24 червня о 18:00Вебінар: Практика створення матеріалів для оформлення та зонування класного приміщення в НУШ

Технология ВЕБ-КВЕСТ на уроках иностранного языка “немецко- и франкоговорящие страны”.

Про матеріал
Технология ВЕБ-КВЕСТ на уроках иностранного языка “немецко- и франкоговорящие страны”.
Перегляд файлу

Технология ВЕБ-КВЕСТ на уроках  иностранного языка “немецко-  и франкоговорящие  страны”.

Предмет: французский, немецкий языки.

Класс: обучающиеся 8 класс.

Тема: Немецко- и франкоговорящие страны.

Время реализации образовательного события: 3 урока

Цель: Расширить страноведческие знания обучающихся об немецкие и

франкоязычных странах.

Задачи события:

Образовательные:

  •      Формировать коммуникативную компетенцию обучающихся
  •      Формировать умение строить индивидуальную и коллективную деятельность в полном объеме

Развивающие:

  •      Развитие учебно-познавательных компетенций
  •      Развитие умений и навыков устной речи обучающихся Воспитательные:
  •      Способствовать формированию положительной мотивации учения, готовности воспринимать культуру другого народа.

Необходимое оборудование и материалы:

  1.   Компьютерный класс с выходом в интернет
  2.   Мультимедийный проектор, Интерактивная доска, компьютер, операционная среда POWER POINT.
  3.   Оценочные листы

Авторский медиапродукт:

Веб-квест по иностранному языку

Веб-квест состоит из следующих разделов:


раздел

Задачи раздела

1.

заголовок

Мотивационный блок

2.

введение

3.

задание

Инструктивный блок

4.

пошаговое выполнение заданий

информационный

блоки

5.

оценивание

Контрольный блок

6.

заключение

7.

страница для учйтелей

*

Познакомить учителей с целями и задачами веб-квеста


Целесообразность использования урока:

1 повышение эффективности усвоения учебного материала за счет одновременного изложения учителем необходимых сведений и показа демонстрационных фрагментов

  1.                              формирование информационной культуры и компетентности школьников (поиск, отбор, переработка, упорядочивание информации)
  2.                              развитие понятийного мышления за счет возможности и необходимости самостоятельно обобщать материал, выделять смысловые группы, выстраивать логические связи, определять алгоритм работы, систематизировать весь предлагаемый материал и пр.


Технологическая карта урока


ю


Организационные элементы урока

задание

ЗУНы и

компетенции на формирование которых направлено задание

время

1.

1 .Организационный момент: приветствие, вступительное слово

Открыть веб ресурс. Знакомство с темой урока

 

2 мин

2.

Инструктивный и

информационный

блоки

Учащиеся деляться на пары. Они зачитывают задания урока и выполняют их пошагово. В веб-квесте они должны выбрать одну из франкоговорящих стран и пользуясь предложенными источниками Интернет ресурсов учащиеся выполняют задания. В течении Зх уроков они должны приготовить полную информацию о стране по предложенному

Умение планировать свою работу, сотрудничать друг с другом

Умение работать с избыточной информацией, вычленять необходимое;

Умение

составлять

монологическое

1.20


 

1

плану (страна, место положения, столица, население,

достопримечательности и т.д.). Результатом их работы может стать презентация (20-30 слайдов), коллаж, буклет и ДР-

высказывание на иностранном языке.

 

3.

Контрольный блок, коммуникативный и

консультационный

блоки

С критериями оценивания своего продукта обучающиеся знакомятся в разделе evaluation. После защиты проектов, обучающиеся обсуждают выступления каждой группы. Они оценивают их работу согласно критериям. На заключительном этапе все выполняют тест в режиме ON-LINE на предложенном сайте в разделе conclusion.

Умение

выступать перед публикой и оценивать работу одноклассников

ЗОмин

4.

Подведение итогов.

Обучающиеся обмениваются мнениями о прошедшем уроке, его плюсы и минусы.

Умение

аргументировать свои ответы

3 мин

Источники:

1. Ресурсы Интернет ( см. на веб-квесте)


и



Литература


  1. Информационные технологии в обучении языку. [Электронный ресурс]. - режим доступа:
  2. Волгина Е.В. ГОУ ВПО «Омский государственный педагогический университет» Факультет довузовской подготовки и дополнительного образования «Технология Веб-квеста в системе довузовской подготовки» [электронный ресурс]
  3. Ресурсный центр. Структура веб-квеста: [электронный ресурс] http://www.itlt.edu.nstu.ru/webquest.php
  4. www.wearelmguists.narod.ru Алгоритм разработки веб-квеста
  5. www.rubistar.4teachers.org создание бланков оценки

4


/



Плюси технології освітнього веб- квесту

Мінуси технології освітнього веб- квесту

Веб-квест является новым средством

і

использования технологий в целях создания урока ориентированного на учеников вовлеченных в учебный процесс и поощряющим их критическое мышление.

Не у всех учащихся есть возможность получить доступ к Интернету

Веб-квест является веб-проектом, в котором все материалы, с которыми работают учащиеся, исходят из Интернета. Дизайн веб-квеста предполагает рациональное планирование времени учащихся, сфокусированного не на поиске информации, а на её использовании.

Родители регламентируют серфинг в сети

Веб-квест способствует: поиску Интернет информации, которую поручает учащимся учитель, развитию мышления учащихся на стадии анализа, обобщения и оценки информации, развитию компьютерных навыков учащихся и повышению их словарного запаса, поощрению учеников учиться независимо от учителя. Так как многие подростки буквально "без ума" от компьютера Веб-квест также является забавным методом как обучения, так и учения.

Есть ученики, которые хотели заниматься исследованием конкретной проблемы, но их не устраивал подбор участников группы.

 

 


Веб-квест позволяет в каждой конкретной ситуации усвоить соответствующие конкретные дидактические цели и задачи

Очень сложно ориентироваться на бескрайних просторах сети в поисках информации.

Веб-квест позволяет выработать у учащихся психологическую установку на самостоятельное систематическое пополнение своих знаний и умений ориентироваться в потоке научной и общественной информации при решении новых познавательных задач.

Вряд ли подходит для этой технологии определение «здоровьесберегающая».

Веб-квест позволяет формировать у обучающегося на каждом этапе его движения (от незнания к знанию) необходимые объем и уровень компетентности для решения определенного класса познавательных задач и соответственного продвижения от низших к высшим уровням мыслительной деятельности.

Подготовка заданий Веб-квеста - трудоемкое занятие - и это тоже можно отнести к «минусам» технологии.


 

docx
Додано
20 лютого 2020
Переглядів
272
Оцінка розробки
Відгуки відсутні
Безкоштовний сертифікат
про публікацію авторської розробки
Щоб отримати, додайте розробку

Додати розробку