Семестрова контрольна робота з біології, 6 клас

Про матеріал

семестрова контрольна робота для учнів 6 класу з біології, нова програма

І-вариант

Задания 1–6 имеют четыре варианта ответа, из которых только ОДИН ПРАВИЛЬНИЙ. Выберите, по Вашему мнению, правильный вариант ответа и отметьте его в бланке ответов.

(Каждый правильный ответ оценивается в 0,5 балла)

1. Представителем хвойных является:

Перегляд файлу

Семестровая контрольная работа №2                                                                                                 Биология

І-вариант

 

Задания 1–6 имеют четыре варианта ответа, из которых только ОДИН ПРАВИЛЬНИЙ. Выберите, по Вашему мнению, правильный вариант ответа и отметьте его в бланке ответов.

(Каждый правильный ответ оценивается в 0,5 балла)

1. Представителем хвойных является:

А яблоня;

Б берёза;

В ель;

Г хвощ.

2.  К отделу Покрытосеменные принадлежат:

А слива;

Б сфагнум;

В лиственница;

Г ель.

3.  К семейству Бобовые принадлежит:

А кукуруза;

Б тюльпан;

В подсолнечник;

Г клевер.

4.  Какое из перечисленных растений не принадлежит к классу Двудольные:

А кислица;

Б ландыш;

В крапива;

Г лапчатка.

5.  У сосны обыкновенной из зиготы образуется:

А спора;

Б заросток;

В семенной зачаток;

Г семя.

6.  Для сосны обыкновенной характерно:

А опыление ветром;

Б опыление водой;

В опыление насекомыми;

Г самоопыление.


Задания 7-9. Дать определения понятиям. (1 балл).

(Каждый правильный ответ оценивается в 1балл)

7.  Шишка голосеменных – это…:

 

8. Покрытосеменные, или цветковые – это…:

 

9.  Найдите лишнее слово и объясните, почему именно его вы выбрали:

А  яблоня;

Б  тополь; 

В  сосна; 

Г  каштан. 

   

В завданиях 10–11 выполните рисунок и установите соответствие.

(Каждый правильный ответ – 1,5 балла)

10.  Назовите и нарисуйте особенности строения бактериальной клетки, сделайте соответствующие записи.

 

11.  Образуйте пары – гриб и группа, к которой он принадлежит:

 

А пластинчатые шапочные    1 кормовые дрожжи

Б дрожжи                                       2 фитофтора

В плесневые                                   3 шампиньоны

Г паразиты растений

Д паразиты животных               4 аспергилл

 

В задании 12-13: следует раскрыть вопросы.

(Каждый правильный ответ – 1,5 балла)

 

12.  Приведите примеры влияния разных экологических факторов на конкретное растение.

13. Кратко охарактеризуйте растительные группировки Украины.


ІІ-вариант

 

Задания 1–6 имеют четыре варианта ответа, из которых только ОДИН ПРАВИЛЬНИЙ. Выберите, по Вашему мнению, правильный вариант ответа и отметьте его в бланке ответов.

(Каждый правильный ответ оценивается в 0,5 балла)

1. Представителем Голосеменных является:

А сосна;

Б дуб;

В береза;

Г сфагнум.

2.  К какому семейству принадлежит чеснок:

А Бобовые;

Б Луковые;

В Злаковые;

Г Розовые?

3.  Какое из перечисленных растений не принадлежит к классу Однодольные:

А подснежник

Б лилия;

В подорожник;

     Г ландыш

4.  Вегетативное тело гриба образованно:

А шапкой;

Б гифами;

В ножкой;

Г стеблем.

5.  К тенелюбивым растениям относится:

А каштан;

Б подсолнечник;

В ель;

Г тюльпан.

6. Среди перечисленных выберите растение-паразит:

А подснежник;

Б повилика;

В тополь;

Г кукуруза.

Задания 7-9. Дать определения понятиям. (1 балл).

(Каждый правильный ответ оценивается в 1балл)

7.  Листья у голосеменных – это…:

 

8.  Живица – это…:

 

9.  Найдите лишнее слово и объясните, почему именно его вы выбрали:


А  цветок;

Б  плод; 

В  шишка; 

Г  соцветие. 


   

В завданиях 10–11 выполните рисунок и установите соответствие.

(Каждый правильный ответ – 1,5 балла)

10.  Назовите и нарисуйте особенности строения растительной клетки, сделайте соответствующие записи.

 

11.  Образуйте пары – растений и экологические группы, к которой он принадлежит:

 

А тенелюбивые    1 верблюжья колючка

Б светолюбивые              2 кубышка желтая (латаття)

В теплолюбивые              3 сосна

Г водные

Д засухоустойчивые              4 копытень

 

В задании 12-13: следует раскрыть вопросы.

(Каждый правильный ответ – 1,5 балла)

 

12.  Сообщите о значении бактерий в природе и жизни человека (составьте таблицу или схему).

13. Раскройте особенности строения лишайников как симбиотических животных.

