Синквейн 1-я строка Кто? Что? (тема). 1 существительное 2-я строка Какой? (определение темы). 2 прилагательных 3-я строка Что делает? (характерные действия или состояния предмета). 3 глагола 4-я строка Что автор думает? Фраза из 4 слов 5-я строка Кто? Что? (новое звучание темы). 1 существительное
Смысловые отношения между однородными членами № Смысловые отношения С союзами или без них Примеры 1 Перечислительные – голуби, синицы, воробьи 2 Соединительные и, да (в значении и) учителя и ученики; правда да ложь 3 Противительные а, но, да (в значении но) Упражнение 509 (Обратите внимание!) не я , а ты; знаю, но промолчу 4 Разделительные или, либо, то…то, не то…не то и др. Упражнение 510 (Запомните!) река или озеро; не то дождь, не то снег
Какие члены предложения могут быть однородными? О каких смысловых отношениях между однородными членами предложения мы с вами узнали? При каких смысловых отношениях используются союзы? А выражение каких смысловых отношений союзов не требует? Какова роль однородных членов в предложении?
Домашнее задание ТЕОРИЯ!!! Выучить теоретические сведения из таблицы упражнения 505, упражнения 509, 510 (под грифом «Обратите внимание!», «Запомните» ) страницы 200-202 ПРАКТИКА!!! Упражнение 513, страница 202 А) – для среднего уровня; Б) – для достаточного; В) – для высокого (переходы в сторону повышения допустимы)