Тема уроку: Число 9 та цифра 9

Про матеріал

Тема уроку: Число 9, цифра 9.

Опис матеріалу: пропоную вам конспект уроку математики в 1 класі за темою «Число 9 та цифра 9.» В якому головні герої відомого мультфільму "Маша та Ведмідь" ознайомлять дітей з темою уроку. Даний матеріал буде корисним вчителям початкових класів. На уроці використовуються технології проблемно - діалогічного мислення, здоров'язберігаюча, особистісно - орієнтована.

Мета: Знайомство з числом 9, його складом, написанням цифри 9.

Завдання:

Навчальні: формувати знання про склад числа, вміння писати цифру, рахувати в межах 9;

- складати й віднімати на числовому відрізку, порівнювати числа.

Розвиваючі: розвивати спостережливість, зорову слухову пам'ять, увагу, логічне мислення, математичну мову;

Виховні: виховувати активність, повагу один до одного, дисципліну, самостійність, бажання вести здоровий спосіб життя.

Перегляд файлу

Тема уроку: Число 9, цифра 9.

 

Опис матеріалу: пропоную вам конспект уроку математики в 1 класі по темі «Число 9, цифра 9.» Даний матеріал буде корисним вчителям початкових класів. На уроці використовуються технології проблемно - діалогічного мислення, здоровьесберегающая, особистісно - орієнтована.

Мета: Знайомство з числом 9, його складом, написанням цифри 9.

Завдання:

Навчальні: формувати знання про склад числа, вміння писати цифру, рахувати в межах 9;

- складати й віднімати на числовому відрізку, порівнювати числа.

Розвиваючі: розвивати спостережливість, зорову слухову пам'ять, увагу, логічне мислення, математичну мову;

Виховні: виховувати активність, повагу один до одного, дисципліну, самостійність, бажання вести здоровий спосіб життя.

 

Ход урока

Приветствие

Доброе утро, любимые гости.

Доброе утро, родные сердца!

И целый день, и утро, и вечер,

Улыбка у вас пусть не сходит с лица!

Солнце лучами Вас светит в окошко

И заполняет собою сердца.

Доброе утро, любимые гости (люди)

Мир Вам и счастья желаем сполна!

-Вы любите мультики?

У нас сегодня не обычный урок, а путешествие в сказку.

-А кто к нам придёт мы узнаем, когда расшифруем слово.

Картинка Маша и Миша

К нам в гости из мультика пришли Маша и Миша.

-Маша в этом году, как и вы пошла в первый класс

Давайте Маше покажем, как мы можем хорошо считать и научим её. Миша приготовим Маше задания, а мы будем помогать Маше!

Контроль, коррекция и закрепление знаний

-А сейчас, покажем Маше, как мы можем играть в игру «Молчанка».

  1. Гляди-ка, цифра, это стул,

Который я перевернул?(4)

-Покажите число, предыдущее числу 4?(3)

  1. Похожа цифра на гусёнка

С длинной шее, тонкой – тонкой?(2)

- Покажите, число на 1 больше, чем 2 (3)

3. Похожа цифра на замочек –

Сверху крюк, внизу кружочек?(6)

- Покажите число, которое стоит слева от 6 (5)

4. Первое слагаемое – 3

Второе слагаемое – 4

Покажите, чему равняется сумма?(7)

5. Сумма чисел 5 и 3 равно?(8)

6. Цифра эта, так вкусна,

Из двух бубликов она?

- Что это за цифра?(8)

Следующее число за числом 8?(9)

Изучение нового материала

Сегодня мы познакомимся с цифрой и числом 9.

1.- Как образуется 9? (Надо к 8+1)

2. Знакомство с цифрой

Цифра странная – девятка.

Ведь она, как акробатка!

Если вверх ногами станет –

В тот же миг шестеркой станет.

- Как понимаешь стихотворение? (9)(6)

3. Работа в печатной тетрадке. Стихотворение.

Тетрадь правильно кладу.

Ручку правильно держу.

За посадкой я слежу,

На «отлично» напишу.

Пропишем цифру 9 (Напишем целую строчку и постараемся не обидеть цифру. Взяли жёлтый карандаш и отметили цифру которая понравилась)

4.Учебник №2 и т.д.

Закрепление математических знаний.

Сейчас Маша приглашает друзей зверей выйти и взять листочки и поиграть в игру «Живые цифры»

(в корзинке цифры выбираем и становимся по очереди)

8 3 1 5 7 2 6 4

1.Разместите цифры в порядке возростания:

- Зайчик, назови предыдущее число.

- Тигрёнок, назови следующее число

- Мишка, назови соседей (8)

- Сколько всего зверей?(9) Какой цифрой обозначаем?(9)

- Какой по счёту Тигрёнок?(3, обозначается цифрой 3)

- Какой по счёту Миша?(6, обозначается цифрой 6)

Повторим правило:

Назовите какой счёт мы знаем?(количественный, порядковый)

Назовите все числа, меньше 9?

2.Работа в печатной тетради.2-6 задания

Маша любит рыбачить

3.Маша отправилась в лес, но чтобы пройти необходимо выполнить задание.

- Поможем Маше?

Поиграем в игру «Ёлочка» и составим примеры на сложение.

Маша шла и пришла к озеру

- Поможем ловить рыбку Маше?

- Сначала будем ловить рыбку с ответом 7,8,9.

Наловила рыбки Маша и Миша и весело с песенкой пошла домой!

Физ-минутка

Исполним песню (Картина маслом)

- Так много сегодня интересных приключений произошло с Машей!

И она решила: «Испеку-ка я печенье».

Будет сюрприз для Миши

Испечём печенье в форме геометрических фигур.

Посмотрите, что испекла Маша.

Слайд. Составим примеры по признакам?

  • по форме
  • по цвету
  • по размеру

Состав числа 9 – это(хором)1+8, 2+7, 3+6, 4+5, 5+4, 6+3, 7+2, 8+1.

А теперь вы попробуйте испечь.

Игра «Мир геометрических фигур»

Выкладываем прямоугольник, слева овал, справа треугольник, между прямоугольником и треугольником – квадрат, крайний круг.

- Сколько всего фигур?(5)

- Какой по порядку треугольник и квадрат

Работа в печатной тетради.№4

- Что является целым?(9). А частями?

- Если у целого вычесть 1ч., то получим 2ч.

- Если у целого вычесть 2ч., то получим 1ч.

Итог урока

-Как образуется число 9?

-Чем отличается от 6?

Шесть и девять две сестры.

Как похожи, посмотри.

Шесть – внизу один кружок,

Девять – он вверху, кружок.

- Что больше всего понравилось?

Оцените свою роботу:

В печатной тетради.

- Если всё понравилось, получилось на уроке нарисуйте солнышко.

- Если что-то не получилось тучка с солнышком.

- Если совсем ничего не понравилось и не получилось, нарисуйте тучку.

Встаньте, те, кто нарисовал солнышко. Смотрите, как стало солнечно в нашем классе! Молодец!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

docx
Додано
11 січня 2019
Переглядів
740
Оцінка розробки
Відгуки відсутні
Безкоштовний сертифікат
про публікацію авторської розробки
Щоб отримати, додайте розробку

Додати розробку