Сценарій заходів для 3 класу «Правовий квест»

Про матеріал

Сценарій заходу для 3 класів "Правовий квест" було розроблено спеціально до тижня права (для шкіл з російською мовою навчання).

В архіві міститься:

- сценарій (розроблений на основі декількох, об'єднаний в один);

- 2 мінусовки пісні;

- Відео-ряд (авторська розробка). Виготовлений спеціально до сценарію.

Завдання розраховані на велику группу учнів (4 класи).

Завдання різного рівня складності. Різноманітні. На завершення пропонується заспівати гуртом пісню.

Перегляд файлу

Сценария мероприятия параллели 3 классов

Квест «Мои права и обязанности»

(видео ряд)

 - (текст за кадром)  Давным-давно, тысячи лет назад на Земле появились люди. Одновременно с ними появились главные вопросы:

  • Что люди могут делать и чего не могут?
  • Что они обязаны делать и чего не обязаны?
  • На что они имеют право и на что не имеют?

 Без ясного ответа на эти вопросы жизнь превратилась в сплошной кошмар и неразбериху. И люди взялись за решение этих главных вопросов в обычных беседах между собой, с помощью различных религий, путем международных переговоров и, к сожалению, в битвах и войнах, не говоря о самых незаурядных драках.

Чтец 1:

В какой бы я хотела жить стране?
Да в той, где места нет ни горю, ни войне,
В которой люди счастливы всегда,
Друг друга не обидят никогда.
Где не слышны глухие взрывы
И где закаты так красивы…
Я так люблю простор страны своей,
Хоть далека она от совершенства,
Хочу, чтоб испытали люди в ней
Любовь большую, счастье и блаженство!

 - В конце концов, людям удалось решить Главные вопросы, и на свет появились очень важные документы – декларации, конвенции, конституции. В них говорится о том, что все люди рождены свободными и равными в своих правах. Каждый обладает всеми правами и свободами независимо от национальности, языка, пола. Это значит, где бы человек ни жил, на каком бы языке ни говорил, был мужчиной или женщиной, взрослым или ребёнком, он должен быть свободным и обладать всеми правами.

(Шум, топот, на сцену выбегает разобидевшийся мальчик)

Нет, уйду я насовсем!

То я папе надоем:

Пристаю с вопросами,

То я кашу не доем,

То не спорь со взрослыми!

Буду жить один в лесу,

Земляники припасу.

Хорошо жить в шалаше

И домой не хочется.

Мне, как папе, по душе

О-ди-но-че-ство.

Пруд заброшенный найду,

В чаще спрятанный,

Разговоры заведу

С лягушатами.

Буду слушать птичий свист

Утром, в перелеске.

Только я же - футболист,

А играть-то не с кем.

Хорошо жить в шалаше,

Только плохо на душе!

 

Ведущая: Что за шум, что за крик! Что здесь происходит? Мальчик, ты кто? Что у тебя случилось?

Мальчик: (возмущенно) Что случилось! Эх, если бы вы знали, что случилось. Все мои права нарушили одним махом. А началось все еще с моего рождения, представляете?

Ведущая: Как же это понимать? Объясни нам, пожалуйста.

Мальчик: А я чем занимаюсь? Я же, (запинаясь) я же всего лишь ребенок. Когда я родился, назвали меня Мишкой. Ну, что это за имя? Плюшевое нечто, косолапое недорозумение! И это стихотворение: «Мишка косолапый по лесу идет…»

Ведущая: Погоди, но это стихотворение еще в детском саду учат. И к тебе никакого отношения не имеет. К тому же, почему ты решил, что это о тебе?

Мальчик: Может и не обо мне, да дело не в том. ПРАВА МОИ НАРУШЕНЫ. Вот, я даже стихотворение сочинил. Хотите, прочту:

У ребенка право есть

 Кашу манную не есть,

     Да еще просить при этом

Шоколадную конфету.

