Тематичні контрольні роботи. Природознавство. 3 клас (для шкіл з російською мовою навчання). Підручник Грущинської.
Архів містить 5 контрольних робіт (1 - 4, 6). Представлені контрольні роботи є електронною версією зошитів для контрольних робіт на друкованій основі. Дещо змінені відповідно до рівня знань учнів з особливими освітніми потребами.
Фамилия, имя _________________________________
Тематическая контрольная работа № 3
по природоведению
1. Укажи, что такое почва. (1 б.)
а) верхний слой земли, на котором растут растения;
б) слой земли, в котором живут различные живые организмы;
в) верхний рыхлый плодородный слой земли, на котором растут растения и в котором живут различные организмы.
2. Укажи, что такое полезные ископаемые. (1 б.)
а) все горные породы, находящиеся у поверхности или на больших глубинах;
б) горные породы, которые люди добывают из глубин земли и используют для своих нужд;
в) горные породы в большом количестве.
3. Укажи, что добывают в шахтах и карьерах. (1 б.)
а) твердые полезные ископаемые (уголь, мрамор);
б) жидкие полезные ископаемые (нефть);
в) газообразные полезные ископаемые.
4. Соедини вопрос с ответом. (2 б.)
Что называют почвой? • |
|
Из чего состоит почва? • |
|
Из чего образуется перегной? • |
|
|
|
5. Запиши номера полезных ископаемых в соответствующие колонки. (2 б).
1) нефть, 2) железная руда, 3) поваренная соль, 4) торф, 5) мел, 6) песок, 7) природный газ, 8) медная руда.
Рудные: |
Горючие: |
Строительные: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
6. Допиши высказывание. (2 б.)
Основное свойство почвы - _________________________________
7. Поразмышляй, что происходило бы на земле, если бы не было почвы. (3 б.)
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Фамилия, имя _________________________________
Тематическая контрольная работа № 4
по природоведению
1. Выбери и отметь все признаки, свойственные растениями как живым организмам (1 б.)
а) питание, дыхание, размножение;
б) питание, дыхание, движение, размножение;
в) питание, дыхание, рост, размножение.
2. Отметьте всё, что нужно растению для роста. (1 б.)
а) свет, тепло, воздух;
б) тепло, воздух, вода;
в) свет, тепло, воздух, вода, питательные вещества.
3. Отметь названия растения, у которого семена образуются в шишках. (1 б.)
а) рябина;
б) ель;
в) дуб.
4. В каждой строке подчеркни «лишнее» названия животных. (2 б.)
Соловей, гусь, лягушка, ласточка, воробей.
Окунь, сом, карась, уж, камбала.
Стрекоза, бабочка, шмель, паук, муравей.
5. Распредели данные растения в три столбика. Запиши соответствующие номера (2 б).
1) Сирень; 2) тополь; 3) ель; 4) ромашка; 5) огурец; 6) фиалка; 7) рябина; 8) роза; 9) ясень; 10) подсолнечник; 11) клубника.
Деревья: |
Кусты: |
Травянистые растения: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
6. Докажи, что калина - куст. (2 б.)
Калина – куст, потому что __________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
7. Докажи, что кукуруза – это культурное растение. Приведи ещё три примера культурных растений (3 б.)
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Фамилия, имя _________________________________
Тематическая контрольная работа № 6
по природоведению «Человек и его организм»
1. Отметь, в каком органе пищеварения определяется вкус пищи, начинается переваривание пищи под действием слюны. (1 б.)
а) в желудке;
б) в пищеводе;
в) в ротовой полости.
2.Укажи, какую систему органов образуют мозг, спинной мозг, нервы. (1 б.)
а) кровеносную систему;
б) нервную систему;
в) дыхательную систему.
3. Укажи, благодаря чему происходят все движения человека. (1 б.)
а) эластичность мышц;
б) работа мышц;
в) кровообращение.
4. Выпиши название органа, который НЕ относится к органам пищеварения.(2б.)
Желудок, пищевод, лёгкие, прямая кишка, толстая кишка, полость рта.
______________________________________________________
5. Подчеркни названия органов дыхания (2 б).
Нос, печень, ротовая полость, сердце, лёгкие, гортань, желудок, ребро, трахея, вены, бронхи.
6. Соедини названия органов человека с функциями, которые они выполняют. (2 б.)
Органы дыхания • |
|
• Обеспечивают слаженную работу всех органов |
Мозг и нервы • |
|
• Приносят ко всем органам питательные вещества и кислород |
Органы кровообращения • |
|
• Поглощают кислород и выделяют углекислый газ |
|
|
• Превращают пищу в питательные вещества |
7. Напиши несколько правил правильного питания, которые нужно соблюдать (3 б.)
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Фамилия, имя ____________________________________
Природоведение
3 класс
Тематическая контрольная работа № 1
1. Выбери и отметь правильный ответ.
Вода необходима на Земле для …
а) жизни растений;
б) жизни животных;
в) существования жизни.
2. Выбери и отметь правильный ответ.
При охлаждении вода …
а) сжимается (замерзает);
б) расширяется (превращается в пар);
в) ничего не происходит.
3. Отметь вещество, которое растворяется в воде.
а) мел;
б) сахар;
в) песок.
4. Подчеркни названия водоемов, в которых вода солёная
Море, река, водохранилище, озеро, фонтан, океан, пруд.
5. Установи соответствие между данными названиями и состояниями воды в природе. Соедини слова при помощи стрелочек.
Вода, дождь, роса. |
|
Твердое |
|
|
|
Водяной пар, туман |
Жидкое |
|
|
|
|
Лёд, снег, иней. |
Газообразное |
|
|
|
6. Допиши предложение.
Вода из жидкого состояния переходит в твердое при температуре _______________.
7. Напиши, как ты экономишь воду.
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Фамилия, имя ____________________________________
Природоведение
3 класс
Тематическая контрольная работа № 2
1. Отметь свойства, которыми обладает воздух
а) непрозрачный, белого цвета, сладкий, не меняет формы
б) прозрачный, бесцветный, имеет вкус, текуч
в) прозрачный, бесцветный, не имеет вкуса, заполняет всё пространство.
2. Выбери и отметь правильный ответ.
При охлаждении воздух…
а) сжимается;
б) расширяется;
в) не меняет своих свойств.
3. Отметь, почему пластмассовая игрушка не тонет в воде.
а) сделана из пластмассы;
б) внутри неё находится воздух, который легче воды;
в) внутри пустая.
4. Установи соответствие между названиями предприятий и последствиями их вредной деятельности. Соедини слова с помощью стрелочек.
Химические заводы |
|
Радиоактивные вещества |
|
|
|
Автомобильный транспорт |
Вредные вещества |
|
|
|
|
Атомные электростанции |
Отработанные газы |
|
|
|
5. Пользуясь диаграммой, расположи составляющие части воздуха от наименьшей к наибольшей. Запиши их названия около номеров.
1. _____________________________________________________________
2. _____________________________________________________________
3.______________________________________________________________
6. Впиши нужное слово в предложение.
Ветер – это __________________________ воздуха вокруг поверхности Земли.
7. Объясни, почему люди изучают ветер. Приведи примеры.
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________