семестрова контрольна робота для учнів 6 класу з біології, нова програма
І-вариант
Задания 1–6 имеют четыре варианта ответа, из которых только ОДИН ПРАВИЛЬНИЙ. Выберите, по Вашему мнению, правильный вариант ответа и отметьте его в бланке ответов.
(Каждый правильный ответ оценивается в 0,5 балла)
1. Представителем хвойных является:
Семестровая контрольная работа №2 Биология
І-вариант
Задания 1–6 имеют четыре варианта ответа, из которых только ОДИН ПРАВИЛЬНИЙ. Выберите, по Вашему мнению, правильный вариант ответа и отметьте его в бланке ответов.
(Каждый правильный ответ оценивается в 0,5 балла)
1. Представителем хвойных является:
А яблоня;
Б берёза;
В ель;
Г хвощ.
2. К отделу Покрытосеменные принадлежат:
А слива;
Б сфагнум;
В лиственница;
Г ель.
3. К семейству Бобовые принадлежит:
А кукуруза;
Б тюльпан;
В подсолнечник;
Г клевер.
4. Какое из перечисленных растений не принадлежит к классу Двудольные:
А кислица;
Б ландыш;
В крапива;
Г лапчатка.
5. У сосны обыкновенной из зиготы образуется:
А спора;
Б заросток;
В семенной зачаток;
Г семя.
6. Для сосны обыкновенной характерно:
А опыление ветром;
Б опыление водой;
В опыление насекомыми;
Г самоопыление.
Задания 7-9. Дать определения понятиям. (1 балл).
(Каждый правильный ответ оценивается в 1балл)
7. Шишка голосеменных – это…:
8. Покрытосеменные, или цветковые – это…:
9. Найдите лишнее слово и объясните, почему именно его вы выбрали:
А яблоня;
Б тополь;
В сосна;
Г каштан.
В завданиях 10–11 выполните рисунок и установите соответствие.
(Каждый правильный ответ – 1,5 балла)
10. Назовите и нарисуйте особенности строения бактериальной клетки, сделайте соответствующие записи.
11. Образуйте пары – гриб и группа, к которой он принадлежит:
А пластинчатые шапочные 1 кормовые дрожжи
Б дрожжи 2 фитофтора
В плесневые 3 шампиньоны
Г паразиты растений
Д паразиты животных 4 аспергилл
В задании 12-13: следует раскрыть вопросы.
(Каждый правильный ответ – 1,5 балла)
12. Приведите примеры влияния разных экологических факторов на конкретное растение.
13. Кратко охарактеризуйте растительные группировки Украины.
ІІ-вариант
Задания 1–6 имеют четыре варианта ответа, из которых только ОДИН ПРАВИЛЬНИЙ. Выберите, по Вашему мнению, правильный вариант ответа и отметьте его в бланке ответов.
(Каждый правильный ответ оценивается в 0,5 балла)
1. Представителем Голосеменных является:
А сосна;
Б дуб;
В береза;
Г сфагнум.
2. К какому семейству принадлежит чеснок:
А Бобовые;
Б Луковые;
В Злаковые;
Г Розовые?
3. Какое из перечисленных растений не принадлежит к классу Однодольные:
А подснежник
Б лилия;
В подорожник;
Г ландыш
4. Вегетативное тело гриба образованно:
А шапкой;
Б гифами;
В ножкой;
Г стеблем.
5. К тенелюбивым растениям относится:
А каштан;
Б подсолнечник;
В ель;
Г тюльпан.
6. Среди перечисленных выберите растение-паразит:
А подснежник;
Б повилика;
В тополь;
Г кукуруза.
Задания 7-9. Дать определения понятиям. (1 балл).
(Каждый правильный ответ оценивается в 1балл)
7. Листья у голосеменных – это…:
8. Живица – это…:
9. Найдите лишнее слово и объясните, почему именно его вы выбрали:
А цветок;
Б плод;
В шишка;
Г соцветие.
В завданиях 10–11 выполните рисунок и установите соответствие.
(Каждый правильный ответ – 1,5 балла)
10. Назовите и нарисуйте особенности строения растительной клетки, сделайте соответствующие записи.
11. Образуйте пары – растений и экологические группы, к которой он принадлежит:
А тенелюбивые 1 верблюжья колючка
Б светолюбивые 2 кубышка желтая (латаття)
В теплолюбивые 3 сосна
Г водные
Д засухоустойчивые 4 копытень
В задании 12-13: следует раскрыть вопросы.
