Сложноподчинённое предложение

Про матеріал
Матеріал є збіркою практичних дидактичних завдань для учнів 9-ого класа за темою "Складнопідрядне речення: структура, засоби зв'язку"
Перегляд файлу

CПП: структура  и средства  связи

  1. Обучающие задачи:
  •  Углубить представление учащихся о СПП и его особенностях;
  • тренировать учащихся в расстановке знаков препинания в сложноподчиненном предложении;
  • обучать школьников лингвистическому анализу текста.
  1. Развивающие задачи:
  • формировать умения выделять общие и существенные признаки, делать обобщающие выводы, определять средства связи главной и придаточной частей;
  • развивать умения анализировать и оценивать собственную деятельность;
  • развивать навыки исследовательской деятельности.
  1. Воспитательные задачи:
  • воспитывать положительное отношение к знаниям вообще и изучению русского языка;
  • воспитывать толерантное и уважительное отношение к мнению других людей;
  • воспитывать такие нравственные качества, как преданность, патриотизм, доброта, человеколюбие.

Тип урока: комбинированный (обобщение и систематизация, творческое применение знаний, контроль знаний).
Форма проведения урока: урок-практикум  

Прогнозируемые результаты: учащиеся находят средства связи между главной и придаточной частями СПП, определяют их роль, строят СПП, используя подчинительные союзы и союзные слова.

  • Ведущие методы  :
  • обучения–проблемно-поисковый  , практический;
  • мотивации– познавательная игра;
  • контроля – выполнение индивидуальных дифференцированных  заданий, взаимоанализ

 

  • Формы работы – фронтальная, парная, индивидуальные образовательные маршруты.

                                                            

                                                     Структура и ход урока

 

  1. . Организационный момент.

                                                                Эпиграф к уроку:

                                                                                                                       Дорогу  осилит  идущий…

 

 

  1. ЦЕЛЕПОЛАГАНИЕ:   определение  самообразовательной  траектории  ученика

                                                                                                                         

 Учусь                                                                          Стремлюсь                                          Стараюсь

 

 

 И  учителя:

 

 

 

  1. Проверка теоретического  материала (работа  со схемой):

                      

 

 

                                                                                                                               


  1. Практическая  работа: Пунктуационная   разминка (подчеркнуть грамматические  основы,  определить средства  связи,  указать  вид СП, изобразить  структурную  схему):

Дни поздней осени бранят обыкновенно
Но мне она мила читатель дорогой
Красою тихою блистающей смиренно.

И забываю мир и в сладкой тишине
Я сладко усыплен моим воображеньем
И пробуждается поэзия во мне.

__________________________________


_____________________________________


Унылая пора! Очей очарованье!
Приятна мне твоя прощальная краса
Люблю я пышное природы увяданье
В багрец и в золото одетые леса.


                                   __________________________________________________

  1. Синтаксический   конструктор

  1. СОВЕТ   К.Г. Паустовского (запишите  фразу, указав грамматические  основы и средства  связи,  расставьте знаки препинания)

 Тот  кто  хочет  выделить  мысль   привести  слова   в  правильное  соотношение и дать  фразе   лёгкость              и    правильное  звучание   должен  использовать  знаки  препинания.   __________________________________________

 

 

 

  1. Устная  работа   с  интерактивной  схемой:

 

  1. Графическая   работа (запишите  схемы  данных СПП, указав  вид придаточного предложения)

1. Чтобы полюбить природу, нужно увидеть ее   красоту._________________________

2. Птицы, которые остались зимовать, нуждаются в нашей поддержке. ___________________________________________________________________

3. Я жду те осенние дни, когда наступит бабье лето. _______________________________

  1. В   мире   мудрых  мыслей (Пришвин,  Лихачёв,  Бердяев):  записать предложения,  объяснить постановку  знаков  препинания, указать виды придаточных предложений, средства  связи:

 Первая и самая большая роскошь  которую я себе позволяю  это доверие  к  людям. 

_________________________________________________________________________

 Человек  который  не умеет понять другого  обедняет свою жизнь и мешает жить другим. __________________________________________________________________

                        Если  бы  общение  продавалось  как товар   ему бы не было цены.

              ______________________________________________________________________________

10.Поэтическая    минутка

(указать СПП  предложение)


А как нам добрые слова нужны!

Не раз мы в этом убедились сами,

А может не слова - дела важны?

Дела - делами, а слова - словами.

Они живут у каждого из нас,

На дне души до времени хранимы,

Чтоб их произнести в тот самый час,

Когда они другим необходимы.


___________________________________________________________________________________

10. Знакомство  с  поэзией   Ж.  Робертэ (устно)

                 Мне сладко то, что горьким должно быть.

                 К внушающим вражду любовь питаю.

                 Враждую с теми, кого след любить.

                 Хвалю всех тех, которых следует  хулить.

                 Я зло охотней, чем добро, приму.

                 Ищу того, чего искать напрасно.

                 Не верю в то, что ведомо уму.

                                       Уверен в том, в чём сомневаюсь страстно.

11.   Комментированное  объяснение  д.з: записать  текст, дополнив недостающей информацией, расставить знаки препинания,  прокомментировав  их постановку  с помощью структурных схем:

Письменно:

Пушкин    интересовавшийся  поэзией   Ж.  Робертэ  отмечал  Поэт  развивал  мысль  о том   что  человек   одинок   среди  людей.

Излюбленный   приём  в  лирике Робертэ  по мнению  Пушкина  _________________

 

     _______________           мнение   суждение или умозаключение  которое резко расходится с общепринятым и противоречит «здравому смыслу».

                                                          ТЕКСТОВАЯ    РАБОТА

 

Каждый  кто любит Театр  знает что только здесь   можно прикоснуться к Душе и достучаться до Сердца. ____________________________________________________

Театр это волшебство   удивительный мир наполненный мечтами  где  Добро борется со Злом. ___________________________________________________________

 

 

                         ВЕРНО  (1)  ИЛИ   НЕВЕРНО (0)? (теоретическая  взаимопроверка)

1. Союзы что, если, где - подчинительные?___________________

2. Предложение - это синтаксическая единица?________________

3. Союз однако - подчинительный?__________________________

4.     Придаточные изъяснительные предложения отвечают на вопросы косвенных падежей?____________

5. В предложении Сделано все, чтобы я мог жить спокойно первая часть - придаточное предложение?____________________

       6. [ ], (который...). - схема сложноподчиненного предложения________________________

      7. В сложноподчиненном предложении части равноправны______________________

      8. Придаточное предложение может присоединяться к главному только с помощью подчинительных союзов _______________________________

      9. Подчинительные союзы не являются членами предложения, к ним нельзя поставить вопрос _________

    10.Придаточное предложение может находиться перед главным, после него и в середине главного предложения________________________________________

                                                   

                                                   

                                                   ПОДВОДИМ   ИТОГИ:  рефлексия

РЕАЛИЗАЦИЯ    ЦЕЛЕЙ

СОБСТВЕННЫХ

УЧИТЕЛЯ

 

 

Я  знаю   что  ________________________________________________________________________________

Я  умею _____________________________________________________________________________________

Я  понимаю   как   ____________________________________________________________________________

 

 

 

docx
Додано
3 лютого 2021
Переглядів
557
Оцінка розробки
Відгуки відсутні
Безкоштовний сертифікат
про публікацію авторської розробки
Щоб отримати, додайте розробку

Додати розробку