4 класс
Языковая тема 1
Текст. Предложение. Слово
І вариант
1. Какие могут быть предложения по цели высказывания ?
А) повествовательные
Б) восклицательные
В) невосклицательные
Г) побудительные
Д) вопросительные
2. Какие из данных предложений составляют текст?
А) Дети часто ходили в рощу. Там цвели душистые ландыши. Они украшали лес.
Б) В чаще леса живут белки. Для Пети вызвали врача. В гнезде пищат грачата.
В) В саду цветёт шиповник. За домом широкая река. Под ёлкой жил маленький ёжик.
3. Выбери грамматическую основу в предложении (подлежащее и сказуемое)
Ветвистые деревья укрылись мохнатым инеем.
А) ветвистые деревья;
Б) мохнатым инеем;
В) деревья укрылись;
Г) укрылись инеем
4. В каких предложениях есть однородные члены?
А) Наступили долгожданные сумерки, и вскоре показалась на небе луна.
Б) В тёплые края улетели осенью жаворонки, утки, гуси, грачи.
В) В небо полетели большие шары.
Г) На уроке математики ученики считали, решали примеры и много писали.
5. Составь из слов каждой строчки предложения. Озаглавь и запиши текст
жили, летом, братья, пасеке, на
помогали, пчёлами, дедушке, за, они, ухаживать
мальчики, из, носили, ручья, воду
вместе, с, собирали, мёд, дедом, душистый
изучали, пчёл, повадки, ребята
осенью, готовили, внуки, пчёл, с, зимовке, дедом, к
6. Спиши предложение. Подчеркни главные члены предложения. Установи связь слов в предложении.
На окнах мороз нарисовал чудесные узоры.
Спустя рукава
Прикусить язык
На краю света
Обвести вокруг пальца
ІІ вариант
1. Какие могут быть предложения по интонации?
А) повествовательные
Б) восклицательные
В) невосклицательные
Г) побудительные
Д) вопросительные
2. Какие из данных предложений составляют текст?
А) Овощи и фрукты полезны для здоровья. Всё лето цветут одуванчики. Осенью птицы собираются в стаи и готовятся к отлёту.
Б) В чаще леса живут медведи. Катюшка любит играть с куклами. Сегодня хорошая погода.
В) Под корнями старого дерева была лисья нора. Весной родились слепые маленькие лисята. Лисица заботливо ухаживала за малышами.
3. Выбери грамматическую основу в предложении (подлежащее и сказуемое)
На больших елях снег оседает на ветках пушистыми шапками.
А) оседает шапками;
Б) снег оседает;
В) оседает на ветках;
Г) на елях оседает
4. В каких предложениях есть однородные члены?
А) Стоит на лесной опушке красавица сосна.
Б) Оля с мамой украшали ёлку новогодними игрушками, серпантином, гирляндами, золотыми и серебряными шарами.
В) Пришёл декабрь, и наступила морозная зима.
Г) Зимой белки питаются древесными почками, орехами, семенами шишек.
5. Составь из слов каждой строчки предложения. Озаглавь и запиши текст
зима, суровая, стояла
нигде, найти, воробушки, корма, не могли
летали, чирикали, вокруг, они, и, жалобно, дома
Даша, воробышков, добрая, пожалела, девочка
стала, крошки, собирать, она, хлебные, и каждый, сыпала, день, у своего, их, крылечка.
бояться, воробышки, Даши, на корм, прилетели, и скоро, перестали
6. Спиши предложение. Подчеркни главные члены предложения. Установи связь слов в предложении.
Пушистый хвост служит белке тёплым одеялом.
7. Найди и выпиши слова- синонимы в предложениях:
Сидеть, сложа руки
Зарубить на носу
Водить за нос
Душа в пятки ушла