    Право прыгать и шалить,

     На салфетку чай пролить,

              Драться с братиком подушкой,

      Разбросать свои игрушки.

             Исчеркать картинки в книжке,

     Дернуть за ухо братишку,

        Вот как много разных прав!

   Разве я, друзья, не прав?

Ведущая: Ну что ребята, прав наш гость или нет? (ответы детей) Правильно. О правах, вижу, ты знаешь много, а об обязанностях, что же, ничего не слышал?

Мальчик (смущенно): Слышал, но разве это обязательно, знать свои обязанности.

Ведущая: Конечно, не только знать, но и выполнять. И тогда ты увидишь, что права твои выполняются, и жизнь на много интересней. Ты, кстати, очень во время к нам попал. Сегодня у нас для ребят всех 3 классов проводится Квест «Мои права и обязанности». У тебя и у всех ребят есть прекрасная возможность восполнить свои знания о правах, а также, об обязанностях. Ну что, остаешься?

Мальчик: Конечно, остаюсь. А мне тоже можно участвовать?

Ведущая: Можно, присоединяйся. И так, сегодня на нашем квесте вы можете продемонстрировать свои знания по правам и обязанностям человека.

Участвуют четыре команды. Поприветствуем их: 3 – А, 3 – Б, 3 – В, 3 – Г.

Каждая команда получает свой индивидуальный маршрут и отправляется на свою станцию, где необходимо выполнить задания.

1 станция – находится ___________

2 станция – находится ___________

3 станция – находится ___________

4 станция – находится ___________

За выполнением задания следить наше жюри: __________________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Итак, в путь.

 

План прохождения этапов:

Класс

Индивидуальные маршруты по этапам

3 – А

1 этап

4 этап

3 этап

2 этап

3 – Б

2 этап

1 этап

4 этап

3 этап

3 – В

3 этап

2 этап

1 этап

4 этап

3 – Г

4 этап

3 этап

2 этап

1 этап

 

 

1 этап «СОБЕРИ ПОСЛОВИЦУ»

( пословицы делятся на части, командам необходимо соединить части пословиц)

 

  • Не воровством добывают деньги, а трудом.
  • Легко воровать, да тяжело отвечать.
  • Хоть с умом воровать, а беды не миновать.
  • Незнанием закона никто не отговаривайся!
  • Шила в мешке не утаишь.
  • Каков грех, такова и расплата.
  • Один раз украл, а навек вором стал.
  • Знает кошка, чье мясо съела.
  • Дуракам закон не писан.
  • Меч правосудия не имеет ножен.
  • За худые слова летит и голова.
  • Права влекут за собой и обязанности.

 

2 этап  «ПРАВОВОЙ»

(назвать какое право нарушено в каждой сказке)

 

  1.      Какое право нарушила ведьма в отношении Аленушки в сказке «Сестрица Аленушка и братец Иванушка»

А) право на жизнь;

Б) право на получение образования;

В) право на жилье.

  1.      Какое право зайца защитил петух в сказке «Заюшкина избушка»?

А) право на труд;

Б) право на жилье;

В) право на справедливый суд.

  1.   Каким своим правом воспользовалась лягушка в сказке «Лягушка-путешественница»?

А) право на владение имуществом;

Б) право на жизнь;

В) право на свободу передвижений.

  1.   При помощи Папы Карло, каким правом воспользовался Буратино в сказке «Золотой ключик»? 

А) правом на жизнь;

Б) правом на образование;

В) правом на жилье.

  1.   Какое право Золушки нарушала мачеха, заставляя ее работать день и ночь, и не разрешая играть и развлекаться? 

А) право на отдых и досуг;

Б) право на здоровье;

В) право на получение образования.

  1.   Опекун всемирно известного Гарри Поттера перехватывает и читает письма, адресованные мальчику. Какое право мальчика он нарушает? 

А) право на семью;

Б) право на личную жизнь, тайну корреспонденции;

В) право на свободные полёты на метле.

