Тема: Труд и хозяйство: когда-то и сегодня

Про матеріал
5 класс История Украины Дата проведения: Тема: Труд и хозяйство: когда-то и сегодня Цель: определить значение понятий хозяйство и труд; сформировать понимание об изменениях форм хозяйствования человечества на протяжении его исторического развития, причины и последствия этих изменений; развивать внимательность, умение сравнивать; воспитывать трудолюбие и уважение к труду. Тип урока: урок усвоения новых знаний ХОД УРОКА I.Организационный момент урока II. Актуализация опорных знаний Подумайте, для чего современному человеку работать? Труд - заработок, самореализация, обучение новому, ощущение нужности и т.д. III. Мотивация учебной деятельности Для человека труд является головным средством существования, основой хозяйственной деятельности. Чтобы сделать свой труд и соответственно хозяйство более эффективным, человек изобрел разнообразные орудия труда. Сообщение темы и цели урока. IV. Изучение нового материала
Перегляд файлу

5 класс     История Украины   Дата проведения:

Тема: Труд и хозяйство: когда-то и сегодня

Цель: определить значение понятий хозяйство и труд; сформировать понимание об изменениях форм хозяйствования человечества на протяжении его исторического развития, причины и последствия этих изменений; развивать внимательность, умение сравнивать; воспитывать трудолюбие и уважение к труду.

Тип урока: урок усвоения новых знаний

ХОД УРОКА

I.Организационный момент урока

II. Актуализация опорных знаний

 Подумайте, для чего современному человеку работать?

 Труд - заработок, самореализация, обучение новому, ощущение нужности и т.д.

III. Мотивация учебной деятельности

 Для человека труд является головным средством существования, основой хозяйственной деятельности. Чтобы сделать свой труд и соответственно хозяйство более эффективным, человек изобрел разнообразные орудия труда.

 Сообщение темы и цели урока.

IV. Изучение нового материала

Что такое «хозяйство» и «труд»?

  Каким другим словом можно назвать «хозяйство»? (экономика)

 Систему отношений с использованием ресурсов в хозяйственной деятельности называют – экономикой.

 А что было основой экономики у первобытных людей?

 Основой хозяйствования первобытных людей было – собирательство и охота. Позже они научились ловить рыбу – рыболовство. Такой тип хозяйствования называется – присваивающий.

 Присваивающее хозяйство имело много отрицательных черт (полная зависимость от природы, недостаточное количество пищи), поэтому люди начали искать выход из этой ситуации.

 Одним из важнейших событий в истории человечества стала т.н. «неолитическая революция» (8 - 4 тыс. до н.э.). Около 10 тыс. лет тому назад в развитии хозяйства произошли изменения, которые повлияли на дальнейшее становление человечества. Возникло производящее хозяйство (земледелие, скотоводство, ремесло). 

 Сначала люди пытались обеспечить себя всем необходимым (едой, одеждой, предметами быта) из собственного хозяйства. Они ничего не обменивали, не покупали, не продавали. Такой вид самостоятельного хозяйствования называли – натуральным.

 Постепенно натуральное хозяйство заменило – товарное производство.

 Хозяйство (экономика) - производство необходимых для жизни и развития общества вещей и услуг.

 Труд – деятельность, направленная ​​на удовлетворение потребностей человека и общества.

 Позже, обмен привел к появлению торговли когда человечество изобрело первые деньги.

 Работа с учебником с.121 (первые деньги)

 Деньги – это особый товар, который измеряет стоимость других товаров.

 Вещи, которыми обмениваются или которые продают, называют – товаром.

Во время купли-продажи товаров возникают товарно-денежные отношения. Хозяйство основанное на таких отношениях называется – рыночным.

Современное состояние хозяйства

 С развитием науки и техники начинают возникать предприятия (мануфактуры, заводы, фабрики), которые производят продукцию исключительно на продажу. Этот процесс начался около 400 г.  Поэтому и продолжается и сегодня.

 В современном мире наблюдается процесс, когда все больше людей работает в сфере услуг, а не в сфере производства. Подумайте, почему? Основной причиной этого является то, что подавляющее большинство работы на производстве выполняют машины.

 Работа с учебником с. 122 «Составная сельского хозяйства»

V.Обобщение и систематизация знаний

1.Что такое хозяйство?

2.Что такое труд?

3.Что дало человечеству производящее хозяйство?

4. Чем отличаются рыночные отношения от натурального хозяйства?

VI. Домашнее задание

 Параграф 21 с.120-123 

 Подумайте, смогут в будущем машины полностью заменить работу людей? Хорошо это или нет?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


собирательство

охота

рыболовство

присваивающее хозяйство

производящее хозяйство

земледелие

скотоводство

ремесло

рыночное

хозяйство

деньги

товар

1

 

doc
Додано
2 травня 2019
Переглядів
834
Оцінка розробки
Відгуки відсутні
Безкоштовний сертифікат
про публікацію авторської розробки
Щоб отримати, додайте розробку

Додати розробку