Продолжи предложение Речевое произведение, характеризующееся структурной и смысловой завершенностью, – это … Тематическое единство, смысловая целостность, членимость, информативность, связность - … Связь, при которой каждое последующее предложение по смыслу и строению объединяется с предшествующим; содержание развивается от предложения к предложению, называется … Значения одновременно происходящих или сменяющих друг друга явлений передаются в тексте с … связью
Найди соответствиемежду Основными средствами выразительности и их характеристикой. Ясное и четкое произношение слов. Скорость речи. Тональная окраска слов. Связана с эстетическим восприятием речи говорящего. Средство смыслового и эмоционального выделения слова, словосочетания. Благозвучность. Интонация. Дикция. Темп речи. Пауза
Как достигается выразительность?Прочитай стихотворение В. Чеботарева сначала в быстром темпе, а затем в медленном. Что изменилось при различном прочтении?Что делал? Как прожил?И что ты в жизни смастерил?А жил со смыслом или без?И есть ли хоть какой прогресс?Гулял, кутил и развлекался!Нести добро хоть отвлекался?Ведь, может, где-то преуспел. И сотворил прекрасных дел? –Так голос совести звенит. По осени, когда забвенье. Уносит в бездны монолит – Простой души моей цветенье.
Восстанови правильный порядок предложенийрасставь и объясни знаки препинания1. Я вспомнил дочь старого смотрителя и обрадовался при мысли что увижу её снова. 2. Мысль о смерти того или другого также мелькнула в уме моём и я приближался к станции *** с печальным предчувствием. 3. Но подумал я старый смотритель может быть уже сменён вероятно Дуня уже замужем. 4. Прошло несколько лет и обстоятельства привели меня на тот самый тракт в те самые места. Тракт — устаревший термин для обозначения транспортной дороги, улучшенной грунтовой дороги, а также вообще большой наезженной дороги, соединяющей важные населенные пункты.
Укажи средства связи предложений в тексте Прошло несколько лет, и обстоятельства привели меня на тот самый тракт, в те самые места. Я вспомнил дочь старого смотрителя и обрадовался при мысли, что увижу её снова. Но, подумал я, старый смотритель, может быть, уже сменён; вероятно, Дуня уже замужем. Мысль о смерти того или другого также мелькнула в уме моём, и я приближался к станции *** с печальным предчувствием (А. Пушкин).
Лексические средства связи{5 C22544 A-7 EE6-4342-B048-85 BDC9 FD1 C3 A}Слова одной тематической группы. Зима в этих краях бывает суровой и долгой. Морозы достигают 60 градусов. Снег лежит до июня. Лексические повторы. Вокруг города по низким холмам раскинулись леса, могучие, нетронутые. В лесах попадались большие луговины и глухие озёра с огромными старыми соснами по берегам. Однокоренные слова. Конечно, такой мастер знал себе цену, ощущал разницу между собой и не таким талантливым, но прекрасно знал и другую разницу - разницу между собой и более даровитым человеком. Уважение к более способному и опытному - первый признак талантливости. Синонимы. В лесу мы видели лося. Сохатый шёл вдоль опушки и никого не боялся. Антонимы. У природы много друзей. Недругов у неё значительно меньше. Слова и словосочетания со значением логических связей предложений и резюмирующие слова. Морская вода содержит много соли. Вот почему она не пригодна для приготовления пищи.
Морфологические средства связи{5 C22544 A-7 EE6-4342-B048-85 BDC9 FD1 C3 A}Личные (в 3 лице), указательные и некоторые другие местоимения вместо слов из предшествующих предложений. Язык не передается человеку по наследству. Он развивается лишь в процессе общения. Наречия времени и места, которые по смыслу могут относиться к нескольким самостоятельным предложениям Слева виднелись горы. Узкой полосой блестела река. Зеленели небольшие рощи. Везде здесь было тихо и спокойно. Прилагательные и наречия в сравнительной и превосходной степени. Место было прекрасное. Лучше и придумать было нельзя. Союзы, союзные слова и частицы в начале предложений. За окном шумит дождь. Зато в доме тепло и уютно. Единство временных форм глаголов. Ночь наступила неожиданно. Стало темно. На небе загорелись звезды.
Синтаксические средства связи{5 C22544 A-7 EE6-4342-B048-85 BDC9 FD1 C3 A}Вводные слова и конструкции Во-первых, нужно решить, что же сейчас важнее всего. А во-вторых, нужно начать действовать. Прямой и обратный порядок слов. Я приду вечером. Приду я, чтобы наконец увидеть тебя. Неполные предложения- Знаете, о чем мы спорили? - О литературе, музыке, живописи. Парцелляция (деление) конструкций, изъятие из предложения какой-либо части и оформление ее в виде самостоятельного неполного предложения. Любить Родину – значит жить с ней одной жизнью. Радоваться, когда у нее праздник. Страдать, когда Родине тяжело. Синтаксический параллелизм – одинаковое построение нескольких рядом расположенных предложений. Уметь говорить – искусство. Уметь слушать – культура.
Переводчикпереведи на русский язык. Укажи в тексте средства связи У становленні Шевченка як людини і митця вирішальну роль відіграла школа життя, яку пройшов на батьківщині. Відірваний на довгі роки від України, він завжди пам’ятав про неї, і ці спогади живили його творчу уяву, давали натхнення, формували світогляд. А короткочасні відвідини рідного краю уже в зрілому віці були яскравими спалахами в творчій біографії поета. Отже, без зв’язку з рідною землею неможливо навіть уявити творчість Кобзаря.