Тема: "ВАЖКІ" діти. Методичні рекомендації , які можна використовувати при роботі з "важкими" дітьми у школі, в ПНЗ, ЦСПРД.

Про матеріал
Хто такі "важкі" діти? Як з ними працювати? У цій презентації пропонується матеріал на допомогу в роботі з дітьми, які вимагають особливої уваги. Причини та педагогічні прийоми роботи з "важкими". Катигорії "важких" дітей. Основні фактори, які впливають на важку дитину. Завдання і та функції процеса перевиховання "важкої" дитини.
Зміст слайдів
Номер слайду 1

«Трудные» дети. Составила руководитель кружка Быкова Н.П., Дзержинская городская станция юных техников

Номер слайду 2

Причины отклонений в поведении ребенка политическая, социально-экономическая, экологическая нестабильность общества, усиление влияния псевдокультуры, изменение в содержании ценностных ориентации молодежи, неблагоприятные семейно-бытовые отношения, отсутствие контроля за поведением, чрезмерная занятость родителей, эпидемия разводов.

Номер слайду 3

Кто такие «трудные»? «Трудные» - это обширная категория детей, демонстрирующих отклонение в личностном развитии, нарушение характера и поведения. Трудными обычно называют тех детей, чье поведение резко отклоняется от общепринятых норм и препятствует полноценному воспитанию. В число «трудных» попадают дети неподдающиеся воздействию, неуспевающие и недисциплинированные, школьники, с которыми взрослым трудно работать. Кроме того, сюда относят также детей, поступки которых носят характер правонарушений.

Номер слайду 4

Три категории «трудных» детей:    Ребенок, с которым трудно везде .    С ребенком не трудно дома, но трудно с ним его окружению.     Ребенок, которому самому трудно.

Номер слайду 5

Три основных фактора трудности ребенка : 1) педагогическая запущенность; 2) социальная запущенность; 3) отклонения в состоянии здоровья.

Номер слайду 6

Группы педагогических приемов при работе с «трудными». Созидательные; Приемы, способствующие формированию у воспитанника правильного поведения; Приемы, строящиеся на понимании динамики чувств и интересов ученика; Прямые и косвенные тормозящие приемы; Вспомогательные приемы.

Номер слайду 7

Свободное время - острая проблема «трудных» детей. Необходимо заполнить эту пустоту, а для этого нужно: Изучать интересы и способности «трудных» детей. Привлекать в общественно полезную деятельность, кружки и спортивные секции, движения милосердия. Поощрять любые виды художественного и технического творчества, участие в мероприятиях. Создавать атмосферу доверия и взаимоподдержки в детском коллективе.

Номер слайду 8

Задачи и функции процесса перевоспитания «трудного» ребенка. Восстановительная или созидательная Компенсирующая Стимулирующая Исправительная

Номер слайду 9

Вывод: Единство требований в работе и общении с детьми как в учебных заведениях, так и дома; Акцент на подавление в «трудном» ребенке стремления к негативному поведению; Модифицирование условий среды, вызывающих девиантное поведение; Постоянная поддержка и стимулирование позитивного поведения ребенка; Сведение к минимуму предупредительно-карательных мер.

ppt
Додано
8 травня 2020
Переглядів
613
Оцінка розробки
Відгуки відсутні
Безкоштовний сертифікат
про публікацію авторської розробки
Щоб отримати, додайте розробку

Додати розробку