности, языка, пола. Это значит, где бы человек ни жил, на каком бы языке ни говорил, был мужчиной или женщиной, взрослым или ребёнком, он должен быть свободным и обладать всеми правами.
(Шум, топот, на сцену выбегает разобидевшийся мальчик)
Нет, уйду я насовсем!
То я папе надоем:
Пристаю с вопросами,
То я кашу не доем,
То не спорь со взрослыми!
Буду жить один в лесу,
Земляники припасу.
Хорошо жить в шалаше
И домой не хочется.
Мне, как папе, по душе
О-ди-но-че-ство.
Пруд заброшенный найду,
В чаще спрятанный,
Разговоры заведу
С лягушатами.
Буду слушать птичий свист
Утром, в перелеске.
Только я же - футболист,
А играть-то не с кем.
Хорошо жить в шалаше,
Только плохо на душе!
Ведущая: Что за шум, что за крик! Что здесь происходит? Мальчик, ты кто? Что у тебя случилось?
Мальчик: (возмущенно) Что случилось! Эх, если бы вы знали, что случилось. Все мои права нарушили одним махом. А началось все еще с моего рождения, представляете?
Ведущая: Как же это понимать? Объясни нам, пожалуйста.
Мальчик: А я чем занимаюсь? Я же, (запинаясь) я же всего лишь ребенок. Когда я родился, назвали меня Мишкой. Ну, что это за имя? Плюшевое нечто, косолапое недорозумение! И это стихотворение: «Мишка косолапый по лесу идет…»
Ведущая: Погоди, но это стихотворение еще в детском саду учат. И к тебе никакого отношения не имеет. К тому же, почему ты решил, что это о тебе?
Мальчик: Может и не обо мне, да дело не в том. ПРАВА МОИ НАРУШЕНЫ. Вот, я даже стихотворение сочинил. Хотите, прочту:
У ребенка право есть
Кашу манную не есть,
Да еще просить при этом
Шоколадную конфету.
Право прыгать и шалить,
На салфетку чай пролить,
Драться с братиком подушкой,
Разбросать свои игрушки.
Исчеркать картинки в книжке,
Дернуть за ухо братишку,
Вот как много разных прав!
Разве я, друзья, не прав?
Ведущая: Ну что ребята, прав наш гость или нет? (ответы детей) Правильно. О правах, вижу, ты знаешь много, а об обязанностях, что же, ничего не слышал?
Мальчик (смущенно): Слышал, но разве это обязательно, знать свои обязанности.
Ведущая: Конечно, не только знать, но и выполнять. И тогда ты увидишь, что права твои выполняются, и жизнь на много интересней. Ты, кстати, очень во время к нам попал. Сегодня у нас для ребят всех 3 классов проводится Квест «Мои права и обязанности». У тебя и у всех ребят есть прекрасная возможность восполнить свои знания о правах, а также, об обязанностях. Ну что, остаешься?
Мальчик: Конечно, остаюсь. А мне тоже можно участвовать?
Ведущая: Можно, присоединяйся. И так, сегодня на нашем квесте вы можете продемонстрировать свои знания по правам и обязанностям человека.
Участвуют четыре команды. Поприветствуем их: 3 – А, 3 – Б, 3 – В, 3 – Г.
Каждая команда получает свой индивидуальный маршрут и отправляется на свою станцию, где необходимо выполнить задания.
1 станция – находится ___________
2 станция – находится ___________
3 станция – находится ___________
4 станция – находится ___________
За выполнением задания следить наше жюри: __________________________________
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Итак, в путь.
План прохождения этапов:
Класс |
Индивидуальные маршруты по этапам |
|||
3 – А |
1 этап |
4 этап |
3 этап |
2 этап |
3 – Б |
2 этап |
1 этап |
4 этап |
3 этап |
3 – В |
3 этап |
2 этап |
1 этап |
4 этап |
3 – Г |
4 этап |
3 этап |
2 этап |
1 этап |
1 этап «СОБЕРИ ПОСЛОВИЦУ»
( пословицы делятся на части, командам необходимо соединить части пословиц)
2 этап «ПРАВОВОЙ»
(назвать какое право нарушено в каждой сказке)
А) право на жизнь;
Б) право на получение образования;
В) право на жилье.
А) право на труд;
Б) право на жилье;
В) право на справедливый суд.
А) право на владение имуществом;
Б) право на жизнь;
В) право на свободу передвижений.
А) правом на жизнь;
Б) правом на образование;
В) правом на жилье.
А) право на отдых и досуг;
Б) право на здоровье;
В) право на получение образования.
А) право на семью;
Б) право на личную жизнь, тайну корреспонденции;
В) право на свободные полёты на метле.
А) право на неприкосновенность жилища;
Б) право на свободу;
В) право на труд.
А) право на свободу и презумпцию невиновности;
Б) право на здоровое питание;
В) право на образование.
3 этап «ВОПРОС - ОТВЕТ»
4 этап «ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ»
(распределить права и обязанности школьников)
(Права: 1; 2; 4; 6; 7; 10 Обязанности: 3; 5; 8; 9; 11; 12)
Жюри подводят общие итоги
Ведущая: А пока жюри подводит итоги, Миша, возвращайся ко мне. Как тебе наш квэст?
Миша: Потрясающе! Всё было так интересно, я узнал много нового.
Ведущая: Я очень рада за тебя. А давай мы сейчас это проверим. Я предлагаю поиграть. На каждой из станций у вас была возможность показать свои знания о правах и обязанностях учеников. Давайте сейчас проверим, хорошо ли вы их запомнили?
Итоговый этап «ПЕСЕННЫЙ»
(командам дается прослушать несколько песен, необходимо определить о каком праве поется в песне)
Ведущая: Молодцы! Вижу, вы провели это время не зря.
Итак, давайте же подведем итог.
Номинации:
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Ведущая: Станции пройдены, награды розданы. Предлагаю напоследок всем дружно спеть песню.
Исполняется песня (на мелодию «Этот мир придуман не нами…»). Слова песни раздаются всем присутствующим.
Был принят в ноябре
Всемирный документ.
Мы этот день, как праздник будем встречать.
Ведь в действие вступил
На сотни тысяч лет
Закон, что жизнь детей
Рождён защищать.
Припев:
Этот мир придуман не нами,
Но хранит нас в мире закон.
Всё должны ребята знать сами
Правил свод, что в нём заключён.
Бывает в жизни всё
У каждого из нас,
Случается, что вдруг
Приходит беда.
Конвенция придёт
На помощь в трудный час,
Коль помнишь ты о ней
Везде и всегда.
Припев: