Представлена разработка урока для учащихся 5 класса по трудовому обучению. Тема урока :Изготовление изделий аппликацией
Цель : способствовать закреплению знаний полученных на предыдущих уроках и усвоению новых знаний о разметке по шаблону, составлении композиции,
развивать навыки и умения работы с шаблонами и готовыми деталями, интерес к творческой деятельности, внимание, аккуратность;
Создать условия для развития у учащихся желания создавать что-то новое своими руками, воспитывать культуру эстетического восприятия и чувств; формирование взаимопомощи, умение слушать, работать в коллективе, быть активными.
Тема урока: Изготовление изделий аппликацией
Цель: способствовать закреплению знаний полученных на предыдущих уроках и усвоению новых знаний о разметке по шаблону, составлении композиции,
развивать навыки и умения работы с шаблонами и готовыми деталями, интерес к творческой деятельности, внимание, аккуратность;
Создать условия для развития у учащихся желания создавать что-то новое своими руками, воспитывать культуру эстетического восприятия и чувств; формирование взаимопомощи, умение слушать, работать в коллективе, быть активными.
Методическое оснащение урока:
ноутбук, проектор, плакаты,
инструкции,
образцы объектов деятельности,
бумага цветная, картон, клей
ПВА, ножницы,
Межпредметные связи:
изобразительное искусство, геометрия, литература, химия
Объект труда: аппликация
Тип урока: комбинированный урок приобретения новых знаний и формирования умений и навыков.
Продолжительность урока: 2х45 мин
Структура урока:
1. Организационная часть.
Слайд № 2
2. Повторение изученного материала
3. Мотивация учебной деятельности.
На доске
4. Сообщение темы урока.
Запись в тетрадь. Изготовление изделий аппликацией
5. Актуализация опорных знаний учащихся.
Слайд № 3
Итак, чтобы сделать аппликацию, необходимо первое: выбрать мотив;
второе: подобрать материалы,
третье – вырезать из материалов формы будущего изделия.
Самый простой способ это сделать – использовать шаблоны.
Слайд № 4
Запись в тетрадь.
Шаблон – это деталь, которую используют для нанесения на различные поверхности большого количества идентичных деталей путем обведения контуров.
Как правило, шаблоны для аппликации делают из жесткого картона. На шаблоне есть надпись, которая несет в себе информацию о том, какая это деталь и сколько копий этой детали нужно сделать.
Сегодня мы будем работать с шаблонами.
А что будем делать, угадайте.
Слайд № 5
6. Физкультминутка .
7. Практическая работа.
Слайд № 6
Слайд № 7
Инструктаж по технике безопасности и организации рабочего места.
Перед практической - учитель с учащимися проводит ознакомление с подготовкой к работе, техникой безопасной работы и схемой выполнения работы.
Слайд № 8
Самостоятельная работа учащихся.
Учащиеся, пользуясь шаблонами, подготавливают детали аппликации. Из готовых деталей составляют композицию. Отделку готового изделия производят самостоятельно( в зависимости от физиологических особенностей, личностных и индивидуальных интересов учащихся).
Текущий инструктаж учителя.
Во время выполнения учащимися
самостоятельной работы учитель проверяет организацию рабочего места, соблюдение правил техники безопасности, инструктирует по выполнению задания, оказывает помощь слабо подготовленным учащимся.
Во время практической работы проводится физкультминутка.
8. Подведение итогов урока.
По окончанию учащиеся демонстрируют свои работ.
Учитель, обосновывая, выставляет баллы за работы (с учетом физиологических особенностей), анализирует урок (что положительного было на уроке, допущенные ошибки),
выделяет лучшие работы.
Слайд № 9
9. Домашнее задание.