8 липня о 18:00Вебінар: Проєктне навчання: розвиваємо логічне, критичне та креативне мислення школярів

Сторителлинг на уроках русского языка

Про матеріал
Применение техники сторителлинг на уроках русского языка как средство формирования коммуникативной компетентности. 1. -н- -нн- в прилагательных 2. сказка про главные и второстепенные члены предложения 3. история про частицу "не"
Перегляд файлу

Сторителлинг 1

Однажды под Новый год Варечка решила написать своей бабушке поздравительное письмо. Она желала бабуле здоровья, исполнения заветных желаний. Написала, как сама учится в школе на одни пятерки, что мама с папой готовятся к празднику. Мама Варечки посоветовала рассказать бабушке в письме про недавно купленную новогоднюю ёлочку и нарисовать рисунок. Девочка с удовольствием выводила карандашом на листе колючие сосновые лапы, высокую макушку, яркие игрушки.

А вот как дело дошло до описания игрушек, Варя остановилась. Положила ручку на стол. Она не хотела делать помарки в такой нарядной открытке, сделанной с любовью, а не написать про лесную красавицу в огоньках и шариках она не могла. Какие же солдатики мама купила «оловяные» или «оловянные»? Шары на ёлке «стеклянные» или «стекляные»?

Так получилось, что Варечка болела, когда дети изучали тему «Имя прилагательное», а выучить самой – поленилась.

«Утро вечера мудренее» - подумала девочка и легла спать. Только глазки закрыла, как вдруг слышит, что в комнате как будто шуршит что-то. Глядь, а перед ней Ёлочка стоит! Живая! И без игрушек!

«Что же ты Варечка не написала бабушке про мой наряд?» - говорит ей Ёлочка. – «Твоя открытка волшебной оказалась! Всё, что в ней написано исполняется! Вот и мои украшения все исчезли. А я так хотела быть в центре новогоднего праздника! Эх ты!» - обиженно опустила свою зеленую макушку Ёлочка и тихонько заплакала.

Совестно стало Варе. Встала с кровати, побежала учебник искать, а он исчез.

Тут Ёлочка и говорит: «Игрушки оловянные,

Шары на мне стеклянные,

Сама я деревянная!»

Сразу Варечка обрадовалась, что узнала, как правильно писать эти слова, и закончила письмо, расписав ёлку во всей красе. Утром, проснувшись, девочка увидела наряженную красавицу, взяла учебник и села учить правила.

Стерителлинг2

В некотором царстве, в Самостоятельном государстве жили главные члены предложения. Всё сами по хозяйству делали, на работу ходили. А вечерами собирались песни пели:

Антошка Антошка
Пойдем копать
Антошка Антошка
Пойдем копать

мы проходили
задавали
мы проходили
задавали

Так продолжалось до тех пор, пока Подлежащее не устало от таких простых песен и рассорилось со Сказуемым. Долго не разговаривали друг с другом. Что же делать нашим героям? Как помочь?

С моря-океана подул Второстепенный ветер и принес к берегам Самостоятельного государства парусник. Услышало Подлежащее песенку:

картошку
картошку

Тили-тили трали-вали
Это
Это нам
Тили-тили трали-вали
Это  
Это нам

«Знакомая мелодия!» - воскликнуло Подлежащее и побежало за Сказуемым гостей дорогих встречать! Так они познакомились с Дополнением, Определением, Обстоятельством. И стали дружно жить-поживать все вместе да песни петь:

Антошка Антошка
Пойдем копать картошку
Антошка Антошка
Пойдем копать картошку

Тили-тили трали-вали
Это мы не проходили
Это нам не задавали
Тили-тили трали-вали
Это мы не проходили
Это нам не задавали.

 

Стерителлинг3

Как-то раз на тетрадном листе появилась маленькая Частица «не». Она была так одинока и несчастна. Никого рядом не было. Опечалилась Частица, не нужна никому…

Увидела Частица слова на предыдущем листе и хотела к ним перебежать, чтобы подружиться. Но стала недругом. Вдруг подошла к ней «любовь» - стала нелюбовью в тот же час. Подбежали «счастье» и «правда», чтобы помочь, но только прикоснулись, как стали неправдой и несчастьем.

Так получилось, что Частица не – отрицательная. Всё отрицает!

Никто не хотел дружить с такой Частицей, но пожалел ее Союз «а».

Кто как ни он придет ей на помощь. И произошло чудо чудесное:

Не друг, а враг.

Не любовь, а дружба

Не счастье, а горе.

Не правда, а ложь.

Так и повелось: в противопоставлении с Союзом «а» Частица «не» пишется раздельно, а без этого противопоставления с Существительными сливаются воедино!

 

docx
Додано
20 березня
Переглядів
122
Оцінка розробки
Відгуки відсутні
Безкоштовний сертифікат
про публікацію авторської розробки
Щоб отримати, додайте розробку

Додати розробку