Таблица сложения и вычитания числа 9 с переходом через разряд. Периметр многоугольника. Задачи в два действия.

Про матеріал
Мета: отработать таблицу сложения и вычитания числа 9 с переходом через разряд, ознакомить учеников с понятием периметр многоугольника, развивать умение объяснять задачи.
Перегляд файлу

Тема: Таблица сложения и вычитания числа 9 с переходом через разряд. Периметр многоугольника. Задачи в два действия.

Мета: отработать таблицу сложения и вычитания числа 9 с переходом через разряд, ознакомить учеников с понятием периметр многоугольника, развивать умение объяснять задачи.

Оборудование: геометрические фигуры, предметные рисунки, таблица устных вычислений, карточки с заданиями, карточка с зашифрованным эпиграфом.

Тип урока : изучение нового материала.

Ход урока

  1. Организация класса.

Знакомство с эпиграфом урока. У каждого ученика есть карточка с зашифрованным эпиграфом. (Дети читают карточки.)

ГРНПАВЫЫАПИМПАДУМАТЬЛОПУСИДЬИПХЬВРАНПВПЛРШРТПР

ЙЩВОРВТЫДВЛПГННКТМБДВЩВОАГННПЫТБМДКОЛЛЕКТИВНОЛ

ДЕЙСТВОВАТЬДОПРВОООЕГАТДВЬИДЛРАПРУШАДПЛПТАРЫПРРО

ЛПДКНЦАИСЬАЛВОВОПЕРАТИВНОПОПРАЕУУЙЦФМСЬФРОКЗЖАО

ПОРРРСПОРИТЬ АЛАРПЦУЙЦЫИМЮПХААИВБЧТСАПКШВУДАЬТ

КГОАРВДОКАЗАТЕЛЬНОТМИЦУЙХУЩГЕТМЬСЛВШУЩУЛРААВНК

АРВРАИЭТОПЙЛУЬБЗВОУПДЛЯППКПШГОКДВВСЕХИТПНУЦЮБПГ

ААМТАШКУЩЦЫДАЛВОСТМДРОБЯЗАТЕЛЬНОУЦЙХЗЩЧСВУГОТЖ

Думать – коллективно!

Действовать – оперативно!

Спорить – доказательно!

Это для всех – обязательно!

 

  1. Актуализация опорных знаний.
  1. Подставить в квадрат такие числа, что бы сумма во всех клеточках и во всех направления была ровна  9.

57

  1. Сложить круговые примеры по схеме.

58

  1. Где приземлиться воздушный шар.

59

 

  1. Работа над новым материалом.
  1. Подготовительные упражнения.

Записать состав числа 9.

 

60

Решить примеры,  используя  переставной закон действия сложения.

3 + 9
5 + 9
7 + 9
4 + 9
6 + 9
8 + 9

Рассмотреть случай  9+9

9+9=9+1+8=10+8=18

  1. Разные способы вычитания числа 9.

18-9=18-8-1= 9

18-9=?

  1.               Первичное закрепление.

Решить № 189. (Работа в парах)

  1.               Самостоятельная работа.

Решить № 196.

  1.               Физкультминутка.

Это следующие упражнения (физминутки для глаз на уроке математики):

1)    вертикальные движения глаз вверх вниз;

2)    горизонтальное вправо — влево;

3)    вращение глазами по часовой стрелке и против;

4)    закрыть глаза и представить по очереди цвета радуги как можно отчетливее;

IV. Развитие математических умений.

  1. Ознакомление с периметром многоугольника.

На доске – четырёхугольник.

61

Как называется фигура?

Назовите длину каждой стороны.

И найдите сумму длин всех сторон.

5+4+4+4= 16 см

Периметр многоугольника -  это сумма длин все сторон четырёхугольника.

  1. Первичное закрепление материала.

Решите задание в учебнике № 190.

Дети ещё раз читают правило в учебнике на стр. 34 и проверяют верно ли найден периметр четырёхугольника.

Самостоятельно находят периметр треугольника.

Какой периметр треугольника?

Правильно периметр треугольника  - 14 см.

  1. Практическая работа.

Учитель раздаёт детям разной группы  четырёхугольники с разной длиной сторон. Дети должны найти периметр четырёхугольника и записать решение в тетрадях.

  1. Проверка работы.
  2. Работа над задачей.

На урок труда принесли 7 листов зелёной бумагт и 5 – жёлтой. На аппликацию потратили 4 листа. Сколько листов бумаги осталось?

Давайте рассмотрим табличную запись условия.

Можем мы сразу ответить на вопрос задачи? (Нет)

Сразу нам нужно найти сколько листов бумаги было и зелёной и жёлтой.

А только потом можем найти сколько листов осталось.

Дети записывают краткое условие и решение задачи в тетрадь.

  1. Домашнее задание.

Выучить правило на стр. 34 № 198, 191.

 

 

 

 

 

docx
Додано
7 лютого 2019
Переглядів
959
Оцінка розробки
Відгуки відсутні
Безкоштовний сертифікат
про публікацію авторської розробки
Щоб отримати, додайте розробку

Додати розробку