Технология ВЕБ-КВЕСТ на уроках иностранного языка “немецко- и франкоговорящие страны”.
Предмет: французский, немецкий языки.
Класс: обучающиеся 8 класс.
Тема: Немецко- и франкоговорящие страны.
Время реализации образовательного события: 3 урока
Цель: Расширить страноведческие знания обучающихся об немецкие и
франкоязычных странах.
Задачи события:
Образовательные:
Развивающие:
Необходимое оборудование и материалы:
Веб-квест по иностранному языку
Веб-квест состоит из следующих разделов:
№ |
раздел |
Задачи раздела |
1. |
заголовок |
Мотивационный блок |
2. |
введение |
|
3. |
задание |
Инструктивный блок |
4. |
пошаговое выполнение заданий |
информационный блоки |
5. |
оценивание |
Контрольный блок |
6. |
заключение |
|
7. |
страница для учйтелей * |
Познакомить учителей с целями и задачами веб-квеста |
Целесообразность использования урока:
1 повышение эффективности усвоения учебного материала за счет одновременного изложения учителем необходимых сведений и показа демонстрационных фрагментов
Технологическая карта урока
ю
№ |
Организационные элементы урока |
задание |
ЗУНы и компетенции на формирование которых направлено задание |
время |
1. |
1 .Организационный момент: приветствие, вступительное слово |
Открыть веб ресурс. Знакомство с темой урока |
|
2 мин |
2. |
Инструктивный и информационный блоки |
Учащиеся деляться на пары. Они зачитывают задания урока и выполняют их пошагово. В веб-квесте они должны выбрать одну из франкоговорящих стран и пользуясь предложенными источниками Интернет ресурсов учащиеся выполняют задания. В течении Зх уроков они должны приготовить полную информацию о стране по предложенному |
Умение планировать свою работу, сотрудничать друг с другом Умение работать с избыточной информацией, вычленять необходимое; Умение составлять монологическое |
1.20 |
|
1 |
плану (страна, место положения, столица, население, достопримечательности и т.д.). Результатом их работы может стать презентация (20-30 слайдов), коллаж, буклет и ДР- |
высказывание на иностранном языке. |
|
3. |
Контрольный блок, коммуникативный и консультационный блоки |
С критериями оценивания своего продукта обучающиеся знакомятся в разделе evaluation. После защиты проектов, обучающиеся обсуждают выступления каждой группы. Они оценивают их работу согласно критериям. На заключительном этапе все выполняют тест в режиме ON-LINE на предложенном сайте в разделе conclusion. |
Умение выступать перед публикой и оценивать работу одноклассников |
ЗОмин |
4. |
Подведение итогов. |
Обучающиеся обмениваются мнениями о прошедшем уроке, его плюсы и минусы. |
Умение аргументировать свои ответы |
3 мин |
Источники:
1. Ресурсы Интернет ( см. на веб-квесте)
и
Литература
4
/
Плюси технології освітнього веб- квесту |
Мінуси технології освітнього веб- квесту |
Веб-квест является новым средством і использования технологий в целях создания урока ориентированного на учеников вовлеченных в учебный процесс и поощряющим их критическое мышление. |
Не у всех учащихся есть возможность получить доступ к Интернету |
Веб-квест является веб-проектом, в котором все материалы, с которыми работают учащиеся, исходят из Интернета. Дизайн веб-квеста предполагает рациональное планирование времени учащихся, сфокусированного не на поиске информации, а на её использовании. |
Родители регламентируют серфинг в сети |
Веб-квест способствует: поиску Интернет информации, которую поручает учащимся учитель, развитию мышления учащихся на стадии анализа, обобщения и оценки информации, развитию компьютерных навыков учащихся и повышению их словарного запаса, поощрению учеников учиться независимо от учителя. Так как многие подростки буквально "без ума" от компьютера Веб-квест также является забавным методом как обучения, так и учения. |
Есть ученики, которые хотели заниматься исследованием конкретной проблемы, но их не устраивал подбор участников группы. |
|
|
Веб-квест позволяет в каждой конкретной ситуации усвоить соответствующие конкретные дидактические цели и задачи |
Очень сложно ориентироваться на бескрайних просторах сети в поисках информации. |
Веб-квест позволяет выработать у учащихся психологическую установку на самостоятельное систематическое пополнение своих знаний и умений ориентироваться в потоке научной и общественной информации при решении новых познавательных задач. |
Вряд ли подходит для этой технологии определение «здоровьесберегающая». |
Веб-квест позволяет формировать у обучающегося на каждом этапе его движения (от незнания к знанию) необходимые объем и уровень компетентности для решения определенного класса познавательных задач и соответственного продвижения от низших к высшим уровням мыслительной деятельности. |
Подготовка заданий Веб-квеста - трудоемкое занятие - и это тоже можно отнести к «минусам» технологии. |