Теорема Пифагора. Урок , презентация

Про матеріал
Урок «Теорема Пифагора. Обратная теорема Пифагора. Решение задач.» 8 класс (используется презентация) Цель урока: • закрепить знание теоремы Пифагора и теоремы, обратной теореме Пифагора; • совершенствовать навыки решения задач на применения этих теорем; • показать практическое применение теорем; • развивать смекалку, мышление, математическую речь, память и наблюдательность; • воспитывать познавательный интерес к предмету.
Зміст слайдів
Номер слайду 1

Теорема Пифагора. Обратная теорема Пифагора. Решение задач. Учитель математики ООШ № 2 г. Бердянска. Павловская Ирина Николаевна

Номер слайду 2

«Геометрия владеет двумя сокровищами: одно из них – это теорема Пифагора» Иоганн Кеплер

Номер слайду 3

Цели урока: Закрепить знание теоремы Пифагора и теоремы, обратной теореме Пифагора;Совершенствовать навыки решения задач на применения этих теорем;Показать практическое применение теорем;Развивать смекалку, мышление, математическую речь, память и наблюдательность;Воспитывать познавательный интерес к предмету.

Номер слайду 4

Где применялась теорема Пифагора?

Номер слайду 5

Номер слайду 6

Решение задач по готовым рисункам (устно)1. Найти неизвестную сторону треугольника. 8 ? ? 5 6 3 рис.1 рис.2

Номер слайду 7

Определить, какой треугольник является прямоугольным?а) 7 см, 5 см, 9 см;б) 5 см; 12 см; 13 см.

Номер слайду 8

1. В С Дано: ABCD- параллелограмм 6 ? A = 45°, BЕ= 6 см. А D Найти: CD. E Решить письменно:

Номер слайду 9

3. Дано: ∆ АВС, CD=4 см. Найти: АВ, АС, ВDС 4 D 30° B A . .2. Дано: ABCD – трапеция. Найдите: Р B C 15 A M N8 D

Номер слайду 10

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА

Номер слайду 11

1 вариант1. а) 11; б) 13; 2. а) 8; б) 9; 5 ? в)8; г)9. ? 17 в)10; г) 11 12 15 3. Является ли треугольник со сторонами 12 см, 13 см и 4 см прямоугольным? Отв. Нет 4. ABCD – прямоугольник. 5. ABCD –ромб. BD=12 cм, АС=16 см В С а) 12 см; Найти АВ. б) 8 см; В С а) 8 см; 5 в) 21 см; б) 6см; г) 4 см ? ? в) 10см А ? D г)4 см. А D 13

Номер слайду 12

6. Если ABCD (ВС AD) - равнобокая трапеция, AD= 23 см, то ВК равно: В 11 С а) 10 см; б) 8 см; в) 24 см; г) 5 см. 10 А К 23 D

Номер слайду 13

2вариант ? а) 25см; 2. а)5см; 7 б)9см; 12 13 б)11см; 24 в) 14 см; в)24см; г) 10 см. г) 16 см. ?3. Является ли треугольник со сторонами 9 см и 40 см и 41 см прямоугольным? Отв. Да. 4. ABCD – прямоугольник. 5. ABCD – ромб, АВ=10 см, АС= 16 см. Найти BD. В 20 С а)4см; В С а) 6 см; 25 ? б) 11 см; б) 9см; в)13см; 10 в) 12 см; А D г) 15 см. г)14 см. А D

Номер слайду 14

6. Если ABCD (ВС AD) - равнобокая трапеция, то CD равно: В 10 С а) 7 см; б) 10 см; 8 в) 11 см; г) 15 см. ? А K 22 D

Номер слайду 15

Итог урока. Что нового вы узнали на сегодняшнем уроке?Кто лучше всех работал ?Что понравилось ?

Номер слайду 16

Домашнее задание. Выучить: п. 16. Решить задачи: № 551, №555.

Номер слайду 17

Спасибо за внимание!

pptx
Додано
19 лютого 2022
Переглядів
609
Оцінка розробки
Відгуки відсутні
Безкоштовний сертифікат
про публікацію авторської розробки
Щоб отримати, додайте розробку

Додати розробку