Тема уроку: Число 9, цифра 9.
Опис матеріалу: пропоную вам конспект уроку математики в 1 класі за темою «Число 9 та цифра 9.» В якому головні герої відомого мультфільму "Маша та Ведмідь" ознайомлять дітей з темою уроку. Даний матеріал буде корисним вчителям початкових класів. На уроці використовуються технології проблемно - діалогічного мислення, здоров'язберігаюча, особистісно - орієнтована.
Мета: Знайомство з числом 9, його складом, написанням цифри 9.
Завдання:
Навчальні: формувати знання про склад числа, вміння писати цифру, рахувати в межах 9;
- складати й віднімати на числовому відрізку, порівнювати числа.
Розвиваючі: розвивати спостережливість, зорову слухову пам'ять, увагу, логічне мислення, математичну мову;
Виховні: виховувати активність, повагу один до одного, дисципліну, самостійність, бажання вести здоровий спосіб життя.
Тема уроку: Число 9, цифра 9.
Опис матеріалу: пропоную вам конспект уроку математики в 1 класі по темі «Число 9, цифра 9.» Даний матеріал буде корисним вчителям початкових класів. На уроці використовуються технології проблемно - діалогічного мислення, здоровьесберегающая, особистісно - орієнтована.
Мета: Знайомство з числом 9, його складом, написанням цифри 9.
Завдання:
Навчальні: формувати знання про склад числа, вміння писати цифру, рахувати в межах 9;
- складати й віднімати на числовому відрізку, порівнювати числа.
Розвиваючі: розвивати спостережливість, зорову слухову пам'ять, увагу, логічне мислення, математичну мову;
Виховні: виховувати активність, повагу один до одного, дисципліну, самостійність, бажання вести здоровий спосіб життя.
Ход урока
Приветствие
Доброе утро, любимые гости.
Доброе утро, родные сердца!
И целый день, и утро, и вечер,
Улыбка у вас пусть не сходит с лица!
Солнце лучами Вас светит в окошко
И заполняет собою сердца.
Доброе утро, любимые гости (люди)
Мир Вам и счастья желаем сполна!
-Вы любите мультики?
У нас сегодня не обычный урок, а путешествие в сказку.
-А кто к нам придёт мы узнаем, когда расшифруем слово.
Картинка Маша и Миша
К нам в гости из мультика пришли Маша и Миша.
-Маша в этом году, как и вы пошла в первый класс
Давайте Маше покажем, как мы можем хорошо считать и научим её. Миша приготовим Маше задания, а мы будем помогать Маше!
Контроль, коррекция и закрепление знаний
-А сейчас, покажем Маше, как мы можем играть в игру «Молчанка».
Который я перевернул?(4)
-Покажите число, предыдущее числу 4?(3)
С длинной шее, тонкой – тонкой?(2)
- Покажите, число на 1 больше, чем 2 (3)
3. Похожа цифра на замочек –
Сверху крюк, внизу кружочек?(6)
- Покажите число, которое стоит слева от 6 (5)
4. Первое слагаемое – 3
Второе слагаемое – 4
Покажите, чему равняется сумма?(7)
5. Сумма чисел 5 и 3 равно?(8)
6. Цифра эта, так вкусна,
Из двух бубликов она?
- Что это за цифра?(8)
Следующее число за числом 8?(9)
Изучение нового материала
Сегодня мы познакомимся с цифрой и числом 9.
1.- Как образуется 9? (Надо к 8+1)
2. Знакомство с цифрой
Цифра странная – девятка.
Ведь она, как акробатка!
Если вверх ногами станет –
В тот же миг шестеркой станет.
- Как понимаешь стихотворение? (9)(6)
3. Работа в печатной тетрадке. Стихотворение.
Тетрадь правильно кладу.
Ручку правильно держу.
За посадкой я слежу,
На «отлично» напишу.
Пропишем цифру 9 (Напишем целую строчку и постараемся не обидеть цифру. Взяли жёлтый карандаш и отметили цифру которая понравилась)
4.Учебник №2 и т.д.
Закрепление математических знаний.
Сейчас Маша приглашает друзей зверей выйти и взять листочки и поиграть в игру «Живые цифры»
(в корзинке цифры выбираем и становимся по очереди)
8 3 1 5 7 2 6 4
1.Разместите цифры в порядке возростания:
- Зайчик, назови предыдущее число.
- Тигрёнок, назови следующее число
- Мишка, назови соседей (8)
- Сколько всего зверей?(9) Какой цифрой обозначаем?(9)
- Какой по счёту Тигрёнок?(3, обозначается цифрой 3)
- Какой по счёту Миша?(6, обозначается цифрой 6)
Повторим правило:
Назовите какой счёт мы знаем?(количественный, порядковый)
Назовите все числа, меньше 9?
2.Работа в печатной тетради.2-6 задания
Маша любит рыбачить
3.Маша отправилась в лес, но чтобы пройти необходимо выполнить задание.
- Поможем Маше?
Поиграем в игру «Ёлочка» и составим примеры на сложение.
Маша шла и пришла к озеру
- Поможем ловить рыбку Маше?
- Сначала будем ловить рыбку с ответом 7,8,9.
Наловила рыбки Маша и Миша и весело с песенкой пошла домой!
Физ-минутка
Исполним песню (Картина маслом)
- Так много сегодня интересных приключений произошло с Машей!
И она решила: «Испеку-ка я печенье».
Будет сюрприз для Миши
Испечём печенье в форме геометрических фигур.
Посмотрите, что испекла Маша.
Слайд. Составим примеры по признакам?
Состав числа 9 – это(хором)1+8, 2+7, 3+6, 4+5, 5+4, 6+3, 7+2, 8+1.
А теперь вы попробуйте испечь.
Игра «Мир геометрических фигур»
Выкладываем прямоугольник, слева овал, справа треугольник, между прямоугольником и треугольником – квадрат, крайний круг.
- Сколько всего фигур?(5)
- Какой по порядку треугольник и квадрат
Работа в печатной тетради.№4
- Что является целым?(9). А частями?
- Если у целого вычесть 1ч., то получим 2ч.
- Если у целого вычесть 2ч., то получим 1ч.
Итог урока
-Как образуется число 9?
-Чем отличается от 6?
Шесть и девять две сестры.
Как похожи, посмотри.
Шесть – внизу один кружок,
Девять – он вверху, кружок.
- Что больше всего понравилось?
Оцените свою роботу:
В печатной тетради.
- Если всё понравилось, получилось на уроке нарисуйте солнышко.
- Если что-то не получилось тучка с солнышком.
- Если совсем ничего не понравилось и не получилось, нарисуйте тучку.
Встаньте, те, кто нарисовал солнышко. Смотрите, как стало солнечно в нашем классе! Молодец!