Тема: Таблица сложения и вычитания числа 9 с переходом через разряд. Периметр многоугольника. Задачи в два действия.
Мета: отработать таблицу сложения и вычитания числа 9 с переходом через разряд, ознакомить учеников с понятием периметр многоугольника, развивать умение объяснять задачи.
Оборудование: геометрические фигуры, предметные рисунки, таблица устных вычислений, карточки с заданиями, карточка с зашифрованным эпиграфом.
Тип урока : изучение нового материала.
Ход урока
Знакомство с эпиграфом урока. У каждого ученика есть карточка с зашифрованным эпиграфом. (Дети читают карточки.)
ГРНПАВЫЫАПИМПАДУМАТЬЛОПУСИДЬИПХЬВРАНПВПЛРШРТПР |
ЙЩВОРВТЫДВЛПГННКТМБДВЩВОАГННПЫТБМДКОЛЛЕКТИВНОЛ |
ДЕЙСТВОВАТЬДОПРВОООЕГАТДВЬИДЛРАПРУШАДПЛПТАРЫПРРО |
ЛПДКНЦАИСЬАЛВОВОПЕРАТИВНОПОПРАЕУУЙЦФМСЬФРОКЗЖАО |
ПОРРРСПОРИТЬ АЛАРПЦУЙЦЫИМЮПХААИВБЧТСАПКШВУДАЬТ |
КГОАРВДОКАЗАТЕЛЬНОТМИЦУЙХУЩГЕТМЬСЛВШУЩУЛРААВНК |
АРВРАИЭТОПЙЛУЬБЗВОУПДЛЯППКПШГОКДВВСЕХИТПНУЦЮБПГ |
ААМТАШКУЩЦЫДАЛВОСТМДРОБЯЗАТЕЛЬНОУЦЙХЗЩЧСВУГОТЖ |
Думать – коллективно!
Действовать – оперативно!
Спорить – доказательно!
Это для всех – обязательно!
Записать состав числа 9.
Решить примеры, используя переставной закон действия сложения.
3 + 9
5 + 9
7 + 9
4 + 9
6 + 9
8 + 9
Рассмотреть случай 9+9
9+9=9+1+8=10+8=18
18-9=18-8-1= 9
18-9=?
Решить № 189. (Работа в парах)
Решить № 196.
Это следующие упражнения (физминутки для глаз на уроке математики):
1) вертикальные движения глаз вверх вниз;
2) горизонтальное вправо — влево;
3) вращение глазами по часовой стрелке и против;
4) закрыть глаза и представить по очереди цвета радуги как можно отчетливее;
IV. Развитие математических умений.
На доске – четырёхугольник.
Как называется фигура?
Назовите длину каждой стороны.
И найдите сумму длин всех сторон.
5+4+4+4= 16 см
Периметр многоугольника - это сумма длин все сторон четырёхугольника.
Решите задание в учебнике № 190.
Дети ещё раз читают правило в учебнике на стр. 34 и проверяют верно ли найден периметр четырёхугольника.
Самостоятельно находят периметр треугольника.
Какой периметр треугольника?
Правильно периметр треугольника - 14 см.
Учитель раздаёт детям разной группы четырёхугольники с разной длиной сторон. Дети должны найти периметр четырёхугольника и записать решение в тетрадях.
На урок труда принесли 7 листов зелёной бумагт и 5 – жёлтой. На аппликацию потратили 4 листа. Сколько листов бумаги осталось?
Давайте рассмотрим табличную запись условия.
Можем мы сразу ответить на вопрос задачи? (Нет)
Сразу нам нужно найти сколько листов бумаги было и зелёной и жёлтой.
А только потом можем найти сколько листов осталось.
Дети записывают краткое условие и решение задачи в тетрадь.
Выучить правило на стр. 34 № 198, 191.