Цель: показать условия различения на письме союзов и наречий, местоимений с частицами; сформировать навык слитного и раздельного написания союзов; развивать внимание, умение воспринимать предложение целиком и видеть его составляющие, совершенствовать устную речь; способствовать развитию мыслительной деятельности; прививать интерес к изучению русского языка.
Собери пословицы. Найди союзы, укажи их разряд. Если хочешь много знать, Не учась Делу время, Неразумного учить, Не на пользу книги читать, Корень учения горек, да плод его сладок.надо мало спать.что в бездонную бочку воду лить.коль одни вершки глотать.и лаптя не сплетешь.а потехе час.
Различай!{5 C22544 A-7 EE6-4342-B048-85 BDC9 FD1 C3 A}Союзы. Омонимичные сочетанияслитнораздельнотоже = также = и. Он тоже ходит в музыкальную школу. (= и он ходит в музыкальную школу)чтобы = для того чтобы. Чтобы (= для того чтобы) идти дальше, нужно переложить груз. зато = но. Денег ни гроша, зато (=но)слава хороша.итак (следовательно)Итак (=следовательно), он поступил в университет. То же, так жеже можно опустить. Сегодня так же пасмурно, как и вчера. (= Сегодня так пасмурно, как и вчера)что бы бы можно опустить или переставить в другое место. Что бы вы желали купить? (= Что вы желали бы купить?)за то Я благодарил друга за то, что он мне помог.
Слитно или раздельно?!Я спросил, что(бы) мне почитать об этом. Всё так(же) ослепительно сверкали снега. Надо верить в возможность счастья, что(бы) быть счастливым. Берись(за) то, что тебе по душе. Убранство комнат так(же) не отличалось особым комфортом. В радости ведь то(же) нужна помощь.