CПП: структура и средства связи
Тип урока: комбинированный (обобщение и систематизация, творческое применение знаний, контроль знаний).
Форма проведения урока: урок-практикум
Прогнозируемые результаты: учащиеся находят средства связи между главной и придаточной частями СПП, определяют их роль, строят СПП, используя подчинительные союзы и союзные слова.
Структура и ход урока
Эпиграф к уроку:
Дорогу осилит идущий…
Учусь Стремлюсь Стараюсь
И учителя:
Дни поздней осени бранят обыкновенно
Но мне она мила читатель дорогой
Красою тихою блистающей смиренно.
И забываю мир и в сладкой тишине
Я сладко усыплен моим воображеньем
И пробуждается поэзия во мне.
__________________________________
_____________________________________
Унылая пора! Очей очарованье!
Приятна мне твоя прощальная краса
Люблю я пышное природы увяданье
В багрец и в золото одетые леса.
__________________________________________________
Тот кто хочет выделить мысль привести слова в правильное соотношение и дать фразе лёгкость и правильное звучание должен использовать знаки препинания. __________________________________________
1. Чтобы полюбить природу, нужно увидеть ее красоту._________________________
2. Птицы, которые остались зимовать, нуждаются в нашей поддержке. ___________________________________________________________________
3. Я жду те осенние дни, когда наступит бабье лето. _______________________________
Первая и самая большая роскошь которую я себе позволяю это доверие к людям.
_________________________________________________________________________
Человек который не умеет понять другого обедняет свою жизнь и мешает жить другим. __________________________________________________________________
Если бы общение продавалось как товар ему бы не было цены.
______________________________________________________________________________
10.Поэтическая минутка
(указать СПП предложение)
А как нам добрые слова нужны!
Не раз мы в этом убедились сами,
А может не слова - дела важны?
Дела - делами, а слова - словами.
Они живут у каждого из нас,
На дне души до времени хранимы,
Чтоб их произнести в тот самый час,
Когда они другим необходимы.
___________________________________________________________________________________
10. Знакомство с поэзией Ж. Робертэ (устно)
Мне сладко то, что горьким должно быть.
К внушающим вражду любовь питаю.
Враждую с теми, кого след любить.
Хвалю всех тех, которых следует хулить.
Я зло охотней, чем добро, приму.
Ищу того, чего искать напрасно.
Не верю в то, что ведомо уму.
Уверен в том, в чём сомневаюсь страстно.
11. Комментированное объяснение д.з: записать текст, дополнив недостающей информацией, расставить знаки препинания, прокомментировав их постановку с помощью структурных схем:
Письменно:
Пушкин интересовавшийся поэзией Ж. Робертэ отмечал Поэт развивал мысль о том что человек одинок среди людей.
Излюбленный приём в лирике Робертэ по мнению Пушкина _________________
_______________ мнение суждение или умозаключение которое резко расходится с общепринятым и противоречит «здравому смыслу».
ТЕКСТОВАЯ РАБОТА
Каждый кто любит Театр знает что только здесь можно прикоснуться к Душе и достучаться до Сердца. ____________________________________________________
Театр это волшебство удивительный мир наполненный мечтами где Добро борется со Злом. ___________________________________________________________
ВЕРНО (1) ИЛИ НЕВЕРНО (0)? (теоретическая взаимопроверка)
1. Союзы что, если, где - подчинительные?___________________
2. Предложение - это синтаксическая единица?________________
3. Союз однако - подчинительный?__________________________
4. Придаточные изъяснительные предложения отвечают на вопросы косвенных падежей?____________
5. В предложении Сделано все, чтобы я мог жить спокойно первая часть - придаточное предложение?____________________
6. [ ], (который...). - схема сложноподчиненного предложения________________________
7. В сложноподчиненном предложении части равноправны______________________
8. Придаточное предложение может присоединяться к главному только с помощью подчинительных союзов _______________________________
9. Подчинительные союзы не являются членами предложения, к ним нельзя поставить вопрос _________
10.Придаточное предложение может находиться перед главным, после него и в середине главного предложения________________________________________
ПОДВОДИМ ИТОГИ: рефлексия
РЕАЛИЗАЦИЯ ЦЕЛЕЙ |
|
СОБСТВЕННЫХ |
УЧИТЕЛЯ |
|
|
Я знаю что ________________________________________________________________________________ Я умею _____________________________________________________________________________________ Я понимаю как ____________________________________________________________________________
|