Связка. Интонация в простых предложениях с пропуском связки. Тире между подлежащим и сказуемым

Про матеріал
Материал презентации к уроку русского языка поможет восьмиклассникам закрепить знания о видах сказуемого, научиться отличать вспомогательный глагол от связки, правильно интонировать и писать предложения с пропущенной связкой.
Зміст слайдів
Номер слайду 1

Связка. Интонация в простых предложениях с пропуском связки. Тире между подлежащим и сказуемымурок русского языка 8 класс. Подготовила учитель русского языка Коростышевской общеобразовательной школы І-ІІІст. №3 Житомирской области. Карлинская Е. В.

Номер слайду 2

Цель:закрепить знания о видах сказуемого, научиться отличать вспомогательный глагол от связки, правильно интонировать и писать предложения с пропущенной связкой;ознакомиться с правилами постановки тире между подлежащим и сказуемым; развивать навык постановки тире в предложениях с нулевой связкой; воспитывать культуру письменной речи.

Номер слайду 3

«Согласен - Не согласен»Сказуемое-это главный член предложения, который обозначает действие, состояниеи отвечает на вопросы: что делает предмет речи? что с ним делается? каков он? кто он такой? что он такое? Сказуемое, выраженное одним глаголом в форме какого-либо наклонения, называется составным глагольным сказуемым. В простом глагольном сказуемом лексическое и грамматическое значения выражены одним глаголом. В этом предложении сказуемое является составным глагольным сказуемым: Ещё громче будут петь птицы. Составным именным сказуемым называется такое сказуемое, которое состоит из глагола-связки и инфинитива. В роли глагола-связки может выступать только связка быть в нулевой форме.

Номер слайду 4

Найди соответствие. Молодой Дубровский хотел заняться делами. Я лошадей кормить буду. Тысячи роз от солнца дымятся и горят душистым огнём. И у меня есть своя заветная мечта. Сегодня я знал назубок весь параграф. Вечером море было чёрного цвета. 1. В этом предложении составное именное сказуемое2. В этом предложении есть составное глагольноесказуемое. 3. В этом предложении составное именное сказуемое выражено цельным словосочетанием. 4. В этом предложении сказуемое выражено фразеологическим оборотом. 5. В этом предложении однородные простыеглагольные сказуемые. 6. В этом предложении простое глагольное сказуемое.

Номер слайду 5

Мотивация. В каком из данных предложений нужно поставить тире? Почему?Любовь и уважение к родителям чувство святое. Неуважение к предкам есть первый признак безнравственности.

Номер слайду 6

Глагол-связка выражает дополнительные синтаксические отношения между главными членами предложения. Быть, есть;считаться, являться, становиться, казаться, называться, служить и т.п. Обрати внимание!В настоящем времени глагол-связка обычно отсутствует(нулевая связка)

Номер слайду 7

Лингвистическое конструирование. Составь предложения, используя слова, данные в скобках, измени, если нужно, их форму. Поставь знаки препинания. Клюква (последний, ягода, сентябрь). Сентябрь (время, боровики, грузди, рыжики). Осень (дивный, пора, увяданье, природа). Последняя гроза (это как бы, прощальный привет, уходящий, лето). Жёлуди (плод, дуб). Туман, дождь, заморозки, грозы (обычные, явления, природа). Дубравы (красивые, дубовые, рощи). Дуб (долговечный, дерево). Рябина (одно из наиболее, любимые, деревья).

Номер слайду 8

Запомни!

Номер слайду 9

Выразительно прочитай пословицы. Объясни, почему между подлежащим и сказуемым поставлено тире Поговорка - цветочек, пословица - ягодка. Попытка не пытка, а спрос не беда. Курить – здоровью вредить.  Без дела жить – небо коптить.  Жить – родине служить. Учить – ум точить.  Спешить – делу вредить.

Номер слайду 10

Практическая работа. Спиши, вставь пропущенные буквы и знаки препинания Пл…хой товарищ(?) не подмога. Друга любить себя (не) щадить. Назначение иску(?)тва помогать людям полюбить ж…знь. Точ(?)ность и краткость вот первые достоинства прозы. З…мля как будто глобус.  Ум без книги что птица без крыл(?)ев. Говорить (не)думая стрелять (не) целясь. Льстец(?) под словами что змея под цв…тами.

Номер слайду 11

Корректор Исправь обнаруженные орфографические и пунктуационные ошибки. Зло – есть неволя, а добро – свобода. Снег, ручьи и незабудки вот три возвраста весны. Книга – это друг, советчик. Это – источник многих добрых мыслей, чуств, знаний. Не удачи – что камень на шее. Искра смеха – будто лучик света! Нелехкая задача устоять против врага.

Номер слайду 12

Рефлексиявыбери фразеологизм, который характеризует твою работу на уроке. Шевелить мозгами,Хлопать ушами,Краем уха

Номер слайду 13

Домашнее задание. Выучи теоретический материал. Выполни упражнение 106. Пройди тест https://naurok.com.ua/test/join?gamecode=6288773

pptx
Додано
4 листопада 2020
Переглядів
731
Оцінка розробки
Відгуки відсутні
Безкоштовний сертифікат
про публікацію авторської розробки
Щоб отримати, додайте розробку

Додати розробку