План-коспект уроків з англійської мови було створено для організації роботи вчителя, для полегшення та спрощення в підготовці до уроків.Дану схему можливо використовувати для початкової, середньої та старшої ланок.
Дата ___________
Клас ___________
Тема уроку: _________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
Мета: практична - ____________________________________________________________
____________________________________________________________________________
Освітня - ____________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
Розвиваюча - _________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
Виховна -____________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
Хід уроку:
І. Вступна частина.
1. Привітання.
2. Фонетична зарядка.
3. Лексична зарядка.
ІІ. Основна частина.
3. Диктант. _______________________________________________________________
4. Робота за підручником. ______________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
5. Робота за друкованим зошитом. _______________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
6. Індивідуальна робота. _______________________________________________________
___________________________________________________________________________
7. Робота в парах. _____________________________________________________________
____________________________________________________________________________
8. Групова робота. ____________________________________________________________
____________________________________________________________________________
9. Творча (проектна) робота.____________________________________________________
____________________________________________________________________________
10. Робота з відео матеріалами. _________________________________________________
ІІІ. Підсумкова частина.
1. Підбиття підсумків уроку.
2. Домашнє завдання. _________________________________________________________
____________________________________________________________________________
3. Коментоване оцінювання. ____________________________________________________
____________________________________________________________________________
Пишется |
Звучит |
Передаётся по-русски |
a |
[eɪ] |
эй в начале слова и после гласных, ей после согласных |
[æ] |
есть две системы: (1) всегда а; (2) э (е после шипящих); но в любом случае -land → -ленд, -ham → -ем и -man → -мен |
|
[ɑ:], [ə] |
а |
|
[ɪ], [i:] |
и (-age → -идж) |
|
[ɔ], [ɔ:] |
о |
|
ae, æ |
[i:] |
и |
[ɑ:], [æ] |
а |
|
ai, ay |
[eɪ] |
эй в начале слова и после гласных, ей после согласных |
[ɪ], [i:] |
и (-ain → -ин) |
|
air, ayr |
[ɛə] |
эр (ер после шипящих и л) |
al (+согл.) |
[ɔ:] |
о |
ar |
[ɑ:] |
ар |
[ɛə] |
эр (ер после шипящих и л) |
|
au, aw |
[ɔ], [ɔ:] |
о |
[au] |
ау |
|
b |
[b] |
б |
— |
опускается |
|
c |
[s] |
с (чаще всего перед e, i, y) |
[k] |
к |
|
[ʃ] |
ш (-cia → -шия) |
|
ch |
[tʃ] |
ч |
[dʒ] |
дж |
|
[k] |
к |
|
[ʃ] |
ш |
|
[x] |
х |
|
ck |
[k] |
к (не кк, даже между гласными!) |
d |
[d] |
д |
— |
опускается |
|
e |
[i:] |
и (но е в именах латинского происхожениея: Cordelia → Корделия) |
[e], [ə] |
е после согласных и после и, в прочих случаях э |
|
[ɪ] |