 


ІІІ-вариант

 

Задания 1–6 имеют четыре варианта ответа, из которых только ОДИН ПРАВИЛЬНИЙ. Выберите, по Вашему мнению, правильный вариант ответа и отметьте его в бланке ответов.

(Каждый правильный ответ оценивается в 0,5 балла)

1. К какому семейству принадлежит подсолнечник:

А Астровые;

Б Злаковые;

В Бобовые;

Г Капустные.

2.  Какой тип плода у томатов:

А яблоко;

Б семянка;

В костянка;

Г ягода.

3. К плесневым грибам принадлежит:

А маслята;

Б вешенки;

В пеницилл;

Г стафилококк.

4.  Бактерии круглой формы называются:

А кокки;

Б бациллы;

В вибрионы;

Г спириллы.

5.  К примеру действия абиотических факторов принадлежат:

А бактерии-паразиты;

Б количество осадков;

В конкуренция за свет;

Г вырубка леса.

6.  Морозоустойчивым растением является:

А персик;

Б арбуз;

В кубышка желтая;

Г сосна.

Задания 7-9. Дать определения понятиям. (1 балл).

(Каждый правильный ответ оценивается в 1балл)

7.  Олений мох (ягель) – представитель класса…

 

8.  Прокариоты – это организмы…

 

9.  Найдите лишнее слово и объясните, почему именно его вы выбрали:


А  белый гриб;

Б  мукор; 

В  стафилококк; 

Г  маслята.


 

В заданиях 10–11 выполните рисунок и установите соответствие.

(Каждый правильный ответ – 1,5 балла)

10.  Назовите и нарисуйте особенности строения бактериальной клетки, сделайте соответствующие записи.

 

11.  Образуйте пары – растение и семейство, к которой оно принадлежит:

 

А Пасленовые    1 кукуруза

Б Бобовые              2 картошка

В Лилейны     3 редька

Г Злаковые

Д Крестоцветные             4 ландыш

 

В задании 12-13: следует раскрыть вопросы.

(Каждый правильный ответ – 1,5 балла)

 

12.  Выскажите свою точку зрения о пользе микоризы для гриба и дерева (на примерах).

 

13. Назовите болезни, возбудители которых являются бактерии; укажите пути их передачи.


ІV-вариант

 

Задания 1–6 имеют четыре варианта ответа, из которых только ОДИН ПРАВИЛЬНИЙ. Выберите, по Вашему мнению, правильный вариант ответа и отметьте его в бланке ответов.

(Каждый правильный ответ оценивается в 0,5 балла)

1. К какому семейству принадлежит тюльпан:

А Лилейные;

Б Пасленовые;

В Розовые;

Г Злаковые.

 

2.  Назовите тип плода у груши:

А ягода;

Б яблоко;

В костянка;

Г груша.

3.  Пластинчатым шляпочным грибом является:

А сыроежка;

Б маслята;

В ягель;

     Г диплококк

4.  Возбудителем фитофтороза у томатов и картофеля является паразит:

А бактерии;

Б водоросли;

В лишайники;

Г грибы.

5.  Представителем теплолюбивых растений есть:

А арбуз;

Б петрушка;

В береза;

Г мох.

6.  К примеру, действий биотических факторов принадлежат:

А сила ветра;

Б загрязнение почвы;

В гриб-трутовик на стволе;

Г освещение клумбы.

Задания 7-9. Дать определения понятиям. (1 балл).

(Каждый правильный ответ оценивается в 1балл)

7.  Заповедник – это…:

 

8.  Конкуренция – это…:

 

9.  Найдите лишнее слово и объясните, почему именно его вы выбрали:


А  кувшинка белая;

Б  калужница болотная; 

В  ковыль украинский; 

Г  камыш.


 

В завданиях 10–11 выполните рисунок и установите соответствие.

(Каждый правильный ответ – 1,5 балла)

10.  Назовите и нарисуйте особенности строения бактериальной клетки, сделайте соответствующие записи.

 

11.  Образуйте пары – гриб и группа, к которой он принадлежит:

 

А съедобные шляпочные    1 мукор

Б ядовитые шляпочные       2 белый гриб

В плесневые                         3 трутовик

Г дрожжи

Д паразиты растений     4 бледная поганка

 

В задании 12-13: следует раскрыть вопросы.

(Каждый правильный ответ – 1,5 балла)

 

12.  Сравните признаки классов Однодольных и Двудольных растений(в виде таблицы или схемы)

 

13. Кратко охарактеризуйте разные виды симбиозов. Приведите примеры.

 

6 класс                                                                                                                                                      ІІ семестр

Середня оцінка розробки
Структурованість
5.0
Оригінальність викладу
5.0
Відповідність темі
5.0
Загальна:
5.0
Всього відгуків: 1
Оцінки та відгуки
  1. Богдан Наталія Михайлівна
    Загальна:
    5.0
    Структурованість
    5.0
    Оригінальність викладу
    5.0
    Відповідність темі
    5.0
doc
Додано
13 липня 2018
Переглядів
3132
Оцінка розробки
5.0 (1 відгук)
Безкоштовний сертифікат
про публікацію авторської розробки
Щоб отримати, додайте розробку

Додати розробку