Зберігаємо спокій. Віримо в ЗСУ. Разом до перемоги! 🇺🇦

Тема урока: Изучаем правила дорожного движения.

Про матеріал
Разработка урока "Изучаем правила дорожного движения" поможет учителю, в игровой форме, рассказать о необходимости соблюдать правила дорожного движения.
Перегляд файлу

Тема урока: Изучаем правила дорожного движения.

Цели урока: закрепить основные правила дорожного движения; отработать умения и навыки движения по улицам города применяя правила дорожного движения;

-    вспомнить известные дорожные знаки и познакомиться с новыми;

- учить правильно реагировать на сигналы светофора и жесты регулировщика;

- развивать внимание, наблюдательность, логическое мышление, связную речь учащихся;

- воспитывать культуру поведения на дороге, чуткость, отзывчивость, умение оказать помощь другому.

    Ведущий: Ребята, сегодня мы отправимся в увлекательное путешествие по стране Дорожных Знаков и по пути повторим все правила дорожного движения. А поедем мы на?

Что за чудо - синий дом,      Окна светлые кругом, Носит обувь из резины, А питается бензином?

( Автобус)

Ведущий: А какие виды транспорта вы ещё знаете?

                     Спозаранку за окошком

                         Стук и звон, и кутерьма.

                             По прямым стальным дорожкам

                                  Ходят красные дома.

             ( Трамвай)

Удивительный вагон! Посудите сами: Рельсы в воздухе, а он держит их руками.   (Троллейбус)

Ведущий: Молодцы! А скажите, пожалуйста, как называются люди, которые пользуются транспортом, находятся в нём, но не управляют им?

Правильно, пассажиры.

Давайте вспомним правила для пассажиров.

Работа в группах. В каждой группе есть учащиеся из вспомогательного класса.

Задания для групп выбирает спикер.

Задания для групп:

  •      порядок ожидания транспорта на остановке;
  •      правила поведения во время движения;
  •      высадка пассажиров на остановке.

Каждый участник группы сообщает правило. За каждый правильный ответ учащиеся получают билеты на импрови­зированный автобус. Но что такое? Автобус не отправля­ется. А здесь записка.

Ученик: «Мы, жители страны Дорожных знаков, находимся в беде. Мы попали в плен к злой колдунье и теперь в нашей стране происходят постоянные аварии. Помогите нам!»

Ведущий: Тут, наверно, скажет кто-то:

Это что за колдовство?

Это что за волшебство?

Не случилось ничего!

Ну, исчезли переходы

Не заплачут пешеходы:

Сами выберут пути,

Где дорогу перейти.

Светофор не светофорит?

Ну, какое в этом горе?

Красный свет, зеленый цвет...

Может в нем и толку нет?

Ребята, а как вы думаете нужны ли правила уличного движения? Ну раз так, может мы поможем сказочным жителям расколдовать их город?

Тогда в путь.

По дороге ребята встречают Дорожные знаки. На груди у них разорванные планшеты с дорожными знаками.

Ведущий: Здравствуйте, вы кто такие?

Дорожный знак: Мы - дорожные знаки. Нас заколдовали и мы теперь не можем показывать правила дорожного движения.

Ведущий: Как же вас расколдовать? Знаю, у меня есть знакомый фокусник. Он творит чудеса. Думаю он может нам помочь. Отправляемся на станцию              «Цирковая».

 Подготовленный ученик показывает фокусы.

Ведущий: Да, это было интересно. А теперь помоги нам расколдовать знаки.

Фокусник: Ребята, вы сможете это сделать сами.

Если знаете правила дорожного движения.

Как надо переходить дорогу?

                Учащиеся работают в парах: 1 учащийся общеобразователь­ного класса и 1 вспомогательного.

               Задание: на разрезанных листах правила, соедини и прочитай.

Пешеход, пешеход!

Помни ты про переход!

Подземный, наземный.

Похожий на зебру.

Знай, что только переход

От машин тебя спасёт.

Фокусник: Ну, что ж, ребята, Молодцы! Теперь произнесите волшебные слова: «Знаки, знаки отзовитесь, к нам скорее возвратитесь!»

Дорожные знаки:

Раз, два- левой! Идем по мостовой!

Раз, два- левой! Дорожных знаков строй!

Раз, два- левой! Где ехать, где идти,

Раз, два- левой! Расскажем по пути!

 Раз, два- левой! Беду предупредим!

  •                 

Раз, два- левой! На нас, дружок гляди!

         Учащиеся выполняют коллективную работу:

Расставь правильно знаки дорожного движения.

Учитель на большом стенде рисует карту улицы.

Ведущий: Молодцы, ребята, дорожные знаки мы спасли. Но нам предстоит отыскать ещё Светофор. Так, что продолжим путь. Только вот куда нам путь держать? Скажите, как называются линии, которые рисуют на пешеходных переходах?

Правильно, зебра.

Значит куда мы отправимся?

Ну, конечно, в зоопарк.

 Ведущий загадывает загадки о животных.

Ребята отгадывают и освобождают зебру. А теперь давайте поиграем.

Игра « Пятнашки»

Появляется Светофор.

Светофор: А я сейчас проверю. Вот вам карточки- светофоры. Сейчас я буду читать стихи, а вы в ответ на соответствующие стихотворные строчки должны показать кружок с соответствующим сигналом светофора для пешеходов.

Есть сигналы светофора

 Подчиняйся им без спора.

  Бурлит в движенье мостовая

    Бегут авто, спешат трамваи.

     Скажите правильный ответ:

        Какой горит для пешеходов свет?

Правильно! Красный свет нам говорит: Стой! Опасно! Путь закрыт!                   Красный свет нам говорит:

                     Стой! Опасно! Путь закрыт!

                     Особый свет - предупрежденье!

                      Сигнала ждите для движенья.

                       Скажите правильный ответ:

                        Какой горит при этом свет?

Правильно! Жёлтый свет - предупрежденье! Жди сигнала для движенья.

                     Иди вперёд! Порядок знаешь,

                        На мостовой не пострадаешь.

                            Скажите правильный ответ:

                                 Какой горит при этом свет?

Правильно! Зелёный свет открыл дорогу: Переходить ребята могут. Подведение итогов. Вот и подошло к концу наше путешествие - игра. Надеюсь, что вы все будете соблюдать правила дорожного движения.

 

 

docx
Пов’язані теми
Основи здоров’я, Розробки уроків
Інкл
Додано
23 листопада 2020
Переглядів
136
Оцінка розробки
Відгуки відсутні
Безкоштовний сертифікат
про публікацію авторської розробки
Щоб отримати, додайте розробку

Додати розробку