е (не и) |
|
— |
опускается в конце слова (и части сложного слова), а также перед s; в остальных случаях передается через е |
|
ea |
[i:] |
и |
[e] |
е |
|
[eɪ] |
эй (ей после согласных и и) |
|
[ɪə] |
ие |
|
ear |
[ə], [ɛə] |
эр (ер после согласных и и) |
[ɪə] |
ир |
|
ee |
[i:] |
и |
eer |
[ɪə] |
иер |
ei |
[i:], [ɪ] |
и |
[eɪ] |
эй (ей после согласных и и) |
|
[aɪ] |
ай (обычно в немецких фамилиях) |
|
eigh |
[eɪ] |
эй (ей после согласных и и) |
eir |
[ɪə] |
иер |
eo |
[e], [i:] |
е |
er |
[ə:], [ə] |
эр (ер после согласных и и) |
[ɑ:] |
ар |
|
ere |
[ɪə] |
иер |
eu, ew |
[ju:], [ju] |
ю (ью после согласных) |
ewe |
[ju], [juə] |
ю (ью после согласных) |
[ouə] |
оуэ |
|
ewer |
[ju], [juə] |
юр (ьюр после согласных) |
[ouə] |
оуэр (фамилия Sewer → Соуэр «Швец», вряд ли Сьюер «Мажордом», «Сточная Труба») |
|
ey |
[i:], [ɪ] |
и |
[eɪ] |
эй (ей после согласных и и) |
|
f |
[f], [v] |
ф |
g |
[g] |
г |
[dʒ] |
дж (обычно перед e, i, y') |
|
[ʒ] |
ж (в заимствованиях) |
|
— |
опускается |
|
gg |
[g] |
гг |
[dʒ] |
дж (обычно перед e, i, y') |
|
[ʒ] |
жж (в заимствованиях) |
|
gh |
[f] |
ф |
— |
опускается |
|
h |
[h] |
х (но есть множество традиционных исключений с г) |
— |
опускается (чаще всего на конце слов и после согласных: в lh, rh и др.) |
|
i |
[aɪ] |
ай |
[ɪ] |
и |
|
ia |
[aɪə] |
айа (айя в конце слова) |
[ɪə] |
иа (ия в конце слова) |
|
iar |
[aɪə] |
айар |
ie |
[aɪə] |
айе |
[ɪ], [i:] |
и (обычно в окончаниях -ies, -ied) |
|
ier |
[aɪə], [aɪər] |
айер |
[ɪə], [ɪər] |
ир |
|
igh |
[aɪ] |
ай |
[ɪgh] |
игх (бывает на стыке основ: Brighouse → Бригхаус) |
|
io |
[ə] |
е |
— |
е (-tion → -шен, даже если произносится [ʃn]) |
|
[aɪə] |
айо |
|
иначе |
ио |
|
ir |
[ə:] |
эр (ер после согласных и и) |
[ɪə] |
ир |
|
ire |
[ɪə] |
ир |
irr |
[ɪr] |
ирр |
j |
[dʒ] |
дж |
k |
[k] |
к |
— |
опускается (чаще всего в начальном сочетании kn) |
|
l |
[l] |
л (в некоторых словах перед согласными по традиции ль: Albert → Альберт, Donald → Дональд и т. п.) |
— |
опускается (чаще всего перед согласными) |
|
ll |
[l] |
лл (л перед согласными, кроме имен и названий, имеющих валлийское (уэльсское) происхождение) |
m |
[m] |
м |
— |
опускается (бывает в сочетании mn в начале слова) |
|
mpb |
[mb] |
мпб |
n |
[n], [ŋ] |
н |
ng |
[ŋ] |
нг |
o |
[ɔ], [ɔ:], [ou], |
о |
oa |
[ou] |
о |
oar |
[ɔ:], [ə], [ɔə:] |
ор |
oe, œ |
[i:] |
и |
oi |
[ɔɪ] |
ой |
oo |
[u], [u:] |
у |
[ʌ] |
а |
|
oor, oore |
[ɔə:] |
ор |
[uə] |
ур |
|
or |
[ɔ:], [ə] |
ор |
[ə:] |
эр (ер после согласных и и) |
|
ore |
[ɔə:] |
ор |
ou |
[ʌ] |
а |
[ou] |
оу |
|
[au] |
ау |
|
[u] |
у |
|
ough |
[au] |
ау |
[ʌf] |
аф |
|
[ɔx], [ox] |
ох (встречается в названиях кельтского происхождения) |
|
our |
[ɔ:], [ə], [ɔə:] |
ор |
[auə] |
аур |
|
ow |
[ou] |
оу |
[au] |
ау |
|
[ɔ:] |
о |
|
ower |
[auə] |
ауэр |
p |
[p] |
п |
— |
опускается (бывает в pn, ps, pt в начале слова), но не обязательно, особенно в заимствованиях из классических языков; mpb → мпб |
|
ph |
[f] |
ф |
[ph] |
пх (бывает в сложных словах: Upholder → Апхоулдер) |
|
q |
[k] |
к |
qu |
[k] |
к |
[kw] |
ку |
|
r |
[r] |
р |
— |
р (не опускается) |
|
s |
[s] |
с |
[z] |
с (иногда традиционно передаётся через з, напр. «Битлз») |