  1.   Какое право нарушил медведь в сказке «Теремок», собравшись жить на крыше?

А) право на неприкосновенность жилища;

Б) право на свободу;

В) право на труд.

  1.   Какое право нарушил Синьор Помидор, упрятав Чипполино за решетку?

А) право на свободу и презумпцию невиновности;

Б) право на здоровое питание;

В) право на образование.

 

3  этап «ВОПРОС - ОТВЕТ»

 

  1. Как называется основной закон страны?  Ответ: Конституция.
  2.    Житель нашего государства, который имеет права и выполняет обязанности. Ответ: Гражданин.
  3.    Человек, получивший от народа право на власть. Ответ: Президент.
  4.    Какие символы государства вы знаете? Ответ: Флаг, герб, гимн.
  5.    Что обозначают два цвета украинского флага? Ответ: желтый цвет – колосья пшеницы, плодородие; синий – цвет неба, свободы.
  6.    Когда отмечается День Независимости Украины? Ответ: 24 августа.

 

4 этап «ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ»

 

(распределить права и обязанности школьников)

  1. Бесплатное образование.
  2. Активность в приобретении знаний.
  3. Уважать мнение всех учащихся и учителей.
  4. Удобное рабочее место.
  5. Посещать школу в предназначенное для этого время.
  6. Защита личной собственности.
  7. Посещение школьных мероприятий.
  8. Не пропускать учебные занятия без уважительной причины.
  9. Вести себя корректно на переменах и на уроках.
  10. Деловое сотрудничество с учителем.
  11. Соблюдать ПДД, ППБ, а также технику безопасности.
  12. Беречь школьное имущество.

(Права: 1; 2; 4; 6; 7; 10 Обязанности: 3; 5; 8; 9; 11; 12)

 

Жюри подводят общие итоги

Ведущая: А пока жюри подводит итоги, Миша, возвращайся ко мне. Как тебе наш квэст?

Миша: Потрясающе! Всё было так интересно, я узнал много нового.

Ведущая: Я очень рада за тебя. А давай мы сейчас это проверим. Я предлагаю поиграть. На каждой из станций у вас была возможность показать свои знания о правах и обязанностях учеников. Давайте сейчас проверим, хорошо ли вы их запомнили?

Итоговый этап  «ПЕСЕННЫЙ»

 

(командам дается прослушать несколько песен, необходимо определить о каком праве поется в песне)

 

  1. «Песня бременских музыкантов» – Право на свободу передвижения.
  2. «Чему учат в школе» – Право на образование.
  3. «Песенка мамонтенка» – Право на то, чтобы ребенок не разлучался со своими родителями вопреки желанию. Право жить и воспитываться родителями.
  4. «Чунга-Чанга» – Право на отдых.
  5. «В каждом маленьком ребенке» – Право на всестороннее развитие.

 

Ведущая: Молодцы! Вижу, вы провели это время не зря.

Итак, давайте же подведем итог.

Номинации:

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Ведущая: Станции пройдены, награды розданы. Предлагаю напоследок всем дружно спеть песню.

Исполняется песня (на мелодию «Этот мир придуман не нами…»). Слова песни раздаются всем присутствующим.

 

 

Был принят в ноябре

Всемирный документ.

Мы этот день, как праздник будем встречать.

Ведь в действие вступил

На сотни тысяч лет

Закон, что жизнь детей

Рождён защищать.

 

Припев:

Этот мир придуман не нами,

Но хранит нас в мире закон.

Всё должны ребята знать сами

Правил свод, что в нём заключён.

 

Бывает в жизни всё

У каждого из нас,

Случается, что вдруг

Приходит беда.

Конвенция придёт

На помощь в трудный час,

Коль помнишь ты о ней

Везде и всегда.

 

Припев:

 

 

 

zip
Додано
19 липня 2018
Переглядів
782
Оцінка розробки
Відгуки відсутні
Безкоштовний сертифікат
про публікацію авторської розробки
Щоб отримати, додайте розробку

Додати розробку