(Каждый правильный ответ – 1,5 балла)
12. Сообщите о значении бактерий в природе и жизни человека (составьте таблицу или схему).
13. Раскройте особенности строения лишайников как симбиотических животных.
ІІІ-вариант
Задания 1–6 имеют четыре варианта ответа, из которых только ОДИН ПРАВИЛЬНИЙ. Выберите, по Вашему мнению, правильный вариант ответа и отметьте его в бланке ответов.
(Каждый правильный ответ оценивается в 0,5 балла)
1. К какому семейству принадлежит подсолнечник:
А Астровые;
Б Злаковые;
В Бобовые;
Г Капустные.
2. Какой тип плода у томатов:
А яблоко;
Б семянка;
В костянка;
Г ягода.
3. К плесневым грибам принадлежит:
А маслята;
Б вешенки;
В пеницилл;
Г стафилококк.
4. Бактерии круглой формы называются:
А кокки;
Б бациллы;
В вибрионы;
Г спириллы.
5. К примеру действия абиотических факторов принадлежат:
А бактерии-паразиты;
Б количество осадков;
В конкуренция за свет;
Г вырубка леса.
6. Морозоустойчивым растением является:
А персик;
Б арбуз;
В кубышка желтая;
Г сосна.
Задания 7-9. Дать определения понятиям. (1 балл).
(Каждый правильный ответ оценивается в 1балл)
7. Олений мох (ягель) – представитель класса…
8. Прокариоты – это организмы…
9. Найдите лишнее слово и объясните, почему именно его вы выбрали:
А белый гриб;
Б мукор;
В стафилококк;
Г маслята.
В заданиях 10–11 выполните рисунок и установите соответствие.
(Каждый правильный ответ – 1,5 балла)
10. Назовите и нарисуйте особенности строения бактериальной клетки, сделайте соответствующие записи.
11. Образуйте пары – растение и семейство, к которой оно принадлежит:
А Пасленовые 1 кукуруза
Б Бобовые 2 картошка
В Лилейны 3 редька
Г Злаковые
Д Крестоцветные 4 ландыш
В задании 12-13: следует раскрыть вопросы.
(Каждый правильный ответ – 1,5 балла)
12. Выскажите свою точку зрения о пользе микоризы для гриба и дерева (на примерах).
13. Назовите болезни, возбудители которых являются бактерии; укажите пути их передачи.
ІV-вариант
Задания 1–6 имеют четыре варианта ответа, из которых только ОДИН ПРАВИЛЬНИЙ. Выберите, по Вашему мнению, правильный вариант ответа и отметьте его в бланке ответов.
(Каждый правильный ответ оценивается в 0,5 балла)
1. К какому семейству принадлежит тюльпан:
А Лилейные;
Б Пасленовые;
В Розовые;
Г Злаковые.
2. Назовите тип плода у груши:
А ягода;
Б яблоко;
В костянка;
Г груша.
3. Пластинчатым шляпочным грибом является:
А сыроежка;
Б маслята;
В ягель;
Г диплококк
4. Возбудителем фитофтороза у томатов и картофеля является паразит:
А бактерии;
Б водоросли;
В лишайники;
Г грибы.
5. Представителем теплолюбивых растений есть:
А арбуз;
Б петрушка;
В береза;
Г мох.
6. К примеру, действий биотических факторов принадлежат:
А сила ветра;
Б загрязнение почвы;
В гриб-трутовик на стволе;
Г освещение клумбы.
Задания 7-9. Дать определения понятиям. (1 балл).
(Каждый правильный ответ оценивается в 1балл)
7. Заповедник – это…:
8. Конкуренция – это…:
9. Найдите лишнее слово и объясните, почему именно его вы выбрали:
А кувшинка белая;
Б калужница болотная;
В ковыль украинский;
Г камыш.
В завданиях 10–11 выполните рисунок и установите соответствие.
(Каждый правильный ответ – 1,5 балла)
10. Назовите и нарисуйте особенности строения бактериальной клетки, сделайте соответствующие записи.
11. Образуйте пары – гриб и группа, к которой он принадлежит:
А съедобные шляпочные 1 мукор
Б ядовитые шляпочные 2 белый гриб
В плесневые 3 трутовик
Г дрожжи
Д паразиты растений 4 бледная поганка
В задании 12-13: следует раскрыть вопросы.
(Каждый правильный ответ – 1,5 балла)
12. Сравните признаки классов Однодольных и Двудольных растений(в виде таблицы или схемы)
13. Кратко охарактеризуйте разные виды симбиозов. Приведите примеры.
6 класс ІІ семестр