|
[ʃ] |
ш |
|
[ʒ] |
ж |
|
— |
опускается (Long Island → Лонг-Айленд) |
|
sh |
[ʃ] |
ш |
[sh] |
сх |
|
ss |
[s] |
сс |
t |
[t] |
т |
[ʃ] |
ш (-tion → -шен) |
|
[tʃ] |
ч (-ture → -чер) |
|
— |
опускается (Castle → Касл), кроме сочетания tch (см.) |
|
tch |
[tʃ] |
тч |
th |
[t] |
т |
[θ], [ð] |
т (с или з только в виде исключения: Rutherford → Резерфорд, Galsworthy → Голсуорси) |
|
[th] |
тх (бывает на границе слогов) |
|
ts |
[ts] |
тс (не ц) |
tz |
[ts] |
ц (не тц) |
u |
[ə], [ə:] |
э (е после согласных и и) |
[ju:] |
ю (ью после согласных) |
|
[u], [u:] |
у |
|
[ʌ] |
а |
|
— |
опускается после g и q (-gue → -г, -que → -к) |
|
[ɪ] |
и (бывает в валлийских названиях: Llandudno → Лландидно) |
|
ue |
один звук |
передается так же, как u с тем же произношением |
два звука |
передаются по отдельности |
|
— |
опускается после g и q (-gue → -г, -que → -к) |
|
ui |
один звук |
передается так же, как u с тем же произношением |
два звука |
передаются по отдельности |
|
ur |
[ə:] |
эр (ер после согласных и и) |
v |
[v] |
в |
— |
опускается |
|
w |
[w] |
у (но в, если следом получается еще одно у, а также в именах и названиях неанглийского происхождения) |
[v] |
в (в именах и названиях неанглийского происхождения, где оно произносится как [v]) |
|
— |
опускается (часто бывает в начале слова) |
|
wor |
[wə:] |
уэр |
x |
[ks] |
кс |
[gz] |
гз |
|
[z] |
з |
|
y |
[ɪ] |
и |
[ai] |
ай |
|
[j] |
й (ь после согласных перед гласными: вместо йа, йе/йэ, йи, йо, йу после согласных пишется соответственно ья, ье, ьи, ьо, ью; в начале слова и после гласных вместо йа, йу пишется соответственно просто я, ю, но сохраняются сочетания йи и йо и обычно сохраняется йе: Йеллоустоун) |
|
yr |
[ə:] |
эр (ер после согласных и и) |
z |
[z] |
з |
[ts] |
ц (встречается в именах и названиях немецкого происхождения) |
|
[s], [θ] |
с (встречается в именах и названиях испанского происхождения) |
Примечания
Буквы современного английского алфавита
# |
буква |
название |
произношение названия буквы (МФА) |
русская запись названия буквы |
примечание |
1 |
A a |
a |
[eɪ] |
эй |
|
2 |
B b |
bee |
[biː] |
би |
|
3 |
C c |
cee |
[siː] |
си |
|
4 |
D d |
dee |
[diː] |
ди |
|
5 |
E e |
e |
[iː] |
и |
|
6 |
F f |
ef |
[ɛf] |
эф |
как глагол пишется eff |
7 |
G g |
gee |
[dʒiː] |
джи |
|
8 |
H h |
aitch |
[eɪtʃ] |
эйч |
haitch [heɪtʃ] в Ирландии и часто в Австралии |
9 |
I i |
i |
[aɪ] |
ай |
|
10 |
J j |
jay |
[dʒeɪ] |
джей |
|
11 |
K k |
kay |
[keɪ] |
кей |
|
12 |
L l |
el |
[ɛl] |
эл |
|
13 |
M m |
em |
[ɛm] |
эм |
|
14 |
N n |
en |
[ɛn] |
эн |
|
15 |
O o |
o |
[oʊ] |
оу |
|
16 |
P p |
pee |
[piː] |
пи |
|
17 |
Q q |
cue |
[kjuː] |
кью |
|
18 |
R r |
ar |
[ɑɹ] или [ɑː] |
а:, ар |
[ɑɹ] в североамериканском произношении или в позиции перед гласным |
19 |
S s |
ess |
[ɛs] |
эс |
пишется es- в сочетаниях типа es-hook |
20 |
T t |
tee |
[tiː] |
ти |
|
21 |
U u |
u |
[juː] |
ю |
|
22 |
V v |
vee |
[viː] |
ви |
|
23 |
W w |
double-u |
[ˈdʌb(ə)l juː] |
дабл-ю |
|
24 |
X x |
ex |
[ɛks] |
экс |
|
25 |
Y y |
wy |
[waɪ] |
уай |
изредка пишется wye |
26 |
Z z |
zed, zee |
[zɛd], [ziː] |
зед, зи |
zee — американский вариант |
История
Ask with What,Where,Who,Why,When,How many/much........